Шлюзовой кран

 

Союз Советских

Социалистических

Ресттубпик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 983026 (6l ) Дополнительное к авт. с вид-ву (22) Заявлено 06.07.79 (2! ) 2794350/29-1 1 (5Ю)М. Кл. с присоединением заявки № (23) Приоритет—

В 66 С 23/18

9тоудэротэкииый комитет

СССР ао делом изобретений и открытий (53) УДК 621.874 (088.8 ) Опубликовано 23.12.82. бюллетень № 47

Дата опубликования описания 23. 12.82

В. И. Ботвиник, В. С. Нулеев, Т. lI. Иванова, В. Н. Куценко, С. А. Савосин,Г. М. Тимохи (72) Авторы изобретения I

Ленинградский государственный ордена Трудо

Знамени институт по изысканиям и проектиро

"Ленгипротрансмост" (7l ) Заявитель (54) ШЛЮЗОВОЙ КРАН

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к шлюзовым кранам и предназначено для установки пролетных строений железнодорожных мостов.

Известен шлюзовой кран для установки пролетных строений автодорожных мостов, содержащий главную балку, опорно шлюзовые порталы, размещенные на опорных автодорожных ходовых тележках, механизмы подъема главной балки, цодь то ема и перемещения груза, а также откидную переднюю опорную раму переменной высоты»

Этот кран имеет при большой грузоподъемности сборно-разборную конструк цию иэ элементов, перевозимых по автодорогам на специально оборудованных машинах (1j, Недостатками этих кранов являются неприспособленность их к перевозке .в неразобранном виде по железным дорогам, а также к работе по монтажу железнодорожных мостов, в частности невоэ2 можность для этих кранов вписываться в рабочем положении в железнодорожные габариты приближения строений, а также невозможность выполнения поворота в плане, что при работе на кривых влечет за собой необходимость устройства дорогих и трудоемких подмостей для поперечной перекатки блоков пролетных строений.

Наиболее близким техническим решени-, ем яи яется шлюзовой кран, содержащий балку, установленную по крайней мере на два портала, размещенных на опорных платформах и несущую грузовые тележки с механизмами подъема груза, и переднюю опорную раму переменной высоты f23.

Недостатками известного шлюзового крана являются большие габариты, длительность и трудоемкость монтажа, высокая стоимость»

Цель изобретения - расширение функциональных воэможностей и уменьшение стоимости крана эа счет снижения мате«

3 9830 риалоемкости, трудоемкости и сокращения срока монтажа моста.

Указанная цель достигается тем, что кран снабжен поддерживающими опорами и опорно-поворотным устройством, смон5 тированным на опорной платформе и несущим портал, на котором установлены поддерживавшие опоры, при этом другой портал выполнен с возможностью поперечного перемещения относительно своей опорной платформы.

На фиг, 1 изображен кран в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 — передняя опорная платформа крана, поперечный разрез на фиг. 3 — задняя опорная платф е

15 форма крана, поперечный разрез; на фиг.4кран при повороте его с грузом, фасад; на фнг. 5 — то же, в плане; нв фиг. 6а схема работы крана с использованием сменной поддерживающей опоры.

2

Шлюзовой кран содержит главную балку 1 установпенную на два портала

2 и 3, размещенные, соответственно, нв передней опорной железнодорожной платформе 4 и задней опорной платформе 5.

B опорные порталы встроены подъемники

6 и 7 для подъема главной балки из транспортного положения в рабочее. При поднягом положении главной балки в опорных порталах образуются отверстияшлюзы 8, достаточные для продольного прохода пролетных сгроений 9 монтируемых мостов. На передней опорной платформе 4 (фиг. 2) размещено опорно-поворотное устройство главной балки в

35 виде центральной поворотной опоры 10, поддерживающих опор 11 и привода пово. рота, например, гидроцили ндра 1 2. Н а переднем конце главной балки шарнирно укреплена передняя опорная рама 13 переменной высоты. B нижней части главной балки устроены продольные цути 14 катания для перемещения грузовых тележек

15. Приводы подъема груза и перемещения грузовых тележек устанввпиваются

45 на самих тележках или we их. В качестве противовеса, уравновешивающего массу более длинного переднего конца главной балки с оборудованием при нвдвижке крана в очередной пропет, используется масса портала 3, который имеет съемные связи 16 (в виде болтов), соединяющие его с рамой платформы 5. На платформе

5 имеются устройства 17 поперечного перемещения опорного портала по этой платформе в виде роликовых устройств или направляющих полос для скопьжения с захватами, воспринимающими отрицательную реакцию, и приводом, например, 26 4 от гидроцилиндра 18. Возможна работа крана с использованием сменной поддерживающей опоры 19 (фиг. 6), которая может применяться в случае ограниченной высоты на месте работ.

