Деревянная рама

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик! о11998692 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04. 06. 81 (21) 3297687/29-33 (зци.к .

Е 04 С 3/42 с присоединением заявки Нов

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий.(23) Приоритет— (53) УДК 624,072. .33{088.8) Опубликовано 233283. Бюллетень Мо 7

Дата опубликования описания 23,02.83

8,ь, "ОД э,»

В. Н. Головач .. - 4 ! !!

; -l ..!

Белорусский ордена Трудового Красного Зна политехнический институт (72) Автор изобретения (71.) 3a яв ит ел . (54) ДЕРЕВЯННАЯ РАМА! 2

Изобретение относится к строительству и предназначено для возведения в одноэтажных зданиях как основного элемента каркаса.

Известна деревянная рама, включающая стойки, ригель, опертый на .стойки, и подкосы (1 3.

Недостатком этого устройства является большой расход материалов, сложность изготовления (из-за врубок) и невысокая несущая способность.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является дере вянная рама, включающая стойки, ригель, опертый на стойки, подносы и дополнительную балку, размещенную под ригелем, концы которой уложены на подкосы, соединенные с ригелем крепежными деталями P2 ).

Недостатком известного устройства является неравномерность распределения изгибающих моментов в ригеле, что приводит к увеличению поперечных сечений отдельных элементов иперерасходу материалов.

Целью изобретения является снижение расхода материалов путем регулирования изгибающих моментов и создание предварительного напряжения в ригеле..Эта цель. достигается тем, что в деревянной раме, включающей стойки, ригель, спертый на стойки, подкосы и дополнительную балку, размещенную под ригелем, концы которой уложены на подкосы, соединенные с ригелем крепежными деталями, ригель выполнен составным по длйне,со стыком. в " середине пролета и соединен в зоне стыка с балкой, при этом между ригелем и балкой, в зоне стыка, установлены регулируемые по высоте вкладыши. . На фиг. 1 дана рама, общий вид; на фиг. 2 - сечение A-A на фиг. 1 °

Деревянная рама включает стойки 1, подкосы 2, ригель 3, дополнительную балку 4, размещенную под ригелем, 20 вкладыши 5

Все элементы рамы могут быть бревенчатыми, брусчатыми или клеедошатыми и могут соединяться между собой болтами, стальными полосами на ригелях, а также другими известными соединительными деталями.

Величина пролета для бревенчатых и брусчатых рам 9-12 м, для клеедощатых и комбинированных рам с клеедощатым ригелем до 24 м. Регулирование изгибающих моментов и напря998692

Фиг.

А-4 фиг. Г

Составитель Л. Забегина

Редактор Л. Гратилло Техред М.Надь Корректор О. Билак

Заказ 1079/54 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 30 35, Москва, Ж-,35, Раушская н аб ., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4 жений в ригеле и выбор размеров поперечного сечения зависит от изменения высоты и .расположения вкладышей 5.

При увеличении или уменьшении высоты вкладышей 5, по сравнению с их требуемой геометрической высотой, после сборки рамы и затяжки всех соединительных болтов происходит предварительное напряжение ригеля. В результате этого под нагрузкой ригель может быть разгружен за счет балки.

Раэдвижка вкладышей от места стыка позволяет дополнительно изменять соотношение напряжений в различных местах ригеля. Наличие вкладышей позволяет получить универсальный по очертанию,.дешевый и простой по технологии безвырубочный каркас здания с рациональным использованием бревен разных диаметров.

Формула изобретения

Деревянная рама, включающая стойки, ригель, опертый на стойки, подкосы и дополнительную балку, размещенную под ригелем, концы которой . уложены на подкосы, соединенные с ригелем крепежными деталями, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения расхода материалов путем регулирования изгибающих моментов и создания предварительного напряжения в ригеле, ригель выполнен составным по длине, со стыком в середине пролета и соединен в зоне. стыка с балкой, при этом между ригелем и балкой, в зоне стыка, установлены регулируемые по высоте вкладыши.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Карлсен Г. Г. Конструкция иэ дерева и пластмасс.М., Стройиздат, 1975, с ° 293, рис. V!I 27.

2. Зубарев Г. Н. и Лялин И.М.

Конструкции иэ дерева и пластмасс.

20 М., Стройиздат, 1980, с. 204, рис. 14 ° Зд.

Деревянная рама Деревянная рама 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям дощато-клееных гнутых рам с криволинейным карнизным узлом, используемых при строительстве спортивных залов, торговых центров и т.д

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве узлов деревянных арок и ферм

Изобретение относится к области строительства, в частности к опорной стойке сооружения

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении сооружений различного назначения с применением деревянных рамных конструкций

Изобретение относится к строительству , а именно к конструкциям стыковых соединений деревянных строительных элементов

Изобретение относится к области строительства, а именно к трехшарнирным рамам зданий, возводимых в сейсмических районах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве деревянных рамных конструкций, эксплуатируемых в условиях повышенной сейсмичности. Трехшарнирная клееная рама с шарнирами в опорных и коньковом узлах включает клееные деревянные стойки, клееные деревянные наклонные ригели, криволинейные подкосы и упоры в карнизных узлах, причем упоры карнизных узлов снабжены стальными пружинами и стальными скобами, при этом хомуты, скрепляющие клееные деревянные стойки с клееными деревянными наклонными ригелями, снабжены резиновыми подкладками. Технический результат - повышение сейсмической прочности трехшарнирной клееной рамы за счет амортизационной способности ее карнизных и конькового узлов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к трехшарнирной сквозной раме, используемой в сейсмически опасных районах. Трехшарнирная сквозная рама состоит из симметрично расположенных двух сквозных ригелей, двух стоек и двух подкосов, объединенных в рамную конструкцию с шарнирным сопряжением сквозных ригелей в коньке и стоек с фундаментами; ригели состоят из внешнего и внутреннего поясов, соединенных между собой элементами решетки; в карнизной зоне располагаются карнизный раскос и восходящий подкос двойного сечения; по внешнему контуру внешний пояс сквозного ригеля и стойка соединены с карнизным раскосом при помощи узловой траверсы, скрепленной с закладными деталями, каждая из которых состоит из узлового болта, узловой плиты и двух листовых прокладок, устраиваемых в пропилы стойки и внешнего пояса сквозного ригеля; по внутреннему контуру внутренний пояс ригеля соединен с подкосом, карнизным раскосом и с восходящим подкосом двойного сечения при помощи демпфера из жесткой резины и хомутов из полосовой стали на болтах. Техническим результатом изобретения является повышение эксплуатационной надежности рамы при сейсмических нагрузках. 6 ил.
Наверх