Неразъемное соединение деталей

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для герметичного неразъемного соединения деталей (Д), сопряженных по двум цилиндрическим поверхностям разного диаметра. Целью изобретения является снижение энергозатрат на пластическое деформирование закладного элемента (ЗЭ) в процессе образования соединения. Соединение состоит из охватьшающей Д 1 и охватьшающей Д 2 с кольцевыми совмещенными.проточками (П) 4 и 5, в которых установлен ЗЭ 3, выполненный из материала с пределом текучести меньшим, чем у материала соединяемых Д. Взаимообращенные поверхности Д I и 2 выполнены со смещенными вдоль оси соединения буртиками. Опорные поверхности 6 сопряжены с соответствующими боковыми поверхностями П 4 и 3, профиль которых имеет форму равнобедренного треугольника . Совмещенные П 4 и 5 и сопряженные с ними опорные поверхности 6 буртиков образуют полость под ЗЭ 3 в форме усеченного параллелограмма. Такая форма полости обеспечивает рациональную схему приложения усилий к 33 3 в процессе сборки при минимальном его обьеме, а следовательно , с меньшим усилием стыковки (т.е. с меньшими энергозатратами) получить расчетную прочность соединения. 4 ил. с (Л со сд Од Фиг. 2

СООЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК (19)SU(II) 1 1 670 (ц 4 F 16 В 4/00, 21/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ е

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 2 (21) 3932776/25-27 (22) 22.07.85 (46) 07.06.87. Бюл. 9 21 (72) Л.Т. Быков, Ю.В. Друганов и В.И. Королев (53) 621.792.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 195259, кл. F 16 В 4/00, 1966. (54) НЕРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для герметичного нераэъемного соединения деталей (Д), сопряженных по двум цилиндрическим поверхностям разного диаметра. Целью изобретения является снижение энергозатрат на пластическое деформирование закладного элемента (ЗЭ) в процессе образования соединения. Соединение состоит иэ охватывающей Д 1 и охватывающей

Д 2 с кольцевыми совмещенными.проточками (П) 4 и 5, в которых установлен

ЗЭ 3, выполненный из материала с пределом текучести меньшим, чем у материала соединяемых Д. Бзаимообращенные поверхности Д 1 и 2 выполнены со смещенными вдоль оси соединения буртиками. Опорные поверхности 6 сопряжены с соответствующими боковыми поверхностями П 4 и 5, профиль которых имеет форму равнобедренного треугольника. Совмещенные П 4 и 5 и сопряженные с ними опорные поверхности

6 буртиков образуют полость под ЗЭ 3 в форме усеченного параллелограмма.

Такая форма полости обеспечивает рациональную схему приложения усилий к ЗЭ 3 в процессе сборки при минимальном era объеме, а следовательно, с меньшим усилием стыковки (т.е. с меньшими энергоэатратами) получить расчетную прочность соединения. 4 ил.

l 31 5670

Изобретение относится к машиностроению, в частности к неразъемным соединениям цилиндрических деталей, и может быть использовано в случаях, где требуется неразъемное прочное герметичное соединение деталей, а сварка по техническим причинам не может быть применена, например для соединения крышек с корпусом гидроцилиндра.

Цель изобретения — снижение энергозатрат на пластическое деформирование закладного элемента в процессе образования соединения, а также уменьшение массогабаритных параметров соединения.

На фиг. 1 показаны соединяемые цилиндрические детали до стыковки; на фиг. 2 — то же, после стыковки;

I на фиг.3 — соединение двух цилиндрических деталей с предварительно нанесенными на них покрытиями, например с теплозащитным покрытием; на фиг. 4 — винтовое самоконтрящееся

25 герметичное соединение.

Узел соединения состоит из охватывающей 1 и охватываемой 2 соединяемых деталей, сопряженных по двум цилиндрическим поверхностям, и заклад-. ного элемента 3, установленного в совмещенных кольцевых проточках 4 и

5 соединяемых деталей. Закладной элемент выполнен в виде цилиндрической втулки, а соединяемые детали выполнены со смещенными вдоль оси соедине- 35 ния равными по высоте буртиками, опорные поверхности 6 в которых расположены перпендикулярно оси соединения и сопряжены с боковыми противоле— жащими поверхностями проточек 4 и 5, профили поперечного сечения которых выполнены в виде равнобедренных треугольников с основанием, равным h.

