Теплообменный аппарат для охлаждения масла и др. жидкостей

 

№ 2312

+-М чат. з.;.г;

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕН

Класс 17 3 g 9

ОПИСАНИЕ теплообменного аппарата для охлаждения масла и др. жидкостей.

К патенту ин-ой фирмы „Бирманская Масляная Компания", Общ. с ограп. ответств. (Burman Oil Company, Limited) в г. Гласгове, Шотландия, заявленному 2 января 1924 года (ваяв. свнд. № 77771).

Действительный изобретатель ин-ц Д. Мур (J. Moore).

0 выдаче патента опубликовано 28 февраля 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемое изобретение относится к типу теплообменных аппаратов, в которых охлаждаемая и охлаждающая жидкости направлены навстречу друг другу. Помимо встречного течения жидкостей, поступающих в описываемом аппарате, одна сверху, а другая снизу, для увеличения времени теплоотдачи охлаждающая жидкость совершает зигзагообразный путь по плоским камерам, через которые она протекает, а охлаждаемая жидкость передвигается между ними при помощи скребков от центра к периферии в одной, камере и обратно в следующей.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез аппарата, фиг. 2 план верхней концевой камеры, фиг.

3 — деталь устройства нижней части аппарата в вертикальном разрезе, фиг. 4 — план камеры, фиг. 5 — деталь камеры с дверцами в вертикальном разрезе, фиг. 6 — горизонтальный разрез прочистных дверец камеры, фиг. 7 — наружный вид дверец, фиг.

8, 9 — скребки в плане, фиг. 10— вертикальный разрез скребка по линии 17 — 17 на фиг. 9, и фиг. 11 — вид сбоку скребка, представленного на фиг. 9.

На металлическом основании 20 (фиг.

1 и 3) укреплена рама 21, с расположенными над ней рядом камер для охлаждения жидкости, заключающим в себе верхнюю камеру А, несколько камер В и С и нижнюю камеру D, через центр которых проходит ось 23 и которые соединены болтами 22. Вся система камер может быть заключена в деревянный ящик (показан пунктиром) для удерживания соответствующей изоляции. Над каждою камерою

В, укрепленной на оси 23 при помощи подшипника 5á, помещен скребок Е, а над каждой камерой С вЂ” скребок F, те и другие скребки закреплены на оси 23, соединенной помощью сцепной муфты 50 с пятою 51, сидящею в подпятнике 24 на основании 20. На оси

23 укреплено винтовое колесо 25, сцепленное с червяком 26, сидящим на приводной оси 27, снабженной рабочим и холостым шкивами 28.

Каждый скребок состоит из плеча

60, снабженного наклонными ребрами

33 и 36, расположенными перпендикулярно к плечу, и двумя боковыми ножами 61 (фиг. 8 — 41). Последние снабжены проушинами 62, которые на концах имеют шейки для установки в гнезда 63 ребер 33 и 36. Каждое плечо 60 имеет, кроме того, нож 64, вставленный в гнездо на конце плеча.

Камеры имеют плоскую форму и отливаются с. неполными перегородками 47 (фиг. 4) для направления охлаждающей жидкости, с целью увеличения поверхности соприкосновения камеры с холодным рассолом.

Процесс охлаждения состоит в том, что масло или иная жидкость, предназначенная для охлаждения, поступает в камеру А (фиг. 1 и 2) через впускную трубу 29, которая выходит в пространство, окружающее верхний подшипник 30, и через центральное отверстие 31 в камере А проходит в пространство, образуемое фланцем

32 камеры В, поддерживающим камеру А. Далее, масло подхватывается скребком Е, который, снимая его со стенок камер А и В, очищает таковые и передвигает его к периферии, для чего скребки снабжены наклонными ребрами 33 (фиг. 8). Затем, масло проходит через отверстия 34 на периферии, камеры В и входит в следующее отделение между камерами

В и С, из которых последняя снабжена фланцем 35, подобно камере В. В пространстве между камерами В и С масло подхватывается скребком с ребрами Зб, наклоненными в обратную сторону (фиг. 9) ребрам скребка

Е, и направляется к центральному отверстию 37, через которое проходит в следующее отделение и т. д. до тех пар, пока не выйдет из последнего межкамерного пространства через центральное отверстие 38, имеющее, как и отверстие 37, овальную форму, и через выпускную трубу 39.

