Гидродинамический привод

 

ОПИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

r»)994652 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.07.78 (21) 2639388/29-03

3 (51) М. Кл з

Е 02 F 9/22 с присоединением заявки №вЂ”

Гесударстееикык кемлтет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 07.02.83. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 17.02.83 (53) УДК 625.084. .62-8 (088.8) лв делам кзебретеккк и еткрмтий

П. В. Пайкрашкин, А. В. Раннев, В. И. Соломатин, Х..Ч рацйавский, М. С. Пресман, Ч. А. Улыбин, Ю. В. Свешников и А.t"М. Петров

5 7

-,,т

Ю - Ъ

i i i

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКИй ПРИВОД

Изобретение относится к машинам, работа которых характеризуется переходными процессами, соответствующими режимам разгонов и торможений вращающихся и поступательно движущихся масс.

Причем эти режимы осуществляются гидродинамической передачей, включаемой фрикционными элементами. Наиболее распространенными типами таких машин являют- ся эскаваторы одноковшовые с гибкой подвеской рабочего оборудования и моторные катки с гладкими вальцами.

Известен гидродинамический привод; состоящий из кинематически связанных двигателя, гидротрансформатора, фрикционного реверс-редуктора и механических трансмиссий к исполнительным механизмам (1).

Недостатком известной конструкции является значительная работа буксования во фрикционах реверс-редуктора.

Известен гидродинамический привод моторных дорожных катков, состоящий из кинематически связанных двигателя, фрикционного реверс-редуктора, гидротрансформатора с поворотными лопастями, механической трансмиссии и исполнительного механизма (ходового, с которым связаны ведущие вальцы), а также устройства, кинематически связывающего механизм управления фрикционного реверс-редуктора с механизмом поворота лопастей гидротрансформатора (2).

Недостатками известного гидродинамического привода являются сложность конструкции и значительная работа буксования.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение работы буксования во фрикционных реверс-редакторах.

Цель достигается тем, что гидродинамическая передача выполнена в виде пускотормозной гидромуфты с разрезным насосным колесом, части которого соединены между собой фрикционом, причем одна из частей кинематически связана с выходным валом реверс-редуктора.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый гидродинамический привод, в котором внутренняя часть насосного колеса пуско-тормозной гидромуфты связана с выходным валом фрикционного реверсредуктора; на фиг. 2 — то же, в котором наружная часть насосного колеса пуско994652 тормозной гидромуфты связана с выходным валом фрикционного реверс-редуктора.

Гидродинамический привод включает двигатель 1, фрикционное сцепление 2. фрикционный реверс-редуктор 3, п> скотормозную гидромуфту 4, механические. например шестеренные передачи ходового механизма 5, приводящего ведущие вальцы 6, катка (или шестеренные передачи к поворотному механизму, приводящему платформу эскаватора).

Фрикционный реверс-редуктор состоит из ведущих шестерен .7, фрикционных муфт

8 и 9, ведомых шестерен 10 и выходного вала 11.

Пуско-тормозная гидромуфта состоит из разрезного насосного колеса в виде внутренней Н> и наружной Н частей, турбинного колеса Т, а также фрикциона 12, для соединения внутренней и наружной частей насосного колеса.

Внутренняя часть насосного колеса Н1 (фиг, 1) или его наружная часть Нг (фиг. 2) связана с выходным валом 1 реверс-редуктора 3. Наружная часть насосного колеса Н (фиг. 1) или его внутренняя часть

Н, (фиг. 2) свободно вращается на подшипниках 13 и может быть связана с внутренней (или наружной) частью насосного колеса при помощи фрикциона 12.

Турбинное колесо гндромуфты Т связано с ведущим валом механической части трансмиссии 5. В системе привода применено распределительное, например, золотниковое устройство 14 с рукояткой управления 15. В золотниковом устройстве имеются подводящие 1б и 17, а также отводящие

18 и 19 магистрали для жидкости. Рукоятка управления 15 имеет 5 положений: нейтральное О, два положения lв и 2в «вперед» и два положения 1и и 2н «назад».

