Двухскоростная передача

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик п>998794 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 03.07.80(21) 2951484/25-28 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет—

Опубликовано 2302.83. Бюллетень HÐ 7 (51)M.Кп з

Р 16 Н 37/02

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК621,833. .6 (088. 8) Дата опубликования описания 23.02.83

A. Ш. Штейнбук и А. Е. Сакгобензо

Минское производственное объединение "fá ìýåí (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ДВУХСКОРОСТНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к механическим передачам с переменной схемой работы.

Известна двухскоростная передача, содержащая ведущий и ведомый валы, дифференциальный механизм и замыкающую кинематическую цепь, включающую муфту скольжения, тормоз и муфту свободного хода. Муфта скольжения установлена между дифференциальным механизмом и тормозом, а тормоз между муфтой свободного хода и муфтой скольжения (2).

Недостатком известной передачи является невозможность получения реверсивного вращения ведомого при. реверсировании ведущего вала, т.к ° тормоз, расположенный между муфтой свободного хода и муфтой скольжения, препятствует вращению ведомого вала при одном иэ двух направлений враще ния ведущего вала.

1 елью изобретения является получение реверса.

Указанная цель достигается тем, что в двухскоростной передаче, содержащей ведущий и ведомый валы, дифференциальный механизм и замкнутую кинематическую цепь, включающую муфту скольжения и тормоз, последний в замыкающей цепи установлен между муфтой скольжения и дифференциальным механизмом.

На фиг. 1 изображена предлагаемая передача, продольный разрез, на фиг. 2 — вид A на фиг. 1.

Передача содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, дифференциальный механизм 3, состоящий из центральных кблес 4 и 5 и водила 6 с сателлитами 7.

Замыкающая кинематическая цепь включает зубчатые колеса 8 и 9, тормоз 10, муфту 11 скольжения, а также гибкий элемент 12, взаимодействующий со звездочками 13-15. Тормоз 10 расположен между муфтой 11 и дифференциальным механизмом 3. Ведущий вал 1 кинематически связан с центральным колеСом 4 через эубчатЫе колеса 16-20.

Передача работает следующим образом.

В режиме включенного тормоза 10 колесо 9 остановлено, а вращение от ведущего вала 1 через зубчатые колеса 16-20 передается на центральное колесо 4 дифференциального механизма 3 и далее на водило 6 и ведомый вал 2. Взаимодействие звездочки 14 ведомого вала 2 с гибким элементом

998794

12 обеспечивает перемещение всей передачи вдоль гибкого элемента.

Муфта 11 на этом режиме проскальзывает.

При выключенном тормозе 10 вращение ведущего вала 1 передается по двум потокам, через колеса 16-20 на цейтральное колесо 4 и далее на водило 6, а также от центрального колеса 5, колеса 8 и 9, муфту 11, звездочку 13 и гибкий элемент 12 на ведомый вал 2.

Предлагаемая передача обеспечивает две скорости ведомому валу, реверсирование, а также позволяет использовать муфту скольжения на режиме включенного тормоза в качестве замедлителя вращения ведомого вала. Отсутствие муфты свободного хода упрощает передачу и делает ее более надежной в работе.

Формула изобретения

Двухскоростная передача, содержащая ведущий и ведомый валы, дифференциальный механизм и замкнутую кинематическую цепь, включающую муфту

)g скольжения и тормоз, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью получения реверса, тормоз в замыкающей цепи установлен между муфтой скольжения и дифференциальным механизмом.

tS Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

9 305298, кл. F 16 H 37/02, 1964.

998794

Составитель Л. Бушмарин

Редактор A. шандор Техред-A.Бабинец Корректор Ю. Макаренко

Заказ 1118/59 Тирак 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного коьмтета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. У кгород, ул. Проектная, 4

Двухскоростная передача Двухскоростная передача Двухскоростная передача 

 

Похожие патенты:

Привод // 2238193
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводу для автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатым передачам, и может быть использовано в качестве широкодиапазонного передаточного механизма

Изобретение относится к области машиностроения и других механизмов, в которых необходимо изменение передаточного отношения при увеличении нагрузки на выходном валу

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении, в частности в качестве бесступенчатой коробки передач автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях тягово-транспортных средств

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к раздаточным коробкам транспортных средств

Изобретение относится к автоматизированным коробкам передач с двумя несоосными входными валами, двумя сцеплениями и одним выходным валом

Изобретение относится к трансмиссионному модулю (10) для трактора, который может выборочно конфигурироваться между механизмом бесступенчатой трансмиссии и механизмом трансмиссии с мульти-передаточным числом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на транспорте вместо коробки передач
Наверх