Транспортное средство


B62D57B62D55/04 -

 

OllИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„,Я98210

Сочв Советских

Соиртаиистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.09.81 (21) 3335788/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К

В 62 D 57/00

В 62 D 55/04

Г4щдярстюеякыя KoMNT9T

СССР

lIo !!елям кзебретений к аткрмтий (53) УДК 629.11 (088. 8) Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания. 28.02.83 (72) Автор изобретения

А. Д. Сми р нов

°

Марийский политехнически!й инсти1ут:

Им. М. ГоpbKOГО (») Заявитель. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

1.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ходовым системам транспортных средств и может быть использовано на транспортных средствах для бесперегрузочной транспортировки деревьев от валочно-пакетирующей-машины на лесосеке до нижнего склада.

Известно транспортное средство, содержащее по крайней мере два вида движителей, смонтированных на корпусе транспортного средства и связанных с механизмом смены движителей, включающим в себя корпус, связанный с приводом (1).

Недостатком известного устройства является сложность конструктивного выполнения привода.

Целью изобретения является упрощение привода.

Для достижения поставленной цели движители смонтированы один над другим на корпусе механизма, который смонтирован с возможностью поворота в вертикальной плоскости от привода, содержащего зубчатую передачу, одна из шестерен которой— жестко связана с корпусом, а другая установлена с возможностью взаимодействия с зубчатым венцом муфты включения, кото2 рая смонтирована на ведущем валу привода, несущем также звездочку, связанную цепной передачей с системой звездочек для передачи крутящего. момента на планетарный ряд для привода нижнего движителя.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. l; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 2.

Устройство содержит шкивы 1 и 2, на которые натянуты гусеницы 3. Шины 4 и 5 посажены на ступицы 6, шкивы и 2 и ступицы 6 жестко соединены с валами 7.

На-валах 7 закреплены зубчатые колеса 8, которые входят в зацепление с шестернями 9, через промежуточные, свободно посаженные на валах 10, зубчатые колеса 11, и образуют планетарный ряд. Шестерни 9 жестко посажены на валах 12, на которых также закреплены звездочки 13 цепной передачи. Валы 7, 10 и 12 установлены в подвижном корпусе 14. Валы 10 жестко закреп2о лены в корпусе 14, а валы 7 и 12 посажены на подшипники. Подвижный корпус 14 вращается на подшипниках в основном корпусе 15. Звездочки 13 входят в зацепление со звездочкой 16 посредством цепи 17.

998210

Формула изобретения

3 Z!

Звездочка 16 жестко закреплена па ведущем валу — полуоси 18 дифференциа.и. 1-!а полуоси 18 свободно посажена шестерня 19., которая входит в зацепление с зуб гатым колесом 20, жестко закрепленным на подвижном корпусе 14. Зацепление осуществляется промежуточным, свободно посаженным на валу 21, зубчатым колесом 22.

Шестерня 19 может быть жестко связана с полуосью 18 посредством взаимодействия с зубчатым венцом муфты 23 включения.

Корпус 15 свободно посажен на кожух дифференциала 24.

Работа осуществляется следующим образом.

Крутящий момент с дифференциала через полуось 8 передается на звездочку 6, которая через цепь 17 передает момент на зьездо!KH 13, но не на все сразу, а только на те, которые находятся в нижне;: положении (фиг. 3). Валы 12 начинают вращаться н передают крутящий мо «ент через шестерни 9, зубчатые колеса 8 и 1 и валы 7, на ступицу 6 того движителя, который опирается на грунт. Смена движителя осуществляется поворотом подвижно-о корпуса 14. Поворот корпуса 14 достигается путем включения муфты 23, которая передает крутящий момент с полуоси 18 на шестерню 19, она в свою очередь передает крутящий момент через зубчатое колесо 22 на зубчатое колесо 20. которое жестко связано с корпусом 14.

Г!оложительный эффект, который достигается новым техническим решением, улучшение условий эксплуатации, упрощается перевод с одного движителя на другой, происходит автоматическое включение тсх движителей, которые опирак>тся на грунт, уменьшается материалоемкость и вес машины, упрощается конструкция привода к движителям.

Транспортное средство, содержащее по крайней мере два вида движителей, смонтированных на корпусе транспортного средства и связанных с механизмом смены движителей, включающим в себя корпус, связанный с приводом, отличающееся тем, что, с целью упрощения привода, движители смонтированы один над другим на корпусе механизма, который смонтирован с возмож:-юстью !lo! îðîòà в вертикальной плоскости ог привода, содержащего зубчатую передачу, одн-;: из,,..нестерен которой жестко связана с корпусом, а другая установлена с возможностью взаимодействия с зубча ."ым венцом Mуфты вклloчения, которая смонтирована на ведущем валу привода, несущем также звездочку, связанную цеп25 ной передачей с системой звездочек для передачи крутящего момента на нланетарный ряд для привода нижнего движителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 745762. кл. В 62 D 57/00, 1978 (прототип).

В 7

Фие4

Составитель T. Попова

Редактор А. Шишкина Техред И, Верес Корректор Н. Король

Заказ 1044/30 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:
Наверх