Работа гидродинамического привода осуществляется следующим образом, При работающем двигателе 1, включенном фрикционе 2 и рукоятке 15, находящейся в нейтрали, фрикционы 8 и 9 выключены. Пуско-тормозная гидромуфта и трансмиссия отключены от двигателя. Г1еремещением рукоятки 15 в положение, например l в достигается включение фрикциона 8. Во вращение приводится внутренняя Н, (или наружная Нд) часть насосного колеса гидро муфты и посредством жидкости, находящейся в ней, начинается плавный разгон турбинного колеса Т и масс машины связанных с ним, за счет крутящего момента, создаваемого колесом Н (или Нд). При перемещении рукоятки 15 из положения le в положение 2в включается фрикцион 12. В работу вступает одновременно с внутренней (наружной), (наружная) (внутренняя) часть насосного колеса. При этом достигается более интенсивный разгон масс за счет крутящих моментов, создаваемых внутренней Н и на о

ЗО

З5

55 ружной Нд частями насосного колеса совместно. Таким образом осуществляется движение. машины «вперед» или поворот масс эскаватора «влево» или «вправо».

При переключении рукоятки 15 в положение 1н происходит выключение фрикционов 12 и 8 и включение фрикциона 9.

При этом, вначале производится реверсирование внутренней Hi или наружной Нд части насосного колеса, а затем — торможение и последующий разгон масс в обратную сторону. Таким образом осуществляется реверсирование машины.

В предлагаемом приводе может производиться разгон и торможение масс за счет крутящего момента, создаваемого внутренней (фиг. 1) или наружной (фиг. 2) частью насосного колеса или за счет крутящего момента создаваемого обеими частями насосного колеса.. Благодаря этому обеспечивается автоматическое ограничение крутящих моментов, как во время разгона, так и в процессе торможения масс, вне зависимости от субъективных факторов машиниста.

Вследствие того, что момент инерции разгоняемой и реверсируемой части насосного колеса, значительно меньше момента инерции масс катка или экскаватора, работа буксования во фрикционах 8 и 9 снижается по сравнению с работой буксования, имеющей место в машинах с широко применяемыми в настоящее время механическим, а также гидродинамическим приводом, в котором после двигателя установлен основной гидротрансформатор.

Применение предлагаемого изобретения обеспечивает упрощение конструкции за счет исключения поворотных лопастей в гидротрансформаторе и устройств, связывающих механизмы управления фрикционами реверс-редуктора и поворотных лопастей, более глубокий предел регулирования крутящих моментов во время разгона и торможения масс за счет особенностей характеристик пуско-тормозной гидромуфты и уменьшение работы буксования во фрикционах 8 и 9 в процессе реверсирования за счет меньшего значения момента инерции реверсируемой массы части насосного колеса пуско-тормозной гидромуфты по сравнению с моментом инерции насосного колеса гидротрансформатора.

Стоимость гидротрансформатора с поворотными лопастями совместно с устройствами, кинематически связывающими механизмы управления фрикционного реверсредуктора и поворотных лопастей гидротрансформатора, например, для катка массой 10 — 13 т составляет ориентировочно

1000руб., а стоимость предлагаемой пускотормозной гидромуфты 500 руб. При условии срока службы устройства 5 лет, только за счет снижения стоимости привода, экономический эффект от его применения составит 100 руб. в год на одну машину.

994652 формула изобретения

Гидродинамический привод катков и эскаваторов с гибкой подвеской рабочего оборудования, включающий кинематически связанные двигатель, фрикционный реверс-редуктор, механическую трансмиссию к исполнительным механизмам, гидродинамическую передачу, насосное колесо которой соединено с выходным валом реверсредуктора, отлйчающиися тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения работы буксования во фрикционах реверс-редукто-. ра, гидродинамическая передача выполиена в виде пуско-тормозной Гидромуфты с разрезным насосным колесом, части- которого соединены между собой фрикционом, причем одна из частей кинематически связана с выходным валом реверс-редуктора.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Брацлавский Х. Л. Гидродинамичес- . кие передачи строительных и дорожных машин. М., «Машиностроение», 1976

2. Авторское свидетельство СССР № 301295, кл. Е 01 С 19/26, 1969 (прототип) .

994652

Составитель И. Синицкая

Редактор А. Химчук Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 553/12 Тираж 671 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидродинамический привод Гидродинамический привод Гидродинамический привод Гидродинамический привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх