Стенд для испытания транспортных машин

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22. 04. 81 (21) 3268603/27-11 (5х) М. Кд Э

С 01 М 17/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет —.

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113. . 001. 45 (088. 8) Опубликовано 233.2.82, Бюллетень ¹ 47

Дата опубликования описания 23. 12.82 (72) Авторы изобретения

В. Ф. Чабан, В. В. Гуськов и В. П. Бойков

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЬИ МАШИН

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к устройству стендов для испытания колесных и гусеничных транспортных средств. 5

Известен стенд для испытания транспортных машин, содержащий основание, смонтированную на нем раму с закрепленныгли приводными барабанами с тормозными устройствами, фиксирующее устройство для соединения испытуемой машины с основанием, глуфты свободного хода, установленные между ведущими колесами и валом тормозного устройства и измерительные приборы!.1).

Недостатком стенда является то, !

5 что при срабатывании муфты свободного хода разрывается кинематическая связь глежду левым и правым движителями транспортной машины, при этом угловая скорость вращения одного из движителей становится равной нулю, что имитирует условия поворота машины с одним эаторможенныгл бортом, т.е. с радиусом поворота, близким к колее машины. В реальных условиях эксплуатации наиболее частыми бывают повороты машиньг с различными радиусами поворота, большими колеи за счет установки управляемых колес на соответствующий угол. При этом движители эабегакщих и отстающих колес вращаются с различными угловыми скоростями.

Исследовать транспортное средство в различных условиях поворота необходимо для оптимизации параметров ходовой системы и трансмиссии, автоматизации и решения других практических и исследовательских задач.

Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей стенда путем имитации условий поворота транспортных средств с различными радиусами поворота.

Поставленная цель достигается тем, что в стенде для испытания транспортных машин, содержащем основание, смонтированную на нем раму с закрепленными приводными барабанами с тормозными устройствами, фиксирующее устройство для соединения испытуемой машины с основанием, механизм управления стендом и измерительные приборы, имеется редуктор с переменным передаточным числом, содержащий промежуточный вал с жестко закрепленными шестернями и два соединенных с приводными барабанами выходных вала, на которых свободна установлены шестерни, постоянно закрепленные с указан983486

Ными шестернями промежуточного вала, и жестко закреплены управляемые бустерами фрикционные муфты включения ше стерен, механизм управления выполнен в виде рулевого колеса, которое кинематически связано с указателем

;угла имитируемого поворота управляемых колес испытуемой машины и с золотником гидрораспределителя, который гидравлически связан с бустерами фрикционных муфт. >0

На фиг. 1 изображен стенд с установленным колесным трактором, общий вид, на фиг. 2 — кинематическая схема стенда, на фиг. — то же, редуктора с переменным передаточным 15 числом и механизмом управления °

Стенд содержит основание со смонтированной на нем рамой 1, на которой закреплены приводные барабаны

2-5, установленные на валах 6-13, соединенных в единую кинематическую цепь с помощью передач 14, валов 15, соосных валов 16 и 17, редуктора 18 с переменным передаточным числом и механизмом 19 управления. Валы 8 и 11 5 соединены также с валами тормозных устройств 20 и 21.

Указатель 22 угла имитируемого поворота управляемых колес транспортного средства установлен на выходном валу 23 понижающего редуктора 24 рулевого колеса 25, соединенного также с механизмом 19 управления.

Редуктор 18 с переменным передаточным числом и механизм 19 управления содержат соосные валы 16 и 17 и промежуточный вал 26, на которых установлены шестерни 27-34 постоянно. го зацепления, из которых шестерни

27-29 установлены свободно, а 30-34 жестко. Для соединения шестерен 27-29 40 с валом 16 установлены гидроуправляемые фрикционные муфты 35-37, а для соединения валов 16 и 17 — муфта 38, бустеры которых посредством гидролиний 39-42 подключены к выходным по- 45 лостям 43-46 гидрораспределителя 47, вал золотника 48 которого жестко соединен с валом 23 указателя 22 угла поворота, а полость 49 соединена с нагнетательной полостью гидронасо- 50 са, Для имитации поворота транспортного средства с полностью остановленными колесами (гусеницей) одного борта установлен гидроуправляемый тормоз 50 вала 17, связанный гидролинией 51 с выходной полостью 52 гидрораспределителя 47. фиксирующее устройство 53 соеди- 50 няет испытуемую машину с основанием стенда. Усилие на крюке машины измеряется тенэометрическим датчиком, вмонтированным в фиксирующее устройство. 65

Редуктор 18 с переменным передаточным числом может содержать устройства бессутпенчатого изменения пере, даточного числа, что позволяет исследовать процесс поворота транспортных средств при любом радиусе поворота и при непрерывном его изменении в процессе движения, Стенд работает следующим образом.

