Устройство для регистрации времени работы транспортного средства в разных режимах

 

Изобретение относится к контролю и регистрации работы транспортных средств и может быть использовано Для оценки эффективности их использования на линии. Целью изобретения является повьтение точности регистрации. Устройство содержит датчик пути, датчик веса, датчик оборотов , элементы И и ИЛИ, элементы задержки , дешифратор, шифратор, блок сравнения кодов, делители, D-триггеры, реверсивные счетчики, блок памяти , блок буферной памяти, задатчик, цифровой измеритель ускорения, формирователь импульсов, счетчик импульсов , инвертор, индикатор и генератор импульсов. В процессе работы автомобиля регистрируются числа, характеризукщие энергию, затраченную на преодоление силы суммарного дорожного сопротивления, энергию, затраченную на разгон автомобиля, энергию, рассеиваемую в тормозных узлах, путь, пройденный при движении транспортного средства накатом. 1 ил. с в (Л

ССИОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) (59 4 0

t

gI P ;; " уs >, i÷

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 0THPbITI44 (21) 4107825/24-24 (22) 13.06.86 (46) 23.02.88, Бюл. М -7 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) К.Б.Зимин, А,Г.Завалко и Д.И.Аксельрод (53) 681.178(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 688910, кл. G 07 С 5/10, 1977.

Авторское свидетельство СССР

У 951349> кл. Сх 07 С 5/08, 1980 ° (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

В РАЗНЫХ РЕЖИМАХ (57) Изобретение относится к контролю и регистрации работы транспортных средств и может быть использовано для оценки эффективности их использования на линии. Целью изобретения является повышение точности регистрации. Устройство содержит датчик пути, датчик веса, датчик оборотов, элементы И и ИЛИ, элементы задержки, дешифратор, шифратор, блок сравнения кодов, делители, D-триггеры, реверсивные счетчики, блок памяти, блок буферной памяти, задатчик, цифровой измеритель ускорения, формирователь импульсов, счетчик импульсов, инвертор, индикатор и генератор импульсов. В процессе работы автомобиля регистрируются числа, характеризующие энергию, затраченную на преодоление силы суммарного дорожно" го сопротивления, энергию, затраченную на разгон автомобиля, энергию, рассеиваемую в тормозных узлах, путь, /д пройденный при движении транспортного средства накатом. 1 ил, I

137611?

Изобретение относится к области контроля и регистрации работы транспортных средств и может быть использовано для оценки эффективности их использования на линии.

Цель изобретения - повышение точности регистрации.

На чертеже приведена структурная схема предлагаемого устройства. 10

Устройство содержит первый генератор 1 импульсов, датчик 2 пути, задатчик 3 (вида дорожного покрытия), блок 4 памяти, дешифратор 5, шифратор 6, блок 7 сравнения кодов, элементы И 8-13, датчик 14 оборотов, датчик 15 веса (транспортного средства), первый 16, второй 17 и третий

l8 делители частоты (,с переменным коэффициентом деления), формирователь 20

19 импульсов, первый элемент 20 задержки и инвертор 21, первый D-триг" гер 22, первый реверсивный счетчик

?3, цифровой измеритель 24 ускорения, второй D-триггер 25, второй генера- 25 тор 26 импульсов, второй ренерсивный счетчик 27, третий ренерсивный счетчик 28, четнертый 29, пятый 30 и шес" той 31 делители частоты (с переменным коэффициентом деления), седьмой 30 делитель 32 частоты (с постоянным коэффициентом деления), второй элемент 33 задержки, счетчик 34 импульсов, блок 35 буферной памяти (в виде группы D-триггеров), элемент ИЛИ 36 и блок 37 индикации.

Устройство работает следующим образом.

