Локомотив

 

Использование: в конструкции тепловозов с электрической передачей для маневровых работ, используемых с низкими скоростями (0,05-1км/ч) в технологическом режиме движения (с машинами для ремонта и содержания железнодорожного пути или в технологических циклах на промышленных предприятиях). Сущность: маневровый тепловоз содержит раму, силовую установку с тяговым генератором, тяговой привод, состоящий из тяговых электродвигателей, раздаточного редуктора, карданных валов и осевых редукторов. Для передачи вращающего момента от тяговых электродвигателей колесным парам тепловоз оборудован дополнительным тяговым электродвигателем, связанным с раздаточным редуктором через понижающий редуктор и муфту включения. Предлагаемое устройство повышает КПД тягового электрооборудования при низких скоростях его движения до номинального значения и тем самым снижает расход топлива двигателем внутреннего сгорания. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тепловозов с электрической передачей для маневровых работ, используемых с низкими скоростями (0,05-1 км/ч) в технологическом режиме движения (с машинами для ремонта и содержания железнодорожного пути или в технологических циклах на промышленных предприятиях).

Известны маневровые тепловозы с индивидуальным тяговым приводом, где крутящий момент на каждую колесную пару передается от присоединенного к оси через передаточный механизм и понижающий редуктор тягового электродвигателя.

Недостатком известных тепловозов является то, что при низких скоростях (0,05-1 км/ч) КПД их тягового оборудования снижается и повышается расход топлива.

Известен тепловоз с групповым приводом колесных пар от тягового электродвигателя через понижающий редуктор и дышловой механизм. Этот тепловоз также имеет указанный выше недостаток.

Известен тепловоз для маневровых работ, выбранный в качестве прототипа, имеющий электрическую передачу и групповой карданный привод колесных пар. Два тяговых электродвигателя установлены на главной раме тепловоза и передают вращающий момент на суммирующий (раздаточный) редуктор, от которого вращение передается через карданные валы и осевые редукторы на движущие колесные пары.

Недостаток известного тепловоза низкая экономичность при использовании тепловоза при малых скоpостях в технологическом режиме за счет снижения КПД тягового электрооборудования.

Цель изобретения повышение экономичности тепловоза с электрической передачей с групповым приводом осей при работе с низкими скоростями (0,05-1 км/ч).

Указанная цель достигается тем, что маневровый тепловоз, содержащий раму, силовую установку с тяговым генератором, тяговый привод, состоящий из тяговых электродвигателей, раздаточного редуктора, карданных валов и осевых редукторов для передачи вращающегося момента от тяговых электродвигателей колесным парам, оборудуется дополнительным тяговым электродвигателем, связанным с раздаточным редуктором через понижающий редуктор и муфту включения.

На фиг.1 схематически показан тепловоз, общий вид; на фиг.2 тяговый привод.

Тепловоз включает в себя двигатель 1 внутреннего сгорания и тяговый генератор 2, напряжение от которого подается на тяговые электродвигатели 3 поездного режима (один или два), которые соединены с раздаточным редуктором 4. Колесные пары 5 через осевые редукторы 6 и карданные валы 7 связаны с раздаточным редуктором 4. К раздаточному редуктору 4 через муфту 8 включения и понижающий редуктор 9 подсоединен тяговый электродвигатель 10 технологического (рабочего) режима. Силовая установка и узлы тягового привода установлены на главной раме 11 тепловоза.

Тепловоз работает следующим образом. В поездном режиме и в маневровом с обычно принятыми скоростями 8-15 км/ч. Напряжение от тягового генератора 2 подается на тяговый электpодвигатель 3, который приводит во вращение колесные пары 5 при отключенной муфте 8 через раздаточный редуктор 4, карданные валы 7 и осевые редукторы 6. При работе в технологическом режиме на низких скоростях (0,05-1 км/ч) напряжение от тягового генератора 2 подается на дополнительный тяговый электродвигатель 10, который приводит во вращение колесные пары 5 при включенной муфте 8 через понижающий редуктор 9, раздаточный редуктор 4, карданные валы 7 и осевые редукторы 6. При этом напряжение от генератора 2 на тяговый двигатель 3 не подается, и он вращается с низкой частотой как маховая масса. При перевозке тепловоза в железнодорожном составе муфта 8 отключается. Параметры тягового электродвигателя 10 и передаточное отношение редукторов от вала тягового электродвигателя 10 до карданных валов 7 выбираются исходя из получения наиболее высокого КПД тягового электродвигателя 10 в заданном диапазоне скоростей технологического режима.

Использование изобретения при работе тепловоза в технологических режимах на промышленных предприятиях, при работе с машинами для ремонта и содержания железнодорожного пути, в том числе щебнеочистительными, со скоростями 0,05-1 км/ч повысит КПД тягового электрооборудования до номинального значения и тем самым снизит расход топлива двигателем внутреннего сгорания.

Формула изобретения

ЛОКОМОТИВ, содержащий раму, силовую установку, включающую по меньшей мере один основной тяговый электродвигатель и вспомогательный двигатель, раздаточный редуктор и передаточный механизм от него к колесным парам, причем вспомогательный двигатель связан с раздаточным редуктором через дополнительный редуктор и муфту включения, отличающийся тем, что силовая установка выполнена с питающим основной тяговый электродвигатель тяговым генератором, а в качестве вспомогательного двигателя использован электродвигатель малой мощности, подключаемый параллельно с основным тяговым электродвигателем к тяговому генератору и связанный с раздаточным редуктором через понижающий редуктор, обеспечивающий технологическую скорость движения локомотива.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательным устройствам, в частности к подвескам вагонного генератора пассажирского вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к высокоскоростным локомотивам, моторным вагонам электропоездов и турбопоездов

Изобретение относится к тяговым приводам колесно-рельсового подвижного состава, в частности к высокоскоростным

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в локомотивах с электрической передачей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к тележкам локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет обеспечить сжатие поглощающего аппарата, необходимое перед его снятием с вагона

Изобретение относится к гидродинамической реверсивной передаче для локомотивов, в особенности для маневровых тепловозов, состоящей из гидродинамических преобразователей крутящего момента в виде пусковых (разгонных) гидротрансформаторов для каждого направления движения, турбинные колеса которых постоянно соединены с выходным валом, и из двух гидродинамических контуров для диапазона маршевого движения, сопрягаемых в соответствии с выбранным направлением движения механическим устройством реверсивного переключения, содержащим переключающие элементы с геометрическим замыканием, а также управляющие и исполнительные устройства, и из дополнительных валов и шестерен

Изобретение относится к классу двигателей-машин, непосредственно к электроприводу транспортных средств, в частности железнодорожных

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к колесно-моторным блокам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к электроприводу рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам вентиляторов охлаждающего устройства транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для управления рабочей скоростью транспортного средства при производстве работ по техническому содержанию, монтажу и ремонту железнодорожного пути и контактной сети
Наверх