Шлюзовой кран устанавливает пролетные строения моста на прямых участках пути, выполняя все операции по прямой оси пути: принимает очередной блок пролетного строения нв заднюю консоль ( главной балки, шлюзует его вперед под переднюю консоль своими грузовыми тележками и опускает его там нв опоры моста. При расположении моста на кривой шлюзовой поворотный кран выполняют установку пролетного строения моста в следующей последовательности. Для приема очередного блока пролетного строения главную балку поворачивают в плане до положения, когда передняя грузовая тележка окажется над местом строповки переднего конца блока пролетного строения (нв фиг. 1 ), производят строповку и подъем этого конца блока, далее производят протяжку блока пролетного строения на грузовых тележках вперед до положения, когда задняя грузовая тележка окажется над местом строповки заднего конца блока пролетного строения.

После строповки и подъема блок пролетного строения перемешают в положение, когда его центр расположится над центром поворотной опоры 10 (фиг. 4 и 5).

В этом положении пролетное строение и главная балка находится в полностью уравновешенном виде, что позволит выполнить поворот в плане главной балки с грузом до совмещения оси передней рамной опоры 13 с осью опоры моста.

При этом портал 3 приводом 18 перемешается по устройству 17 поперечного смещения, Йалее блок пролетного строения перемешают грузовыми тележками

15 в пролет моста и опускают его на опоры моста в проектное положение. В этом положении производят расстроповку блока пролетного строения и освобожденную от груза главную балку, уравновешенную своим задним опорным порталом,возвращают в исходное положение для приема очередного блока пропетного строения. При использовании сменной поддерживающей опоры 19 (фиг. 6) поворот главной балки крана производится без груза с расположением передней и задней опорных платформ в сборке крана (на фиг. 6, пунктир). После поворота крана, работой подъемников опор 13 и 19, вес противовеса передается на заднюю плат5 9830 форму 5, а вес главной балки передается на переднюю опорную раму 13 и сменную поддерживающую опору 19. Оба портала 3 и 2 с их железнодорожными платформами 4 и 5 (на фиг. 6 пунктиром) s полностью освобождаются от веса главкой балки и их удаляют на ближайший разъезд. После этого кран приобретает схему обычного козолового крана, который принимает очередной блок пролетного IO строения вблизи сменной опоры 19, подает его в пролет и там устанавливает на опоры моста.

Предлагаемый шлюзовый кран позволяет устанавливать пролетные строения 15 . на опоры мостов, расположенных не только на прямых, но и на кривых участках пути, позволяет уменьшить стоимость кра-. на эа счет снижения материалоемкости, сократить трудоемкость и сроки монта 2î жа мостов.

Формула изобретения

Шлюзовой кран, содержащий главную балку, установленную по крайней мере на

26,6 два портала, размещенных на опорных платформах и несущую грузовые тележки . с механизмами подъема груза,и переднюю опорную раму переменной высоты, о т,ли чающийся тем,что,сцелью расширения функциональных воэможностей и уменьшения стоимости .крана эа счет снижения материалоемкости, трудоемкости и сокращения сроков монтажа, он снабжен поддерживающими опорами и опорно-поворотным устройством, смонтированным ка опорной платформе и несущим портал, ка котором установлены поддерживающие опоры, при этом другой портал выполнен с возможностью поперечного перемещения относительно своей опорной платформы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 500173 кл. В 66 С 19/00, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

N 957728, кл. В 66 С 23/06, 1952 (прототип).

983026 (У t tf

Составитель М. Москалец

Редактор Н. Рогулич Техред С. Мигунова Корректор В. Прохненко

Заказ 9819/24 Тираж 939 Подписное .ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 34, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шлюзовой кран Шлюзовой кран Шлюзовой кран Шлюзовой кран Шлюзовой кран Шлюзовой кран 

 

Похожие патенты:

Кран // 667488

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в системах управления грузоподъемных кранов

Изобретение относится к крановым установкам для производства комплекса непрерывных совмещенных технологических операций по строительству линий электропередач (ЛЭП) - раскатки, подъема и навешивания электропроводов на опоры ЛЭП

Кран // 1089039
Наверх