Способ управления электроприводом рольганга прокатного стана

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >993424 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено l l ° 12. 80 (21) 3242863/24-07 с присоединением заявки М(23) ПриоритетОпубликовано 30,01.83. Бюллетень Йо 4

Дата опубликования описания 30. 01; 83

Р М g+ з

Н 02 P 5/06

Государствеииый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (33) УДК 621. 316. . 718. 5 (088 „8) У.

В.П.Мазунин

Г

f:.::=a *

Свердловское отделение Всесоюзного орден Труд@ го-.Красного

Знамени научно-исследовательского и проектнеао=индтйтута Тяжпромэлектропроект им.. Ф.Б.Якубовского (72) Автор изобретения (71) Заявитель (541 СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ РОЛЬГАНГА.

ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к электро= технике и может быть использовано в электроприводах механизмов, транспортирующих материал или заготовки эа счет трения.под действием веса,. а точнее к безредукторным индивидуальнык приводам роликов рольгангов вблизи клетей правильных машин или прокатных станов в машиностроении или металлургии.

Известен способ управления, по которому задают и поддерживают частоты вращения роликов на уровне,, близком к необходимой для перемещения материала, зажатого в клети, а такще в быстром изменении этой частоты вращения для согласования скоростей материала, роликов и валков клети в различные периоды обработки. Быстрое. ,изменение частоты вращения обеспечива ется переключением темпа изменения соответствующего задающего напряжения в приводах роликов Я .

Наиболее близким к предлагаемому является способ управления электро- 25 приводом рольганга прокатного стана, по которому Формируют заданный ток регулятора тока и заданную скорость проката, измеряют действительное значение тока и скорости проката, сравнивают заданные и действительные величины тока и скорости и по реэульта там сравнения Формируют управляющее напряжение 121.

Недостатками известных способов является невозможность согласования скоростей электроприводов рольгангов и клети, вследствие чего при работе стана электродвигатели рольгангов перегружаются, ролики изнашиваются от скольжения по ним материала., На практике обычно завышают мощность в 1,5-2 раза по сравнению с расчетной, тем не менее нагрузка при различных технологических режимах достигает аварийного уровня,что приводит к выходу иэ строя стана..

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу дополнительйо определяют момент захвата проката валками, уменьшают ток задания до нуля и одновременно устанавливают величину задания скорости проката, равную измеренной скорости в момент захвата проката валками, определяют момент выброса и устанавливают исходные заданные значения скорости и тока.

993424

На чертеже изображено устройство, реализующее предлагаемый способ.

Устройство содержит электродвигатель 1 рольганга прокатного стана., якорная обмотка которого подключены к последовательно соединенным регулятору 2 тока, регулятору 3 скорости и эадатчику 4 интенсивности.

Вторые входы регуляторов 2 и 3 подключены соответственно к датчику

:5 тока и датчику 6 скорости. 10

Датчик 7 "Захват — Выброс" подклю« чен к замыкающему. контакту 8, включенному между выходом регулятора 3 и входом регулятора 2, и к Размыкающему контакту 9, включенному между выходом регулятора 3 и вторым входом задатчика 4 интенсивности.

Устройство, реализующее данный способ, работает следующим образом.

При замкнутом контакте 8 и разомкнутом контакте 9 электропривод рабо? тает по системе подчиненного регулирования. После захвата валками клети заготовки от датчика 7 поступают управляющие сигналы на срабатывание контактов 8 и 9. Контакт 8 размыкается и задание на входе регулятора 2 уменьшается до нуля, в результате чего двигатель 1 начинает вращаться в генераторном режиме, причем скорость двигателя определяется скоростью 30 материала. Контакт 9 замыкается и подключает выход регулятора 3 ко входу входу задатчика 4 интенсивности.

После подключения выхода регулятора 3 к эадатчику 4 значение дейст-,35 вительной скорости становится определяющим и контур скорости корректирует выходной сигнал задатчика 4 таким ,образом, чтобы он стал равным нулю. В момент выброса материала из клети, l40 иногда по сигналу с датчика 7 контакты 8 и 9 возвращаются в исходное состояние, на выходе регулятора 3 скорости присутствует сигнал задания для регулятора 2 тока, равный или близкий к нулевому. В результате чего движение электродвигателя в системе после выброса начинается при нулевом то.ке, при этом исключаются броски тока в цепи якоря, перегрузки и удары в еханической части привода, что повышает надежность привода в целом. формула изобретения

Способ управления электроприводом рольганга прокатного стана,по которому формируют заданный ток регулятора тока . и заданную скорость проката,измеряют действительное значение тока и скорости проката, сравнивают заданные и действительные величины тока и скорости и по результатам сравнения формируют управ.пяющее напряжение, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, дополнительно определяют момент захвата проката валками, уменьшают ток задания до нуля и одновременно устанавливают величину. скорости проката, равную измеренной скорости в момент захвата проката валками, определяют момент выброса и устанавливают исходные заданные значения скорости и то,ка. 1

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Тиристорные электроприводы прокатных станов. Под ред. Перельмутера.В.М., Металлургия, 1978, с.37.

2. ам же, с. 44.

993424

С.шекмар .

Закаэ 500/74 . Тираж 685 Подписное

ВНИИПИ Государственйаго комитета СССР по,делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,.Раушская наб., д.4/5

Ф с

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная,4

Составитель М.Кряхтунова

Редактор В.Пилипенко Техред М;Гергель Корректор

Способ управления электроприводом рольганга прокатного стана Способ управления электроприводом рольганга прокатного стана Способ управления электроприводом рольганга прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх