Устройство для контроля скорости и направления движения транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для контроля скорости и направления движения транспортных средств и направлено на повышение безопасности. Контроль скорости и направления движения осуществляется блоком 3 совпадения разрешенного и фактического направления движения по сигналам от датчиков 1 и 2 скорости, формирующих сигнал скорости и фактического направления движения, и по сигналам от формирователей 5,6 и 8, формирующих сигналы об установке направления движения с пульта (от кнопки), сигнал о положении реверсивной рукоятки и сигнал о местоположении поезда от путевого датчика, установленного в оборотном участке пути. Указанные сигналы с помощью элемента И 7 и формирователей 4 и 9 формируют сигнал о заданном направлении движения. Исполнительным элементом является блок 13 управления торможением, который от блока 3 через счетчик 14 или от блока 11 дешифрации и локомотивной сигнализации в случае наличия запрещающих факторов включает торможение. Наличие формирователя 8 позволяет изменять заданное направление движения транспортного средства только в оборотном участке пути, что повышает безопасность движения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э В 60 L 3/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4357883/27-11 (22) 04.01.88 (46) 23.09.90. Бюл. N 35 (71)Л е н и н г р а д с к и и м е т р о и о л и т е н им. В.И.Ленина (72) А.Г.Кузнецов и С.В.Бондаренко (53) 656.259.071 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1294684, кл. В 61 1 25/06, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для контроля скорости и направления движения транспортных средств, и направлено на повышение безопасности. Контроль скорости и направления движения осуществляется блоком 3 совпадения разрешенного и фактического направления движения по сигналам от датчиков 1 и 2

„„ЯЦ„„1594004 А1 скорости, формирующих сигнал скорости и фактического направления движения, и по сигналам от формирователей 5,6 и 8, формирующих сигналы об установке направления движения с пульта (от кнопки), сигнал о положении реверсивной рукоятки и сигнал о местоположении поезда от путевого датчика, установленного в оборотном участке пути. Указанные сигналы с помощью элемента И 7 и формирователей 4 и 9 формируют сигнал о заданном направлении движения. Исполнительным элементом является блок 13 управления торможением, который от блока 3 через счетчик 14 или от блока 11 дешифрации и локомотивной сигнализации в случае наличия запрещающих факторов включает торможение, Наличие формирователя 8 позволяет изменять заданное направление движения транспортного средства только в оборотном участке пути, что повышает безопасность движения.

1 ил.

1594004

10

55 жения

Изобретение относится транспорту, в частности к устройСтвам для контроля скорости и направления движения транспортного средства.

Цель изобретения — повышение безопасности движения.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройс ва.

Устройство содержит датчики 1 и 2 частоты вращения колесной пары, подключенные к одним иэ входов блока 3 совпадения разрешенного и фактического направлений движения, к третьему входу которого подключен формирователь 4 сигнала разрешенного направления. Формирователь 5 сигнала установки направления подключен выходом к одному из входов формирователя

4, а входом — к кнопке пульта машиниста (не показана). Формирователь 6 сигнала положения реверсивной рукоятки (не показана) подключен выходом к формирователю 5 и одному из входов элемента И 7, к другому выходу которого подключен выходом формирователь 8 сигнала местоположения транспортного средства, взаимодействующего с путевым датчиком (не показан), Выход элемента И 7 подключен к входу формирователя 9 сигнала смены направления движения, подключенного выходом к другому входу формирователя 4, Один из выходов блока 3 подключен к входу скоростемера 10, соединенного с одним из входов блока 11 дешифрации и локомотивной сигнализации, другой вход которого подключен к блоку 12 приема информации с пути, а выход — к одному из входов блока 13 управления торможения, другой вход которого подключен через счетчик 14 к другому выходу блока 3.

Устройство работает следующим образом.

При движении поезда на выходе датчиков 1 и 2 формируются две импульсные последовательности, сдвинутые по времени одна относительно другой, поступающие на два входа блока 3 совпадения, сигналы с выхода которого определяют режим движения поезда, Фактическое направление движения поезда определяется очередностью следования импульсных последовательностей.

Режим работы блока 3 задается сигналами с выхода формирователя сигнала разрешенного направления следующим

° образом, При подаче питания (включении аккумуляторных батарей на составе) формирователь 4 выдает сигналы на блок 3 совпадения на разрешенное движение "Вперед", Изменение разрешенного направления может осуществляться либо по сигналу с пульта управления, либо по сигналу от путевых датчиков следующим образом. Для изменения разрешенного направления кнопкой, расположенной на пульте, запускается формирователь 5 сигнала установки направления, сигнал с выхода которого поступает на вход формирователя 4 и запускает его до того момента, пока хотя бы однократно не будет вставлена рукоятка реверса, Установкой рукоятки реверса осуществляется подача питания на двигатели, т.е, начало движения.