Глубина каждой из проточек d и толщина закладного элемента в исходном

45 состоянии (до деформирования) равны высоте буртиков.

Узел соединения собирается следующим образом.

В проточку 4, расположенную на внутренней поверхности охватывающей детали, устанавливается закладной элемент 3, госле чего устанавливают охватываемую деталь 2, к которой прикладывают необходимое усилие для деформации закладного элемента 3 и заполнения им проточек 4 и 5.

В зависимости от заданного усилия расстыковки и материала соединяемых деталей необходимо выбрать материал закладного элемента так, чтобы его предел текучести был меньше, чем у соединяемых деталей, для того, чтобы избежать нарушения геометрической формы соединяемых деталей в процессе стыковки.

Смещение плоскостей разъема соединяемых деталей обеспечивает работу закладного элемента на сдвиг. Это приводит к тому, что при соединении деталей все усилие стыковки приходится на торцовую поверхность закладной втулки и материал течет, а при расстыковке закладной элемент работает на сдвиг: боковые поверхности канавок уплотняют металл, создавая при этом дополнительную герметичность, а на срез работает высота закладного элемента.

Совмещенные проточки и сопряженные с ними опорные поверхности буртиков расположены так, что полость, ограниченная ими в радиальном сечении, имеет форму усеченного параллелограмма.

Такая форма полости позволяет при минимальном объеме закладного элемента, а следовательно, с меньшим усилием стыковки получить расчетную прочность соединения.

Проведенные расчеты показали, что соединение цилиндрических деталей закладным элементом позволяет обеспечить прочное герметичное неразъемное соединение из высоколегированных о и высокоуглеродистых сталей, дюралей и высокопрочных алюминиевых сплавов, стеклопластиков, а также производить соединения деталей с различными комбинациями материалов. Кроме того, усилие, необходимое для соединения деталей меньше, чем усилие при расстыковке. формула и з обретения

Неразъемное соединение деталей, содержащее сопряженные по двум цилиндрическим поверхностям охватывающую и охватываемую детали, выполненные со смещенными вдоль оси соединения равными по высоте буртиками, опорные поверхности которых расположены перпендикулярно указанной оси, и

131567() тиков

Составитель В. Иванов

Редактор С. Пекарь Техред Л.Олийнык Корректор С. Черни

Заказ 2334/36 Тираж 759 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 совмещенными кольцевыми проточками, с расположенным в них закладным фиксирующим элементом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения энергозатрат на пластическое деформирование закладного элемента в процессе образования соединения, а также уменьшения массогабаритных параметров последнего, профиль поперечного сечениз каждой из проточек выполнен в виде р;.лнобедренного треугольника, оп рные поверхности буртиков сопряженbI с соответствующими противолежащими боковыми поверхностями кольцевых проточек, а глубина каждой из проточек н толщина закладного элемента и исходном состоянии равны высоте бур

Неразъемное соединение деталей Неразъемное соединение деталей Неразъемное соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для посадки ступиц (С) на валы- (В) в различных механизмах, преимущественно работающих в коррозионных средах

Изобретение относится к области ма.щиностроения и может быть использовано для соединения частей облицовок, например , из бронзы, насаживаемых на стальные гребные валы, (рубашек) на валы гидротурбин насосов и т.п., которые работают на трение в условиях водной и агрессивной среды и должны обеспечивать защиту валов от электрохимической и фрикционной коррозии

Изобретение относится к машиностроению , в частности, может быть использовано в производстве теплообменных аппаратов для соединения труб с трубной решеткой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей (Д), узлов и агрегатов, выполняемых из разнородных материалов и требующих автономного многократно повторяющегося соединения и разъединения

Изобретение относится к области машиностроения, к средствам для осевой фиксации деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, в частности для осевой фиксации насадки в корпусе гидромониторного узла

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для соединения цилиндрических деталей
Наверх