Охлаждающая жидкость, по преимуществу холодный рассол, протекает в противоположном направлении, поступая в нижнюю камеру D через впускную трубу. Пройдя через камеру

Р; рассол выходит из нее через отверстие в закраине 42, которое совпадает с соответствующим отверстием камеры В. Пройдя последнюю по зигзагообразному пути, образованному перегородками 47, охлаждающая жидкость поступает в следующую высшую камеру С, снабженную впускным

44 и выпускным 45 отверстиями (фиг. 4). Таким образом, охлаждающая жидкость перемещается кверху, проходя последовательно через камеры, снабженные перегородками 47, и выходит из верхней камеры А через выпускное отверстие 46 (фиг. 2) камеры В.

Потеря от радиации весьма невелика, так как, за исключением боковой поверхности, стенки камер для рассола находятся в непосредственном соприкосновении с охлаждаемой жидкостью.

В аппаратах, в которых в качестве охлаждающего вещества применяется рассол, каналы, образуемые перегородками 47, засоряются, и потому их приходится очищать. С этой целью, в предлагаемом аппарате камеры для рассола снабжаются дверцами 48, слу- жащими как для прочистки, так и для осмотра камер, благодаря чему отпадает необходимость разборки аппарата для прочистки его. Концевые,камеры А и D снабжены вильчатыми выступами, через которые проходят болты 22, скрепляющие помещенные друг над другом камеры, вследствие чего облегчается сборка и разборка аппарата (фиг. 1, 2 и 3). Таким образом, для разборки аппарата требуется лишь поднимать камеры по одиночке над верхним концом оси 23, благодаря чему значительно сокращаются размеры помещения для установки аппарата.

Нижний конец оси 23 поддерживается гидравлическим подпятником для возможного уменьшения трения.

С этой целью камера 49 подпятника

24 соединена отверстием 55 с гидравлическим аккумулятором (не показанным на чертеже), давление которого на нижний конец оси 23 уравновешивает вес ее вместе со скребками.

Пяту 51 и подпятник 24 можно вынуть, передвигая сцепную муфту 50 вниз до освобождения суженного конца 52 от оси 23. Для удаления стекающего масла аппарат снабжается чашкою 53 с отводною трубкою 54.

С целью облегчения сборки и ремонта, винтовое колесо 25 делается разборным из двух, скрепленных между собою, половин.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

1. Теплообменный аппарат для охлаждения масла и других жидкостей со встречным движением охлаждающей и охлаждаемой жидкостей, состоящий из двух серий последовательно наложенных друг на друга полых камер, отличающийся тем, что для сообщения охлаждаемой жидкости, кроме встречного к охлаждающей, движения сверху вниз, еще последова тельно меняющегося движения от центра аппарата к периферии и обратно, он снабжен скребками Е, F (фиг. 1, 8, 9, 10, 11), насаженными внутри междукамерных пространств на центральную ось аппарата и имеющими наклонные попеременно в разные стороны ребра (фиг. 8 и 9), а камеры В, С его снабжены неполными перегородками 47 (фиг. 4), с целью сообщения охлаждающей жидкости зигзагообразного движения внутри камер при ее перемещении снизу вверх в аппарате.

2. При указанном в п. 1 аппарате применение дверец 48 (фиг. 3, 4, 5, 6, 7) в боковых стенках камер, с целью прочистки последних без разборки всего аппарата.

3. При указанном в и. 1 аппарате снабжение концевых камер А и D вильчатыми выступами (фиг. 1, 2, 3), с целью упрощения сборки и разборки аппарата.

4. При указанном в п. 1 аппарате применение подвижной сцепной муфты 50 (фиг. 1) для сцепления оси 23 с пятою 51.

Типо питос рафик екрасныа Печатник», Ленинград, Международньгй, 75

48 фиг. 6. фиг.7. иг. В.

E б4 фиг. 9.

l0.

Лб 6 3 Зб

Зб

Типо-Лито рпфия .,Красный Печатник". Ленни рад, Международный пр., 75.

Теплообменный аппарат для охлаждения масла и др. жидкостей Теплообменный аппарат для охлаждения масла и др. жидкостей Теплообменный аппарат для охлаждения масла и др. жидкостей Теплообменный аппарат для охлаждения масла и др. жидкостей Теплообменный аппарат для охлаждения масла и др. жидкостей Теплообменный аппарат для охлаждения масла и др. жидкостей 

 

Наверх