Стенд для исследования деформированного и напряженного состояния коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз (;оветских

Социалистическими

Республик

< «983481 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03 ° 11. 80 (21) 3001745/25-06 с присоединением заявки Нов (23) ПриоритетОпубликовано 231282 ° Бюллетень М 47 (И) М. Кд.з

G 01 М 13/00

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий

{53) УДК 621.432 (088. 8) Дата опубликования описания 23. 12 ° 82 (72) Автор изобретения

A. С. Баев

Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени институт водного транспорта (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЕФОРМИРОВАННОГО

И НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ КОЛЕНЧАТОГО

ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при испытании деталей и узлов двигателя.

Известен стенд для исследования деформированного и напряженного состояния коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, содержащий силовую раму с верхней плитой и нижним основанием для размещения опор коренных подшипников вала, устройства измерения йапряжений, деформаций и усилий, создаваемых на кривошипах вала, и элемент нагружения 1 ).

Однако при таком выполнении стенда полностью моделировать условия нагружения коленчатых валов невоэможно, поскольку элемент нагружения не позволяет имитировать нагруэки от инерционных сил, а конструкция стенда не позволяет изменять условия опирания коленчатого вала.

Целью изобретения является моделирование реальных упругих прогибов 25 вала.

Поставленная цель достигается тем, что стенд снабжен регулировочными ,башмаками и ножами, установленными на нижнем основании, причем башмаки размещены между ножами и опорами коренных подшипников.

Элемент нагружения выполнен в виде шатуна с регулируемой длиной, один конец которого взаимодействует с кривошипом вала, а другой — с устройством измерения усилий.

Кроме того, устройство измерения усилий выполнено в виде гидроцилиндра и последний установлен на верхней плите силовой рамы.

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид, на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Стенд содержит силовую раму 1 (фиг. 1) с верхней. плитой 2 и нижним основанием 3 для размещения опор 4 коренных подшипников 5 вала 6, устройства 7 измерения напряжений, деформаций и усилий, создаваемых на кривошипах 8 вала 6, и элемент 9 нагружения.

Стенд снабжен регулировочными башмаками 10 (фиг. 2) и ножами (не показаны), установленными на нижнем основании 3, причем башмаки 10 размещены между ножами и опорами 4 (фиг.1) коренных подшипников 5. Элемент 9 ,(фиг. 2) нагружения выполнен в виде шатуна 11 с- регулируемой длиной, один конец 12 которого взаимодействует

983481

Формула изобретения с кривошипом 8 вала 6, а другой 13 с устройством 7 измерения усилий.

Устройство 7 измерения усилий выполнено в виде гидроцилиндра 14 срлано-: метрами 15 (фиг. 2), и последний установлен на верхней плите 2 силовой рамы 1 (фиг..1 и 2). При исследовании деформированного и напряженного состояния вала 6, уложенного в коренных подшипниках 5, элементом 9 нагружения создают фикси-10 рованное усилие. Нагружение вала 6 элементом 9 осуществляется путем изменения длины шатуна 11.

Контроль за усилием нагружения осуществляют по показаниям маномет- 15 ров 15. Изменяя положение башмаков

10рзадают то» либо иное положение коренных подшипников 5 вала 6 а следовательно, и его линию прогибов.

Таким образом, выполнение башма- д ков, установленных на нижнем основании между ножами и опорами коренных подшипников, позволяет моделировать реальные упругие прогибы вала. Все это в конечном итоге сократит время доводки коленчатых валов и позволяет выбрать оптимальный конструкутивный вариант, 1. Стенд для исследования деформированного и напряженного состояния коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, содержащий силовую раму с верхней плитой и нижним основанием для размещения опор коренных подшипников вала, устройства измерения напряжений, деформаций и усилил

СЬздаваемых на кривошипах вала, и элемент нагружения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью модели- . рования реальных упругих прогибов вала, он снабжен регулировочными башмаками и ножами, установленными на нижнем основании, причем башмаки размещены между ножами и опорами коренных подшипников.

2. Стенд по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что элемент нагружения выполнен в виде шатуна с регулируемой длиной, один конец которого взаимодействует с кривошипом вала, а другой — с устройством измерения усилий.

3 . Стенд по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что устройство измерения усилий выполнено в виде гидроцилиндра и последний установлен на верхней плите силовой рамы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Клячкин Н. Л. и др. Стенд для исследования напряжений в коленчатом вале. — "Энергомашиностроение", 1965, Р 12, с. 17.

83481

Заказ 9895/47 Тираж 887

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 а

Подпис ное филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель О. Голованов

Редактор О. Юрковецкая Техред А.Бабинец Корректор Г. Решетник

Стенд для исследования деформированного и напряженного состояния коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания Стенд для исследования деформированного и напряженного состояния коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания Стенд для исследования деформированного и напряженного состояния коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания Стенд для исследования деформированного и напряженного состояния коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх