Прибор для определения абсолютной скорости самолета, его компасного курса и угла сноса

 

_#_ 4106

Класс:42 о, 15

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ прибора для определения абсолютной скорости самолета его компасного курса и угла сноса.

К патенту Н. И. Закуринова, заявленному 19 января

1926 года (заяв. свид. № 7648).

0 выдаче патента опубликовано 30 ноября 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 ноября 1927 года.

Предлагаемый прибор для определения абсолютной скорости само- лета, его компасного курса и угла сноса относится к известным при- борам, решающим указанные задачи при данных технической скорости, направления и скорости ветра ( и направления полета графическим, методом.

На чертеже фиг. 1 изображает построение треугольника скоростей,, фиг. 2 — вид прибора сверху, фиг. 3— разрез по линии АВ на фиг. 2, фиг. 4 — 7 детали и фиг. 8 — пример пользования прибором.

Предлагаемый прибор состоит из деревянной кассеты А с деревянной задвигающейся крышкой;, целлулоидной или стеклянной, крышки Б, вкладывающейся в квадратный вырез кассеты; бумажной круговой таблицы (сетки) В, вкладывающейся в круговой вырез кас- сеты; прозрачного подвижного цел1 лулоидного диска Г, помещенного междукрышкойБи таблицей В;пе-, реводной таблицы л cex — ко час — лили час, наклеенной на деревянную крышку, и транспортира

Д, для определения углов сноса разделенного радиальными линиями и снабженного выступом д (фиг, 2 — 7).

На общую круговую таблицу В наносятся, окружности в зависимости от масштаба прибора (примерно через 2 — 2,5 зт.и), радиусы Р, которые делят окружности на 36 частей, и радиусы р, делящие центральную часть на 16 частей (ветер выражен в 16-ти румбах). На подвижном диске окружности наносятся в том же порядке. (На прилагаемом схемат. чертеже окружности для простоты нанесены через 5 ягл и радиусы P делят их на 18 частей, а радиусы р на восемь частей). С увеличением масштаба естественно увеличивается и точность прибора.

Устройство приоора основано на графическом методе решения элементарной аэронавигационной задачи, построением треугольника скоростей.

Дано:

Техническая скорость V — 60 метр. в сек., скорость ветра W=15 л, с, направление полета Кл = 360, направление ветра e = NW.

Определить:

Нбсолютную скорость самолета V,; угол сноса а и компасный путь Кк., По построении имеем (фиг. 1):

V= 48,5 л, c; угол = 10 ; Кк =350 ., Так как направления Кл и Ка, изменяются от 0" — 360 и величины

V и V, в графическом построении имеют одинаковый линейный мас- штаб,— возможно для этих величин и направлений построить общую круговую таблицу (сетку), изобра- женную на фиг. 5, где Р соответ- ствует Кл,,о соответствует Кс и концентрические окружности являются масштабными делениями, проведенными через каждые 5 лил.

Максимум W=ЗОл c; максимум

=80 л,с, отсюда:

Р= V= Vo макс+ Р макс=110 л с (случаи попутного ветра).

Величина V< (фиг. 1) есть радиус окружности, которым произведена засечка на направлении Лл для определения V. Следовательно,, если на прозрачную пластинку нанести окружность радиусом равным

U< (60 л,c) в двойном масштабе и ; наложить центр этой окружности в точку а, то, соединив точки а и б получим тот же треугольник скоро- стей, что и на фиг. 1, только в умень- шенном вдвое масштабе (фиг. 8).

Очевидно, подобное построение будет правильно для всех случаев в пределах изменения U, W, Кл иКв.

Возможно поэтому на прозрачную пластинку нанести ряд концентрических окружностей радиусами различных технических скоростей о, взятых в том же масштабе, что и общая круговая таблица (фиг. 5).

Пользование прибором состоит в следующем: дано Vo, W, Кл и Кв.

Определить V, угол o: и Кк.

Совместить центр подвижного диска с точкой пересечения направления ветра Кв, р (пунктир) с ок-, ружностью соответствующей скорости W ветра. Тогда будем иметь в точках пересечения окружности подвижного диска Vp с направл ением полета Кл, Р, отрезок, выражающий абсолютную скорость Удля этого направления.

Пример.

Дано:

V, = — 60 лк, с, W = 15 л, с, Kë = 360", Кв = NW (NW) (фиг. 8).

После наложения имеем:

На курсе 360 — V =-48,5 л/с

300 — V = 45

240 — V =- 49

200 — V = 65

175 — V= 71

122 — U= 74

90 — V= 69

52 — V= 58 и т.д.

Оставляя наложенным подвижной диск, можем иметь данные V и для прочих самолетов с иными техническими скоростями V<, взяв лишь окружность подвижного диска соответствующей техническо" скорости.

Для определения угла сноса а следует наложить среднюю черту транспортира на центр подвижного диска и совместить указатель транспортира с точкой пересечения окружности подвижного круга данной технической скорости с данным направлением Р,— yro сноса а составят направление Р и средняя линия транспортира.

Компасный курс Кк берется поправкой на угол сноса .

Переводная таблица служит для упрощения расчета.

Предмет патента, 1. Прибор для определения абсолютной скорости самолета, его компасного курса и угла сноса по известным: технической скорости, направлению и скорости ветра и направлению полета, характеризующийся тем, что он состоит из уложенной в круглый вырез на дне снабженной задвижной крышкой j ф

Типо-литография <Жрасный Печатник», ленинград, Международный, 75. кассеты А, бумажно" сетки В, с нанесенными на ней концентрическими кругами, разделенными в центральной части 16-ю радиальными линиями р, а в периферической—

36-ю линиями Р, каковая сетка В прикрыта вложенной в квадратный вырез кассеты целлулоидной или стеклянной пластинкой Б, в пространство же между сеткой В и пластинкой Б помещен прозрачный подвижной диск Г с сеткой, подобной сетке В.

2. При охарактеризованном в и. 1 приборе применение транспортира

Zl в виде сектора, разделенного радиальными линиями и снабженного выступом д.

Прибор для определения абсолютной скорости самолета, его компасного курса и угла сноса Прибор для определения абсолютной скорости самолета, его компасного курса и угла сноса Прибор для определения абсолютной скорости самолета, его компасного курса и угла сноса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к навигационным системам транспортных средств

Изобретение относится к области управления движением самолетов и предназначено для комплексного вычисления резервного пространственного положения и резервного курса с помощью имеющихся на самолете данных

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к технике коррекции позиционной погрешности в навигационных системах

Изобретение относится к области радиолокационной техники и может быть использовано при построении различных радиолокационных (радарных) или аналогичных систем, предназначенных для навигации летательных аппаратов с использованием радиоволн путем определения местоположения и управления движением летательных аппаратов

Изобретение относится к системам навигации и предназначено для регистрации проезда, по меньшей мере, одного платного участка дороги, по меньшей мере, одним транспортным средством с помощью системы определения положения, которая предназначена для регистрации текущего положения упомянутого транспортного средства

Изобретение относится к навигационным приборам и предназначено для использования при измерении углов ориентации любых подвижных летательных аппаратов, кораблей, наземных транспортных средств

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в системах определения позиции контролируемого объекта на основе использования нескольких разнесенных источников излучения

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при построении различных приборных систем локации, предназначенных для определения местоположения движущихся объектов с использованием волн, излучаемых в виде лучей, и управления движением движущихся объектов путем коррекции их местоположения

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в позиционных системах ориентации подвижных объектов различной физической природы
Наверх