Способ запуска двигателя внутреннего сгорания с электрогидравлическим приводом газораспределительных клапанов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеюз Севетскик

Социалистических

Ресттублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 25.09.81 (2!) 3342827/25-06 (И) М.КИ.З

F 02 И 17/08 .F 0 . L 9/ОО в (53) УДК 621. 43-57 (088.8) с присоединением заявки HP(23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 3(ц)1.83. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 309183 (72) Авторы изобретения

В. Н.Васильев, Ю.М.Сладковский и (7! ) Заявитель (5 4) СПОСОБ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

С ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОИ

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬННХ КЛАПАНОВ!

Изобретение относится к машиностроению,. в частности к двигателе.— строению, а именно к способам запуска двигателя внутреннего сгорания с электрогидравлическим приводом газорасйрецелительных клапанов.

Известен способ запуска. двигателя внутреннего сгорания с злектрогидравлическим приводом газораспределительных клапанов преимущественно ди зеля путем проворачивания коленчатого вала двигателя от постороннего источника, контроля частоты вращения вала, впрыска:.топлнва в цилиндры двигателя при достижении валом пусковой частоты, управления открытием и закрытием клапанов при помощи по.дачи под давлением жидкости к их исполнительным узлам через распределительные органы, управляемые электронным блоком, Формирующим и подающим на последние командные импульсы, и от.ключения постороннего источника (13.

Однако при запуске двигателя известным способом наблюдаются значительные насосные и механические потери, что затрудняет запуск.

Цель изобретения — облегчение запуска.

30 указанная цель -достигается тем, что перед проворачиванием вала клапа- ны приоткрывают на часть их хода при помощи уменьшения давления жидкости в приводе по сравнению с давлением жидкости на номинальном режиме и подачи единичного импульса от блока, одновременно с впрыском топлива уменьшают фазы газораспределения по сравнению с Фазами на номинальном режимвпри помощи подачи от блока заданных импульсов, а перед отключением посто-, роннего источника. увеличивают ход . клапанов и Фазы газораспределения., На фиг.1 представлена блок-схема двигателя внутреннего сгорания (дизеля) с электрогидравлическим приводом газораспределительных клапанову на фиг.2 - осциллограмма запуска двига-. теля где i-V — участки, делящие весь процесс запуска; A — - изменение давления жидкости в аккумуляторе; .Б,Визменение ходов впускного и выпускного клапанов соответственно; Г - изменение частоты вращения коленчатого вала; Д вЂ” изменение давления газов в цилиндре, E, )K — периоды участка I9..

Коленчатый вал дизеля 1 кииематически связан с посторонним источником (пусковым устройством) 2. Электро992788 гидравлический привод газораспределительных клапанов 3 содержит аккумулятор 4 жидкости с регулятором 5, электромагнитные распределительные органы 6, гидравлически связанные с исполнительными узлами 7 газораспреелительных клапанов 3, и электроный блок 8 управления.

Способ осуществляют следующим образом.

Перед проворачиванием коленчато- {{)

ro вала дизеля 1 от постороннего источника 2 клапаны 3 приоткрывают на часть h<„ax хода Ькл номпри помощи уменьшения давления жидкости регулятором 5 в аккумуляторе 4 до Р „по срав- )5 нению с давлением Ро„ „ мжидкости на номинальном режиме и подачи единичного командного импульса от блока 8 на распределительные органы б,при этом открытием клапанов 3 управляют при помощи подачи под давлением жидкос1 ти от аккумулятора 4 к исполнительным узлам 7 клапанов З.через электромагнитные распределительные органы 6 (участок 1).

Затем проворачивают коленчатый вал дизеля 1 от постороннего источника

2 и контролируют частоту вращения вала (участок Г!). При достижении валом пусковой частоты впрыскивают топли-,gg во в цилиндры, управляют открытием и закрытием газораспределительных клапанов 3 путем слива и подачи под давлением жидкости к их исполнительным узлам 7 через электромагнитные 35 распределительные органы 6, управляе:мые блоком 8, формирующим и подающим на последние командные импульсы, и одновременно уменьшают фазы газораспределения по сравнению с фазами на ц номинальном режиме при помощи подачи от блока 8 заданных импульсов (участок IT1 и начало периода Е участка

IV). Момент запуска дизеля 1 и стабильность его работы можно контролировать по частоте вращения и > коленчатого вала и температуре выхлопных газов Т< (период Е участка «l7).

После начала устойчивой работы дизеля 1 увеличивают ход клапанов 3 при помощи повышения давления жид- 5О кости регулятором 5 в аккумуляторе 4 и одновременно увеличивают фазы газораспределения путем формирования и подачи блоком 8 на распределительные органы 6 импульсов в соответствии с выбранным режимом работы дизеля 1 (период Ж участка Щ), Затем посторонний источник 2 отключают от дизеля 1 (участок Д).

Таким образом, реализация предлагаемого способа позволит облегчить запуск дизелей с электрогидравлическим приводом газораспределительных клапанов. формула изобретения

Способ запуска двигателя внутреннего сгорания с электрогидравличес ким приводом газораспределительных клапанов преимущественно дизеля путем проворачивания коленчатого вала двига1 келя от постороннего источника, контt ,роля частоты вращения вала, впрыска топлива в цилиндры двигателя при достижении валом пусковой частоты,уп равления открытием и закрытием клапанов при помощи подачи под давлением жидкости к их исполнительным узлам через распределительные органы, управляемые электронным блоком, формирующим и подающим на последние командные импульсы, и отключения постороннего источника, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью облегчения запуска, перед проворачиванием вала клапаны приоткрывают на часть их хода при помощи уменьшения давления жидкости в приводе по сравнению с давлением жидкости на номинальном режиме и подачи единичного импульса от блока, одновременно с впрыском топлива уменьшают фазы газораспределения по сравнению с фазами на номинальном режиме при помощи подачи от блока заданных импульсов, а перед отключением постороннего источника увеличивают ход клапанов и фазы газораспределения.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Васильев В.Н. Механизмы газораспределения отечественных и зарубежных транспортных дизелей. "Двигатели внутреннего сгорания". M., ЦНИИТЗИТЯЖМАШ, 1979, Р 32, с. 39-42.

992788

Составитель В.Морозов

Редактор Н.Кешеля Техред М.Коштура Корректор A,Äçÿòêî

Заказ 404/42 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Способ запуска двигателя внутреннего сгорания с электрогидравлическим приводом газораспределительных клапанов Способ запуска двигателя внутреннего сгорания с электрогидравлическим приводом газораспределительных клапанов Способ запуска двигателя внутреннего сгорания с электрогидравлическим приводом газораспределительных клапанов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к двигателям внутреннего сгорания, а именно, к устройствам для крепления аэрозольного баллона системы подачи пусковой жидкости в двигатель внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к системам топливоподачи различных устройств (двигателей внутреннего сгорания, отопительных печей и т.п.)

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам и устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением при низких температурах

Изобретение относится к способам разогрева двигателей внутреннего сгорания мобильных машин при их безгаражном хранении в условиях отрицательных температур и может быть применено в эксплуатации строительных, дорожных, лесозаготовительных машин, автомобилей, тепловозов и др

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для разогрева двигателя внутреннего сгорания (ДВС) мобильных машин в условиях отрицательных температур окружающего воздуха

Изобретение относится к подогреву двигателей внутреннего сгорания и используется в стационарных и транспортных силовых установках с тепловыми двигателями

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению, а именно способам нагрева и привода жидкостных систем двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для подогрева двигателей внутреннего сгорания (ДВС) строительных, дорожных, лесозаготовительных машин и автомобилей, преимущественно городских пассажирских автобусов, в условиях отрицательных температур окружающей среды

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам, обеспечивающим запуск двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх