Аксиально-поршневой гидромотор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

< >987159 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.09.81 (21) 3334274/24-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.01.83. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 17.01.83 (51) М. К .

F 03 С 1/06

Гесуддрстееннмй кемитет

СССР (53) УДК 621.665 (088.8) пе делам нзееретеиий и открытий и

/ (72) Автор изобретения

А. А. Рябцев (71) Заявитель (54) АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ГИДРОМОТОР

Изобретение относится к машиностроению, а имейно к аксиально поршневым гидромоторам и может быть использовано в качестве привода машин.

Известен аксиально-поршневой гидромотор, содержащий установленные в корпусе с возможностью взаимодействия между собой блок цилиндров, распределитель, снабженный осевой расточкой, в которой размещен генератор волн с профильной поверхностью, и конический зубчатый преобразователь крутящего момента, ведущее колесо которого зафиксировано от углового перемещения и связано через подшипники с профильной поверхностью генератора волн (1) .

Недостатком данного гидромотора является сложность конструкции при применении в нем средств регулирования частоты оборотов вала и крутящего момента вала.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что гидромотор снабжен жестко установленной в корпусе втулкой, в которой с возможностью углового перемещения установлен блок цилиндров, распределитель выполнен торцовым в виде диска, закрепленного на втулке и размещенного между блоком цилиндров и генератором волн, а блок цилиндров и генератор волн связаны между

5 собой шлицевым соединением.

На чертеже представлен аксиально-поршневой гидромотор.

Аксиально-поршневой гидромотор содержит блок 1 цилиндров, который с возмож1О ностью углового перемещения установлен во втулке 2, которая жестко закреплена в корпусе 3. На втулке 2 закреплен выполненный в виде диска торцовый распределитель 4, размещенный между блоком 1 цилиндров и связанный с последним посредством шлиis цов 5 с генератором волн 6 с профильной поверхностью 7. Через подшипник 8 на профильную поверхность 7 опирается ведущее колесо 9 конического зубчатого преобразователя крутящего момента. Колесо 9 посредством шлица 10 и выполненного в корпусе 3 паза 11 зафиксировано от углового перемещения. Ведомое колесо 12 конического зубчатого преобразователя крутящего момента жестко закреплено на установленном в подшипниках 13 выходном средств и усложнения конструкции осуществлять регулирование рабочего объема гидромотора.

Формула изобретения

Аксиально-поршневой гидромотор, содержащий установленные в корпусе с возможностью взаимодействия между собой блок цилиндров, распределитель, снабженный

10 осевой расточкой, в которой размещен генератор волн с профильной поверхностью, и конический зубчатый преобразователь крутящего момента, ведущее колесо которого зафиксировано от углового перемещения и связано через подшипники с профильной поверхностью генератора волн, а ведомое колесо жестко закреплено на выходном валу, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, гидромотор снабжен жестко установленной в корпусе втулкой

20 в которой с возможностью углового перемещения установлен блок цилиндров, распределитель выполнен торцовым в виде диска, закрепленного на втулке и размещенного между блоком цилиндров и генератором волн, а блок цилиндров и генератор волн связаны между собой шлицевым соеди не ни е м.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3862587, кл. 91 — 474, опублик, 1975.

987159 валу 14. В блоке цилиндров 1 установлены поршни 15, которые через башмаки 16 опираются на наклонную плоскость 17 крышки 18. На распределителе 4 выполнены окна 19 подвода и окна 20 отвода рабочей жидкости, которые сообщаются соответственно с каналами 21 подвода и 22 отвода рабочей жидкости.

Гидромотор работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости через канал 21 и окно 19 под поршни 15 последние совершают возвратно-поступательное движение, которое при взаимодействии поршней 15, снабженных башмаками 16, с наклонной плоскостью 17 преобразуется во вращательное движение блока 1 цилиндров. Вращательное движение блока 1 цилиндров через шлицы 5 передается генератору волн 6. Профильная поверхность 7 генератора волн через подшипник 8 взаимодействует с ведущим колесом 9, которое будучи застопорено от вращения шлицом 10, входящим в паз 11, совершает качательное движение. Взаимодействующее с ведущим колесом 9 ведомое колесо 12 совершает вращательное движение, которое передается установленному в подшипниках 13 выходному валу 14.

Наклонная плоскость 17, угол наклона которой определяет рабочий объем гидромотора, выполнена на крышке 18, которая не связана с ведущим колесом конического зубчатого преобразователя крутящего момента, что позволяет без дополнительных

987159

Составитель В. Алексеев

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 10247/14 Тираж 498 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н оч крытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Аксиально-поршневой гидромотор Аксиально-поршневой гидромотор Аксиально-поршневой гидромотор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области регулируемых гидромашин, а именно к аксиально-поршневым регулируемым моторам с переменным рабочим объемом

Изобретение относится к энергетической технике и, в частности, может использоваться в качестве двигателя для приведения в движение автомобилей и других всевозможных транспортных средств

Изобретение относится к энергетической технике и, в частности, может использоваться в качестве двигателя для приведения в движение автомобилей и других транспортных средств или для работы электрогенератора

Изобретение относится к средствам преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и двигателю, снабженному таким средством и имеющему оси цилиндров, параллельные оси коренного вала

Изобретение относится к гидроприводам и позволяет обеспечить постоянство угловой скорости выходного вала

Изобретение относится к гидравлическим передачам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств
Наверх