Двухкомпонентное динамометрическое буксировочное устройство для гидродинамических испытаний моделей судов

 

О П И С А Н И Е (981836

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетсиих

Социапистичвсиих

Республик (83 ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Завалено 20.05.81 (2т ) 3288595/27-11 с присоединением заявки,% (23) Приоритет (5I)M. Кл.

q 01 В10ЮО

963 6 9/02

Эвулврстхаеый квинтет

CCCP аа лвлаи нзабратеннй,и етхрытнй ()публиковано 15.12.82. Бюллетень ртт 46 (53) УДК 629. .12 006.16:

: 532. 5 (.088.8) Дата опубликования описания 15.12.82 = ° т (72) Авторы изобретения

В. А. Оришичев и С; И. фурманов

1 с (7l ) Заявитель Институт гидромеханики АН Украинской ССР, (54) ДВУХКОМПОНЕНТНОЕ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКОЕ

БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ СУДОВ

Изобретение относится к экспернмей гальной гидромеханике, в частности к устройствам для измерения усилий, действуюших на модель судна при буксиро

Вочных испытаниях .

Известны измерительные устройства (динамометры), содержашие измеритель ные элементы, буксировочные ножи и систему подвижных элементов на шарнир И. !

О

Недостатком таких устройств является наличие взаимного влияния измеряемых компонент полной силы, возникаюшей при деформации подвижных и измерительных элементов. . 15

Известен также многокомпонентный динамометр, содержащий буксировочный нож с расположенными в нем измеритель ными элементами, узел подвески и под- 2о вижный параллелепипед с датчиками сил и моментов $2).

Однако такая конструкция является весьма сложной и не исключает взаимного влияния различных компонент усилий друг на друга.

Е1елью изобретения является упрощение конструкции и раздельное измерение вертикальных и горизонтальных сил.

Поставленная цель достигается тем, что подвижный параллелепипед подвешен внутри буксировочного ножа иа трех шарнирах, а измерительные элементы выполненьы на механотронах, вакреплвнных на верхнем и среднем шарнирах.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение . А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.

Двухкомпонентный диаметр состоит из буксировочного ножа 1, внутри которого вертикально установлен параллеле-

1 пипед 2, закрепленный в нижней части ножа 1 с помощью шарниров 3, а в верхней части 1 соединенный посредством шарнира

4 с механотроном 5, осуществляющим за,мер вертикальной силы. В средней части но.

1836

4 изобретения.а о р м у л а

3 98 жа 1 расположен шарнир 6, соединенный с механотроном 7, измеряющим гориэон тальное усилие. В нижней част» ножа 1 смонтирован. узел подвески 8, к которому крепится испытываемая модель 9. Меха нотроны 5 и 7 установлены в узлах крепления 10 с возможностью измерения плеча крепления ножек механотронов 11.

Двухкомпонентный динамометр работает следующим образом.

При буксировке модели 9 на ней воэ» никает гидродинамическая сила, вертикальная составляющая которой soaneNerвует на шарнир 4, на котором установлен механотрон 5, регулирующий это усилие. Горизонтальная составляющая гидродинамической силы поворачивает параллелепипед 2 относительно шарнира

4,и воздействует на шарнир 6, с которым связан механотрон 7, регистрирующий горизонтальные перемещения, и, следовательно, усилия.

Предлагаемый динамометр позволяет упростить конструкцию буксировочного устройства и обеспечить раздельное измерение вертикальных и горизонтальных силе

Двухкомпонентное динамометрическое буксировочное устройство для гидродиS намических испытаний моделей судов, содержащее буксировочный нож с раоположенными на нем измерительными элементами и моделью судна, узел подвески модели, включающий объемную

Ю тягу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, .с целью упрощения конструкции и раздельного измерения вертикальных и горизонтальных сил, объемная тяга расположена внутри буксировочного ножа и соединена

И с последним посредством трех разнесенных по высоте шарниров, оси поворота . которых расположены в горизонтальной плоскости, а измерительные элементы выполнены на механотронах, закрепленных

20 на верхнем и среднем шарнирах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

2$ ¹ 474458, кл. 5 6 8 9/02, 1975.

2. Судостроение за рубежом ", 1972, № 9 (69), с. 24 (прототип).

981836

Составитель Л. Лихтеров

Редактор H. Горват Техред А. Ач Корректор В. Бутига

Заказ 9698/60 Тираж 887 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушскаа наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проекная, 4

Двухкомпонентное динамометрическое буксировочное устройство для гидродинамических испытаний моделей судов Двухкомпонентное динамометрическое буксировочное устройство для гидродинамических испытаний моделей судов Двухкомпонентное динамометрическое буксировочное устройство для гидродинамических испытаний моделей судов Двухкомпонентное динамометрическое буксировочное устройство для гидродинамических испытаний моделей судов 

 

Похожие патенты:
Наверх