Устройство для уравновешивания натяжения тяговых элементов подъемной машины (его варианты)

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<пi996318 (6l } Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.04.81 (2 I ) 3280601/29-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.83. Бюллетень № 6 (5!)М. Кл.

В 66 В 7/10

Гевудврственый кеавтвт

СССР ве делан нзювретевий и открытий (53) УД К621.876 (088.8) Дата опубликования описания 17.02.83 (72) Авторы изобретения

Е. Е. Иванов, А. И. Козин, № B. Б и С.М. Тихоне.Ф т

М огилевский проектно-конструкторский технолог ф еекиф институт специальной технологической оснастки, ломал изации

«М«« и механизации

«««, (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ

ТЯГОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ . (ЕГО ВАРИАНТЫ) f5

1

Изобретение относится к подъемнотранспортному машинострЬению, в частности, к устройствам для уравновешивания натяжения тяговых алементов подъемной машины.

Известно устройство для уравновешивания натяжения тяговых элементов подь емной машины, содержащее смонтированные с возможностью поворота на крон штейнах сосуда и противовеса барабаны

10 на которых закреплены концы основных тяговых элементов, намотанных на упораянутые барабаны в противоположных направлениях 1 ).

Недостатксы известного устройства является то, что тяговые элементы в месте схода с устройства разнесены от носительно друг Apyra, и оно неприемлемо для пакетного тягового органа, что сужает область его применения, хотя и обеспечивает большой ход выравнивания

Бель изобретения - повышение надем» ности в работе.

Пель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным тяговым алемен». том, соединяющим барабаны между собой, причем барабаны имеют одинаковые диаметры, а их оси враптения параллельны друг другу, при атом дополнительный тяговый элемент намотан на каждом барабане в направлении, противоположном намотке основного тягового элемента as соответствующий барабан.

По второму варианту выполнения yer ройства оно снабжено дополнительным тяговым элементом, соединяющим бара баны между собой, причем барабаны выполнены ступенчатыми, а их оси вращения параллельны друг другу, при этом дополнитег.ьный тяговый элемент связывает ступени барабана с меньшим диаметром, а основные тяговые элементы ступени барабана с большим диаметром, причем дополнительный тяговый элемент намотан на каждом барабане в направлении, противоположном намотке основного тягового элемента на соответствующий барабан.

На фиг. 1 изображена схема подъемной машины; на фиг. 2 схематически изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фи-г. 3 - то же, вид сверху (первый вариант выполнения);на фиг.4-вариант вы- полнения предлагаемого уравнительного усв» ройства для рядового тягового органа,вид сверху;на фиг.5-разрез А-А на Юг. 3.

Подъемная машина, в которой использовано предлагаемое устройство, включа- 16 ет привод с приводным шкивом 1, на ко

;: тором с помощью двухэлементного тягового органа 2 подвешены подъемный сосуд 3 и противовес 4. Тяговый орган 2 соединен с подъемным сосудом 3 и ггротивовесом 4 посредством устройств для уравновешивания натяжения, которые содержат барабаны 5 и 6, установленные цапфами на подшипниках, размещенных в кронштейне 7. 20

В барабанах 5 и 6 выполнены сквозные отверстия, имеющие выходы на торцы и на цилиндрическую поверхность барабанов 5 и 6. Поперечное сечение отверстий имеет овальную форму, продольные 25 оси отверстий параллельны осям вращения барабанов 5 и 6. B. отверстиях одного барабана (например барабана 5) уложены концы тягового элемента 8, составляющие с тяговым элементом 9 тяго- yg вый орган 2, и концы тягового органа

10, закрепленные с помощью прижимных вкладышей 11 с наружными цилиндрическими поверхностями, разжатых клиновыми

IIBJIk I1BM8 1 2 C помощью. BHBTB 1 3. TSI овый элемент 8 на барабане 5 и тяговый элемент 9 на барабане 6 намотаны в разных направлениях (несколько витков) и сходят с обращенных одна к другой сторон барабанов 5 и 6. Концы тягового органа 10 намотаны на барабане 5 (также несколько витков) в направлении, противоположном намотке тягового weмента 8, а на барабане 6 - в направлении, противоположном намотке тягового элемента 9. ними стенками отверстий в барабанах 5 и 6 и вкладышами 11 за счет разжатия последних клиновыми пальцами 12 при затяжке винтов 13 и овальности самих отверстий. Силы тяжести подъемного сосуда 3 и противовеса 4 через кронштейны 7 создают натяжения в тяговых органах 2 и 10. Натяжение тягового элемента

8 стремится повернуть барабан 5, который, в свою очередь, тянет тяговый орган 10. Тяговый орган 10 вызывает поворот барабана 6 в направлении, противоположном повороту барабана 5, так как тяговый элемент 8 и тяговый орган 10 на нем намотаны в разные стороны. В результате поворота барабана 6 натягивается тяговый элемент 9. Так как диаметры намотки тяговых элементов 8 и 9 равны (в пределах одного витка — поворота барабанов 5 и 6 на один оборот— совершенно одинаковы, а далее различаются на толщину ленты, что практически не влияет на степень выравнивания натяжения), а также равны диаметры намотки концов тягового органа 10, то барабаны 5 и 6 поворачиваются до тех пор, пока натяжения в тяговых элементах

7 и 8 не станут равными одно другому.