При испытании прямолинейного движе ния транспортного средства указатель

22 установлен против отметки "Нуль", золотник 48 соединяет нагнетательную магистраль с выходной полостью 46 и посредством гидролинии 42 с бустером гидроуправляемой фрикционной муфты 39, обуславливая жесткое соединение соосных валов 16 и 17.и, следовательно, равенство частот вращения г1риводных барабанов 2-5. Бустеры остальных фрикционных муфт посредством гидролиний 39, 40, 41 и 51 и гидрораспределителя 47 соединены со сливом. Для имитации условий поворота поворачивают рулевое колесо 25. При определенном угле поворота правляемых колес, имитируемого указателем

22, золотник 48, поворачиваясь совместно с валом 23, соединяет бустер муфты 38 со сливом, а посредством выходной полости 43 гидрораспределителя 47 и гидролинии 39 соединяет нагнетательную полость насоса с бустером муфты 35 ° При этом валы 16 и

17 соединены с помощью муфты 35 и двух пар шестерен,27 и 31, 34 и 30 постоянного зацепления и вращаются с различной частотой, что соответствует повороту с большим радиусом.

При дальнейшем повороте колеСа

25 увеличивается угол отклонения указателя 22, а золотник 48, поворачиваясь совместно с валом 23, соединяет бустер гидроуправляемой фрикционной муфты 35 со сливом посредством выходной полости 44, а бустер муфты Зб посредством гидролинии 40 — . с нагнетательной полостью насоса °

При этом валы 16 и 17 соединяются с помощью муфты 36 и.двух пар шестерен 28 и 32, 34 и 30 постоянного зацепления и вращаются с частотами, соответствующими меньшему радиусу поворота.

При дальнейшем повороте колеса 25 аналогичным образом выключаются муфты Зб и 37, при этом поворот транспортной машины с еще меньшим радиусом поворота.

При имитации торможения одного из ведущих бортов транспортного средства. золотник 48 поворачивается таким образом, что соединяет бустера фрикционных муфт 35-38 со сливом, а бустер гидроуправляемого тормоза 50 посредством выходной полости 52 гид-, ролинии 51 —, c нагнетательной полэстью

983486 насоса. Вал 17 останавливается, а вал 16 вращается со скоростью, обусловленной ведущим бортом транспортного средства. Для выхода транспортной машины из поворота вращают .рулевое колесо 25 в обратную сторону.

Указатель 22 угла управляемых колес возвращается к отметке "Нуль", а эоотник 48 поочередно соединяет бустеа гидроуправляемых фрикционных муфт

37, 36, 35 и 38 с нагнетательной ма-. о

r истралью, при этом имитируется увеличение радиуса поворота транспортной машины вплоть до прямолинейного ее движения.

Предлагаемый стенд позволяет ис- 15 следовать транспортные машины, снабженные любыми механизмами поворота, в условиях прямолинейного движения и поворота с различными радиусами.

Применение изобретения позволяет 20 значительно упростить процесс исследования и сократить материальные за:траты.

Формула изобретения

Стенд для испытания транспортных машин, содержащий основание, смонтированную на нем раму с закрепленными 3р приводными барабанами с тормозными устройствами, фиксирующее устройство для соединения испытуемой машины с основанием, механизм управления стендом и измерительные приборы, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей стенда путем имитации условий поворота транспортных средств с различными радиусами поворота,. стенд снабжен редуктором с йеременным передаточным числом, содержащим промежуточный вал с жестко закрепленными шестернями и два соединенных с приводными барабанами выходных вала, на которых свободно установлены шестерни, постоянно эацепленные с указанными шестернями промежуточного вала, и жестко закреплены управляемые бустерами фрикционные муфты включения шестерен, а механизм управления выполнен в виде рулевого колеса, которое кинематически связано с указателем угла имитируемого поворота управляемых колес испытуемой машины и с золотником гидрораспределителя, который гидравлически связан с бустерами фрикционных муфт.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 263236, кл . G 01 M 17/00, 1970 (прототип).

983486

Составитель И. Ляско

Редактор О. Юрковецкая Техред Т.Маточка КорректорГ. Решетник

Заказ 9895/47 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППЙ "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания транспортных машин Стенд для испытания транспортных машин Стенд для испытания транспортных машин Стенд для испытания транспортных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх