Способ управления дизель-электровозов

 

Класс 20-1

К 1829

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПУСА НИ 1 способа управления дизель-электровозом.

К патенту Я. М. Гаккеля, заявленному 4 января 1922 г. (ваяв. свид. Хе 75191).

0 выдаче патента опубликовано 30 ноября 1026 г. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1024 г.

Управление самодвижущимися вагонами и локомотивами с тепловыми двигателями, в частности с дизелями, и с электрической передачей †производилось до настоящего времени по системе Вард-Леонарда, иногда с применением сериес-параллельных комбинаций включения тяговых моторов. Система

Вард-Леонарда требует установки специального генератора, всегда большего веса и объема, чем у обыкновенных генераторов той же мощности. Сериеспараллельная система включения моторов (применяемая в электрических трамваях) не требуег в данном случае генераторов больших размеров, но работает с обязательными перерывами тока при переводе контроллера с одного положения на другое. Вследствие этого, размеры контроллера получаются настолько боль-, шими, что для оборудований большой I мощности он оказывается невыполнимым на практике и заменяется системой контакторов. Последняя же весьма сложна и составляет значительный добавочный вес в оборудовании электровоза.

Предлагаемое изобретение имеет целью управлять дизель-электровозом способом, лишенным вышеозначенных недостатков.

На чертеже изображена схема, поясняющая способ управления.

Устанавливаются два генератора I и 1!, каждый на половину требуемой полной мощности, и соединяются сначала параллельно для получения двойной нормальной силы тока и половинного нормального напряжения, требуемых электродвигателями М, М, Ма, М .... Для параллельного соединения генераторов

1 и II выключатель К замыкается, выключатель Т устанавливается в положение Р, и реостат Р замыкается на короткое. Затем возбуждаются одновременно и постепенно оба генератора посредством реостатов, регулирующих ток, поступающий от независимого источника в их индукторы (например, от аккумуляторной батареи).

После того, как параллельное соединение генераторов полностью использовано, можно перейти на последовательное соединение их, не прерывая тока в цепи моторов М„М„MB.... и одного из генераторов 1. Для этого, после уменьшения тока в генераторе Ц (посредством реостата, регулирующего ток), он сначала отключается размыканием выключателя Т и затем переводом выключателя Т в положение S, замыкается на себя с введением в его цепь реостата (рассчитанного так, что сила тока через него при установленном минимальном возбуждении генератора будет нормальной); при этом на цепь моторов будет работать только генератор I, тогда как генератор 11 будет (временно) замкнут лишь на цепь реостата R. Наконец, генератор 11 вводится в последовательное соединение размыканием выключа- теля К с последовательным коротким замыканием реостата R. Регулируя воз- буждение генераторов 1 и 11, получается работа двух последовательно соединенных генераторов, причем можно при нормальной силе тока получить двойное их напряжение в цепи электродвигателей. (На схеме указан еще переключатель

„вперед — назад" для прямого и обрат- ного хода.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Способ управления дизель-электровозом с двумя генераторами постоянного тока и с параллельно соединенными электродвигателями, характеризующийся тем, что питающие электродвигатели два генератора 1 и П соединяются параллельно замыканием выключателя К и постановкой выключателя Т в положение P с замыканием реостата R на короткое, а для перевода в последовательное положение, после уменьшения тока в генераторе П, последний сначапа отключается размыканием выключателя Т, затем, переводом выключателя Т в положение S, замыкается на себя с введением в его цепь реостата R и, наконец, вводится в последовательное соединение размыканием выключателя К с последующим коротким замыканием реостата Я. Хипо-литография «Красный Печатник», Ленинград, Згеждународный, 75.

Способ управления дизель-электровозов Способ управления дизель-электровозов Способ управления дизель-электровозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу передачи управляющего сигнала Is к транспортному средству 5, приводимому в движение электрическим тяговым током Ia, вводимым в месте 20 ввода тягового тока в проводник 15 тягового тока, которое электрически связано с проводником 15 тягового тока посредством токоприемника 10 тягового тока

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности, к системам для автоматизированного вождения грузовых поездов повышенной массы и длины, в которых для тяги используется несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к транспортным средствам с электроприводом, питающимся через токоприемник от контактной сети

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах автоматического управления поездами повышенной массы и длины, содержащими несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для использования в системах управления транспортными средствами, в частности, в качестве устройства, задающего по команде машиниста режим работы силового оборудования

Изобретение относится к групповым переключателям для регулирования напряжения на тяговых двигателях электровозов

Изобретение относится к железнодорожной технике, может быть использовано при вождении соединенных грузовых поездов и касается путей выхода из аварийных ситуаций

Изобретение относится к способу и системе для усовершенствования техники вождения поездов

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к способу вождения составов, как в виде соединенного поезда, так и отдельных составов

Локомотив // 2133203
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тепловозов с электрической передачей

Локомотив // 2058240

 // 171422
Наверх