Генератор 1 вырабатывает импульсы малой длительности. При движении 40 транспортного средства на первом входе элемента И 8 появляется единица, тем самым открывается поступление импульсов с датчика 2 пройденного пути на суммирующий вход реверсив-45 ного счетчика 23. Одновременно единица появляется и на входе инвертора

21, а с его выхода на второй вход пятого элемента И 1? поступает нуль, запрещающий прохождение импульсов на вычитающий вход реверсивного счетчика 27, В этот момент времени с формирователя 19 подается импульс, поступающий на установочные входы реверсивного счетчика 23, D-триггер 25 и вход записи реверсивного счетчика

27. При этом реверсивный счетчик 23 обнуляется, на инверсном выходе Dтриггера 25, соединенном с первым входом второго элемента И 9, появляется единица, а на реверсивном счетчике 27, соединенном своими информационными входами с задатчиком 3, записывается число А, установленное на выходе задатчика 3 и пропорциональное коэффициенту суммарного дорожного сопротивления 4, 1-1 1

В период времени T -Т происхб4 1 дит суммирование импульсов, поступающих с датчика 2 на реверсивный счетчик 23, В момент времени Т на

1 первый вход элемента И 8 поступает нуль, и тем самым прекращается поступление импульсов с датчика 2 пути на счетчик 23. Причем на счетчике 23 оказывается записано число, пропорциональное пройденному пути транспортного средства за период времени Т "- Т

В тот же период;времени цифровой измеритель 24 ускорения производит измерение ускорения транспортного средства. Код ускорения с измерителя 24 ускорения подается на информационные входы реверсивного.счетчика 28, В момент времени Т на входе инвертора 21 устанавливается нуль, а на его выходе и втором нходе элемента И 9 появляется единица. Одновременно сигналом, поступающим .на вход записи реверсинного счетчика

28, записывается число А, пропорциональное ускорению. При этом на выходах дешифратора 5, соединенных с управляющими входами делителей 29 и 30, появляется код, устанавливающий коэффициенты пересчета счетчиков 29 и 30, обратно пропорциональные значению ускорения, а на выходах шифратора 6 устанавливаются сигналы знака ускорения. При продолжительном ускорении на первом выходе шифратора 6 и перном входе элемента И

11 устанавливается нуль, а на втором его выходе и втором входе элемента И 12 — единица. При отрицательном ускорении на втором выходе дешифратора устанавливается нуль, а на его первом выходе — единица. В случае отрицательного ускорения, н момент времени Т, на первом, втором

-1 и четвертом входах элемента И 9 оказываются установлены единицы и тем : самым открывается поступление импульсон с генератора 26 импульсов на вычитающий вход счетчиков 27 и 28.

После этого происходит одновремен3 13 ное вычитание числа поступающих с элемента И 10 импульсов от записанного на счетчике 27 числа A и запи1 санного на счетчике 28 числа А. В момент Т, когда на вход счетчика 27 поступает число .импульсов, равное числу А, он обнуляется и на его выходе появляется импульс, который устанавливает триггер 25 в противоположное состояние. Тем самим на первом нходе элемента И 9 устанавливается нуль, запрещающий дальнейшее прохождение импульсов на входы счетчиков 27 и 28. В результате в момент

I времени Т на счетчике 28 оказывает1 ся записано число А = А-А

В случае положительного ускорения на первом выходе шифратора 6 и четвертом входе элемента И 9 устанавливается нуль и тем самым запрещается поступление импульсов на счетчики 27 и 28. В результате на счетчике 28 остается записано число А.

В момент времени Т", задаваемый 2 элементом 20 задержки, триггер ?? ( устанавливается в нулевое состояние и на его иннерсном выходе и первом входе элемента И 10 появляется единица. Тем самым открывается поступление импульсов генератора 26 с выхода элемента И 10 на вычитающий вход счетчика 23. Когда их суммарное число станет равным числу Б, записанному на нем, счетчик 23 обнуляется и на вход записи триггера 22 поступает импульс, устанавливающий его в противоположное состояние. После этого на инверсном выходе триггера 22 и первом входе элемента И 10 появляется 4 нуль, запрещающий дальнейшее поступление импульсов с выхода элемента И

10. Период между импульсами высокочастотного генератора выбран таким образом, что всегда выполняется н — равенство t Б (Т " -T>). Таким образом, к моменту времени Т обратный

1 счет счетчика 23 закончен, С выхода элемента И 10 импульсы также поступают на второй вход чет5 вертого 11 и первый вход пятого 12 элементов И, а также на счетный. вход делителя 31 частоты. При положительном ускорении поступление импульсов с выхода элемента И 10 разрешено на делители 29 и 31, а при отрицательном

5 ускорении — на делители 30 и 31. На управляющие входы делителя 31 с задатчика подается код числа, устанав76112 ливающий коэффициент деления К, обратно пропорциональный V(K =1 3+). С

9 ниходов делителей 29-31 импульсы поступают на счетные входы делителей

16-18 соответственно. На управляющие входы делителей 16-18 с датчика 15 веса подается код, устанавливающий их коэффициенты деления, равные числу К . Причем датчик обеспечивает значение числа К, обратно пропорциональное массе транспортного средства

Л (К = --). з г,д

В результате с выхода делителя 18 и блок 4 памяти поступает число импульсов

N„= К .Н. 4 0

Если учесть, что число К постоян1

18 ное, а Б пропорционально суммарному пути, пройденному транспортным средством, то величина Н характеризует

1Е, работу затраченную на преодоление суммарного дорожного сопротивления.

5 При а ) О с выхода делителя 16 в блок 4 памяти поступает число импульсон где а, — среднее ускорение транспорт0 ного средства за период

Т1 1-Tll4 1У

К.1 — постоянний коэффициент, т.е. число Х„, пропорциональное энергии, затраченной на разгон тран5 спортного средства.

При а (О с выхода делителя 17 в блок 4 памяти поступает число им" пульсов

0 где а — средние замедления автомоз биля; а — замедление автомобиля при его свободном ныбеге.

Выражение Г (а — а ) определяет

5 составляющую силы инерции транспортного средства, ураннонешиваемую силой, создаваемой тормозными устройствами а величина И пропорциоЭ

17 нальна энергии, рассеиваемой при торможении транспортного средства.

На делитель 32 поступают импульсы с выхода датчика 2 пройденного пути. С поступлением на установочный вход счетчика 34 первого импульса

5 счетчик обнуляется. В период времени между двумя импульсами, поступающими на установочный вход счетчика

34, на нем суммируются импульсы, при" ходящие с датчика 14 оборотов колен1376112 чатого нала двигателя, С приходом очередного импульса на счетный вход блока 35 буферной памяти в него записывается число N = К Ия/Я", где К вЂ” постояннйй коэффициент;

Б — путь прохождения транспортJ ным средством между двумя импульсами, поступающими с делителя 32;

N — суммарные обороты двигателя за путь Я .

Элемент 33 задержки обеспечивает опережение:момента записи в блок буферной памяти моменту обнуления счет- 15 чика 34.

При движении транспортного средства на любой из передач число Nz„ принимает одно из определенных знаК чений: N ...-И, где Š— номер пере- 20 дачи, Код этих чисел подается на блок 7 сравнения кодов. При равенст-ве числа N>< одному из значений к

N ... N на соответствующем выходе блока 7 сравнения кодов и входе эле- 25 мента ИЛИ 36 появляется единица. При этом на первом входе элемента И 13 устанавливается нуль, запрещающий поступление сигналов пути с выхода элемента И 13. 30

При движении транспортного средства накатом число N принимает значе1 ние, не равное значениям N ...Ик. В результате на первом входе элемента

И 13 устанавливается единица и им35 пульсы пути, поступающие на второй вход этого элемента, поступают в блок 4 памяти. Таким образом, в процессе работы автомобиля на соответствующих ячейках блока памяти регистрируются числа, характеризующие энергию, затраченную на преодоление силы суммарного дорожного сопротивления, энергию, затраченную на разгон автомобиля, 45 энергию, рассеиваемую в тормозных у стр ой ст в ах, путь, пройденный при движении транспортного средства накатом.

Формула изобретения, 50

Устройство для регистрации времени работы транспортного средства в разных режимах, содержащее датчик пути, дешифратор, первый и второй элементы И, первый генератор импульсов и блок памяти, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повьппения точности регистрации, в него введены датчик веса, датчик оборотов, четвертый, пятый и шестой элементы И, формирователь импульсов, элементы задержки, D-триггеры, второй генератор импульсов, задатчик, инвертор, делители частоты, реверсивные счетчики, шифратор, цифровой измеритель ускорения, .элемент ИЛИ, блок буферной памяти, блок сравнения кодов и индикатор, выход первого генератора импульсов подключен к первому входу цифрового измерителя ускорения, к первому входу первого элемента И, к входам инвертора и элемента задержки и через формирователь импульсов к установочному входу первого реверсивного счетчика, к входу записи второго реверсивного счетчика и к установочному входу первого D-триггера, выход которого соединен с первым своим входом записи и с первым входом второго элемента И, второй, третий и четвертый входы которого подключены соответственно к выходу инвертора, к первому выходу шифратора и к выходу второro генератора импуль" сов, который соединен с первым входом третьего элемента И, второй вход которого подключен к выходу второго

D-триггера, который соединен со своим первым входом записи, установочный вход которого подключен к выходу первого элемента задержки, выход третьего элемента И соединен с первыми входами четвертого и пятого элементов И и к входу вычитания первого реверсивного счетчика, выход которого подключен к второму входу записи второго D-триггера, датчик веса соединен с управляющими входами первого, второго и третьего делителей частоты, выходы которых подключены соответственно к первому, второму и третьему входам блока памяти, выход которого соединен с индикатором, выход датчика пути подключен к первому входу шестого элемента И и к второму входу первого элемента И, выход которого соединен с суммирующим входом первого реверсивного счетчика, выходы цифрового измерителя ускорения подключены к информационным входам третьего реверсивного счетчика, выходы которого через дешифратор соединены с управляющими входами четвертого и пятого делителей частоты и с входами шифратора, первый и второй

1376112

Составитель Н, Ваганова

Техред M. Дидык Корректор С.Шекмар

Редактор Н,Тупица

Заказ 791/49 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 входы которого подключены соответственно к второму входу четвертого. элемента И и к второму входу пятого элемента И, выходы которых соединены со

5 счетным входом соответственно пятого и четвертого делителей частоты, выходы четвертого, пятого и шестого делителей частоты подключены соответственно к счетным входам первого, второго и третьего делителей частоты, выход второго элемента И соединен с вычитающими входами второго и третьего реверсивных счетчиков, вход записи которого подключен к выходу первого генератора импульсов, выходы задатчика соединены с управляющими входами шестого делителя частоты и с информационными входами второго ре-, версивного счетчика, выход которого подключен к второму входу залиси первого D-триггера, выход датчика пути через седьмой делитель частоты соединен со счетным входом блока буферной памяти и к входу второго элемента задержки, выход которого подключен к установочному входу счетчика импульсов, счетный вход которого соединен с выходом датчика оборотов, выходы счетчика импульсов подключены к информационным входам блока буферной памяти, выходы которых через по" следовательно соединенные блок сравнения кодов и элемент ИЛИ соединены с вторым входом шестого элемента И.

Устройство для регистрации времени работы транспортного средства в разных режимах Устройство для регистрации времени работы транспортного средства в разных режимах Устройство для регистрации времени работы транспортного средства в разных режимах Устройство для регистрации времени работы транспортного средства в разных режимах Устройство для регистрации времени работы транспортного средства в разных режимах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для экспресс-анализа и регистрации процессов, протекающих в узлах и аг- .р егатах мобильных машин во время их натурных или стендовых испытаний

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для экспресс-анализа процессов , протекающих в узлах и деталях транспортного средства во время дорожных или стендовых испытаний

Изобретение относится к управлению горно-транспортными процессами на карьерах горных предприятий

Изобретение относится к регист-v рации и анализу затрат рабочего времени при испытании новой техники

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и служит для контроля длительности перевода электроприводов стрелок

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении

Изобретение относится к автоматизированному управлению, в частности к способам и системам для автоматизированного управления горно-транспортными работами в карьерах месторождений цветных полиметаллических и золотоносных руд с использованием экскаваторно-автомобильного комплекса

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов, оснащенных дизельными двигателями, а также диагностировании их топливной аппаратуры

Изобретение относится к устройству передачи данных в транспортном средстве, состоящему из датчика импульсов и контрольного прибора, а также к датчику импульсов для контрольного прибора
Наверх