При работе подъемной машины тяговый орган 2 перекатывается по шкиву 1, при-. чем тяговый элемент 8 опережает тяговый элемент 9, который перекатывается по меньшему радиусу (меньше на толщину 1 тягового элемента 8). Забег тяго вого элемента 8 относительно тягового элемента 9 .составляет величину 2 и to (rl — количество оборотов шкива 1) . .Вследствие этого при подъеме сосуда 3 тяговый элемент 8 на сосуде 3 сматывается с барабана 5, а на противовесе 4, наоборот, наматывается на барабан 5. Тяговый элемент 9 на сосуде 3 в то время наматывается с барабана 6, а на противо» весе 4 наматывается за счет связи барабанов 5 и 6 тяговым органом 10, натяжения в тяговых элементах 8 и 9 постоянно остаются равным.и.

Для применения устройства при рядовом расположении лент тяговые элементы

14 и 15 намотаны на смещенные относительно друг друга барабаны 16 и 17, соединенные между собой тяговым органом 18.

Устройство работает следующим образом.

Тяговые элементы 8 и 9, а также тяговый орган 10 удерживаются в уст ройстве для уравновешивания натяжения за счет сил трения, создаваемых между

При использовании устройства для уравновешивания натяжения для соединения рядового тягового органа, состоящего из расположенных в одной плоскости тяговых элементов 14 и 15, барабаны 16 и 17 смещены относительно один другого вдоль осей вращения. Диаметры намотки соеди няющего тягового органа 18 выполнены меньшими, чем диаметры намотки тяговых элементов 14 и 15. Это позволяет обеопечить работоспособность устройства и

5 ьМз сход тяговых элементов с барабанов 16 и 17 в одной плоскости.

Применение предлагаемого устройства обеспечивает еход тяговых элементов тягового органа параллельно один другому

s пакете или в плоскости полотна, что позволяет упростить конструкпию пода емнпй машины s целом, не требуется разделительных блоков для тяговых эле-., ментов, улучшаются ycnosas пентрирова». О ния тяговых органов на шкивах, не происходит образования углов между тяговыми элементами при подходе сосудов к верхним положениям, уменьшаются размеры отверстий в перекрытиях для прохода тяговых органов, уменьшаются нагрузки в тяговых элементах из-за отсутствия углов между ними, улучшаются условия для установки дефектоскопических прибо ров, взаймодействукнпих с тяговыми эле- 20 ментами, и обеспечивается при этом боль. шой,ход выравнивания.

Формула изобретения

1. Устройство для уравновешнваниянатяжения тяговых элементов подъемной машины, содержащее смонтированные с возможностью поворота на кронштейнах сосуда и противовеса барабаны, на ко ЭО торых закреплены конпы основных тяговых

I .элементов,, намотанных на упомянутые барабаны в противоположных направлениях, о т л и ч а ю. щ е е с я тем, что, с лелью повышения надежности в работе, оно снабжено дополнительным тяговым

18 6 элементом, соединяющим барабаны между собой, причем барабаны имеют одинаковые диаметры, а их оси врашеиия параллельны друг другу, при этом дополнителэ ный тяговый элемент наыотан на каждом барабане в направлении, противоположном намотке основшго тягового элемента на соответствующий барабан.

2. Устройство для уравновешивания натяжения тяговых элементов подъемной машины, содержащее смонтированные с возможностью поворота на кронштейнах сосуда и противовеса барабаны, на которых закреплены конпы основных тяговых элементов, намотанных" на упоыянутые барабаны в противоположных направлениях, о т л и ч а ю щ е е с я тем,- что, с пелью повышения надежности в работе, оно снабжено дополнительным тяговым элементом, соединяющим барабаны между собой, причем барабаны выполнены ступенчатыми, а их оси вращения параллельны друг другу, при этом дополнительный тяговый элемент связывает ступени барабана;,с меньшим диаметром, а основные тяговые элементы - ступени барабана с большим диаметром, причем дополцитель ный тяговый элемент намотан Ia каждом барабане в -направлении, противоположном намотке основного тягового элемен» та на соответствующий барабан.

Источники информадии, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 518444,.кл. В 65 Ц 23 04; 1975 (прототип).

996318

Составитель Л. Лапенко

Редактор О. Персиянцева Техред М. Коштура Корректор С. Шекмар

Заказ 825/31 Тираж 859 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Модное, Ж 35, Реунндан наб., д. 4/5

Фнннод ППП Патент, г. Унд орое, уд. Проентнан, 4

Устройство для уравновешивания натяжения тяговых элементов подъемной машины (его варианты) Устройство для уравновешивания натяжения тяговых элементов подъемной машины (его варианты) Устройство для уравновешивания натяжения тяговых элементов подъемной машины (его варианты) Устройство для уравновешивания натяжения тяговых элементов подъемной машины (его варианты) Устройство для уравновешивания натяжения тяговых элементов подъемной машины (его варианты) Устройство для уравновешивания натяжения тяговых элементов подъемной машины (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для отвода площадок обслуживания от бортов ракет-носителей

Изобретение относится к шахтному подъемнику и может использоваться в угольной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к горной промышленности, к шахтному строительству, к проходке вертикальных стволов, к гибкой армировке шахтных стволов

Изобретение относится к лифтовой установке, содержащей по меньшей мере одну кабину лифта, установленную с возможностью перемещения в шахте и соединенную с противовесом двумя канатными ветвями, разведенными по разным сторонам кабины, и приводимый во вращение от двигателя канатоведущий шкив, по которому проходят обе канатные ветви, причем кабина подвешена с кратностью подвески 1:1
Наверх