При установке рукоятки реверса запускается формирователь 6 сигнала положения реверсивной рукоятки, сигнал с выхода которого, поступая на формирователь 9 сигнала смены направления, устанавливает его на выдачу сигнала, переключающего формирователь 4 и запрещающего дальнейшее изменение направления от сигналов с формирователя 5 сигнала установки направления с пульта.

Таким образом, машинист может осуществлять выбор -только .первоначального направления движения при приемке состава до начала движения. B дальнейшем изменение разрешенного направления движения от путевых датчиков осуществляется следующим образом. При наезде поезда на участок оборота от путевого датчика сигнал поступает через формирователь 8 на вход элемента И 7, на другой вход которого поступает сигнал с формирователя 6 сигнала при этом сигнал с выхода элемента И 7 запускает формирователь 9 на формирование сигнала смены направления и формирования формирователем 4 заданного направления движения.

Блок 3 совпадения формирует, если фактическое нап равление движения является разрешенным, сигнал фактической скорости, поступающий на скоростемер 10, с выхода которого одновременно с сигналом с блока 12 приема информации с пути поступает для обработки в блок 11 дешифрации и локомотивной сигнализации и после обработки сигнала в последнем на вход блока 13 управления торможением.

Если фактическое направление дви>кения является запрещенным, блок 3 совпадения формирует импульсную последовательность, поступающую на счетчик 14.

После подсчета числа импульсов, соответствующего одному обороту колеса, сигнал поступает на блок 13 управления торможением, формирующий при вращении колеса больше, чем на один оборот, сигнал тормоТаким образом, введение формирователя 6 сигнала не позволяет машинисту изме1594004

Формула изобретения

Составитель Н, Кецарис

Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор И.Горная

Заказ 2803 Тираж 384 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 нить направление движения прсле начала движения, введение формирователя 8 сигнала позволяет централизованно менять направление при автообороте, введение формирователя 4 сигнала разрешенного на- 5 правления позволяет считать разрешенным или запрещенным направление движения транспортного средства в зависимости от местонахождения и состояния транспортного средства, чем повышается 10 безопасность движения.

Устройство для контроля скорости и 15 направления движения транспортного средства, содержащее блок совпадения разрешенного и фактического направлений движения, подключенный одними из входов к датчикам частоты вращения колесной па- 20 ры, а один из выходов — к скоростемеру, подключенному выходом к одному из входов блока дешифрации и контроля локомотивной сигнализации, к другому входу которого подключен выход блока приема 25 информации с пути, а выход соединен с одним иэ входов блока управления торможением, формирователь сигнала смены направления движения, подключенный к выходу элемента И, и формирователь сигнала установки направления, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения безопасности движения, оно снабжено счетчиком, формирователем сигнала разрешенного направления, .формирователем сигнала положения реверсивной рукоятки управления и взаимодействующим с путевым датчиком формирователем сигнала местоположения транспортного средства, выходом подключенного к одному из входов элемента И, другой вход которого соединен с выходом формирователя положения реверсивной рукоятки управления, причем входы формирователя сигнала разрешенного направления подключены к выходам формирователя сигнала установки направления и формирователя сигнала смены направления движения, а выход — к третьему входу блока совпадения разрешенного и фактического направлений движения, другой выход которого через счетчик подключен к другому входу блока управления торможением.

Устройство для контроля скорости и направления движения транспортного средства Устройство для контроля скорости и направления движения транспортного средства Устройство для контроля скорости и направления движения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к техническому обслуживанию контактной сети

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для регистрации ударных воздействий на транспортное средство, и направлено на повышение точности времени регистрации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к измерению параметров контактных подвесок электрических железных дорог

Изобретение относится к электрическому железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для проверки параметров контактной сети

Изобретение относится к приборам для автоматической регистрации параметров контактной сети

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для контроля потребления электроэнергии электровозом переменного тока и направлено на повышение точности

Изобретение относится к устройствам технической диагностики транспортных средств, оснащенных токоприемником пантографного типа

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регистрации и контроля параметров движения транспортных средств, и направлено на повышение надежности

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к области эксплуатации теплоэлектрических агрегатов, в частности тепловозов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава (ЭПС) в депо (на заводе)

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается диагностики электровозов переменного тока под нагрузкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проведения тестирования средств устройств безопасности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в системах контроля температуры и влажности тяговых электрических машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в динамических стендах для контроля гидравлических амортизаторов локомотивов и вагонов в условиях депо
Наверх