Система смазки

 

, Л. И. Густин, В, Т. и В. В. Мискарян

) Авторы изобретения сланян

t

Закавказский филиал Экспериментального научиФ» " исследовательского института металлорежутцих станков НПО "Армстанок" (7I) Заявитель (54) СИСТЕМА СМАЗКИ

Изобретение относится к станкостроению, а именно-к смазочным системам станков, и может быть использовано также для централизованной смазки других машин и механизмов.

Известна система для импульсной однолинейной подачи смазочного материала к периодически действующим точкам смазки, которая включает устройство импульсной подачи смазки, дозирующее устройство, маслобак и устройство контроля и управления f 11.

Недостатками данной системы смазки, Где устройство подачи смазки и дозировки выполнены в виде автономных узлов, являются сложность конструкции системы,1 и управления ею. Кроме того, наличие электродвигателя приводит к дополнительному расходу электроэнергии.

zo

Целью изобретения является упрощение управления системой.

Указанная цель достигается тем, что устройство смазки подачи выполнено в

2 виде одностороннего цилиндра с подпружиненным поршнем, при этом система снабжена обратными клапанами, связывающими рабочую полость подпружиненного поршня с маслобаком и дозируюшим устройством, причем подпружиненный поршень имеет возможность взаимодействовать с разными линиями гидросистемы.

На чертеже показана схема предлагаемой системы.

Система содержит .маслобак 1, в котором установлен корпус-цилиндр 2. В левой полости 3 цилиндра 2 расположена пружина 4, которая с определенной силой действует на поршень 5. Справа поршень

5 взаимодействует со штоком 6, который установлен во фланце 7 и имеет возможность осевого перемещения под действием гидродавления. На корпусе справа кроме фланцев 7 установлена также крышка

8, полость 9 которой через концевое гщ росоединение 10 связана с гидромагист ралью 11. В корпусе 2 выполнены связанные между собой и с правой полостью 12

3 98337 цилиндра входной и выходной каналы 13 и 14, на концах которых установлены обратные клапаны 15 и 16 соответственно. Входной клапан 15, с установленным на нем сетчатым фильтром 17, находится прямо в маслобаке, а выходной клапан

16 соединен со входом двухпозиционного распределителя 18, который управляется электрически связанными с ним и между собой счетчиком 19 и конечным выипочателем 20. Счетчик 19 устанавливается на пульте управления станка, а конеч«ный выключатель 20 на неподвижном узле и может срабатываться crt упора, установленного на подвижном узле стан. ка (не показан).

Система смазки работает следующим образом.

При наличии гидравлического давления. в магистрали 11, шток 6 под действием гидродавления перемешается в осевом, направлении влево воздействует на поршень 5 и перемещает его в крайнее левое положение. При перемещении поршня происходит всасывание масла из бака через сетчатый фильтр 17 обратного клапана 15 и входной канал 13 в правую полость 12 цилиндра 2. При отсутствии давления в гидромагистрали 11 и в полости 9 крышки 8, и при срабатывании распределителя 18, поршень 5 под действием пружины 4 перемещается вправо, воздействует на находящееся в полости

12 масло, которое через выходной канал

14, обратный клапан 16 и распределитель 18 нагнетается к точкам смазки станка.

После определенного периода, который устанавливается счетчиком 19, распределитель 18 отключается и закрывает

40 путь прохождения масла к точкам смазки. Распределитель 18, управляемый электрически связанными с ним счетчиком и конечным выключателем, может периодически срабатываться и отключаться. В период отключения распределителя появляется гидродавление в магистрали

11 и в полости 9 крышки 8, под действием которого шток 6 воздействует на поршенЬ 5 и перемещает его влево. При перемещении поршня влево возникает разряжение в полости 12 цилиндра, в результате чего, как и прежде, масло из бака через фильтр 17, обратный кла5 4 пан 15, входной канал 13 поступает в правую полость 12 цилиндра и дополняет ее. Таким образом, под действием гидродавления правая полость 12 цилиндра время от времени заполняется маслом, а при отсутствии гидродавления, имеюше» еся в полости 12 масло "под действием пружины 4 через выходной обратный клапан 16 и распределитель 18 периодически импульсно подается к точкам смазки.

При определенной настройке счетчика, автоматически с определенным циклом и периодом, срабатывает распределитель

18 и при этом обеспечивает подачу определенного количества масла к точкам смазки . станка с определенным периодом.

Магистраль 1 1 от гидросистемы станка выбирается таким образом, чтобы момент срабатывания конечного выключателя 20 не совпал с периодом наличия давления в магистрали 11.

Технико-экономическая эффективность заключается в том, что система смазки с совмещенным устройством подачи и дозировки масла обеспечивает компакт ность, простоту конструкции и управления и сравнительно сокращает расход электроэнергии на привод.

Формула изобретения

Система смазки для импульсной однолинейной подачи смазочного материала к периодически действующим точкам смазки, включая устройство подачи смазки, .маслобак,. дозирующее устройство и устройство контроля и управления, отличающаяся тем, что, с целью упрощения управления системой, устройство подачи смазки выполнено в виде одностороннего цилиндра с подпружиненным поршнем, при этом система снабжена обратными клапанами, связывающими рабочую полость подпружиненного поршня с маслобаком и дозирующим устройством, причем подпружиненный поршень имеет возможность взаимодействовать с разными линиями гидросистемы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 708109, кл. F 16 N 29/02, 1077.

983375

Составитель В. Кожухов

Редактор Г. Ус Техред С.Мигунова Корректор Д

Заказ 9876/42 Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

1130З5, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система смазки Система смазки Система смазки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству и способу контроля и проверки ручного смазывания для установки, имеющей по меньшей мере одну точку (12) смазки. Устройство содержит: средства (4, 11) идентификации указанной точки (12) смазки, средства (8) измерения количества инжектированного смазочного материала и средства (9) определения поступления инжектированного смазочного материала в точку (12) смазки, причем указанные средства включают в себя датчик давления и/или ультразвуковой датчик. Технический результат – повышение надежности проведения операции ручного смазывания с обеспечением количественного и качественного контроля этих операций. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх