Тележка для перевозки поплавкового гидросамолета с суши на воду и обратно

 

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ тележки для перевозки поплавкового гидросамолета с суши на воду и обратно.

К патенту ин-ца Г. Юнкерса (Н. Junkers), в r. 3eccay, Германия, заявленному 10 марта 1926 года (ваяв. свид. № 7970).

Приоритет от 2 февраля )923 года на основании ст. 4 Советско-Германского Соглашения об охране промышленной собственности.

0 выдаче патента опубликовано 30 апреля 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 апреля 1928 года.

Для вывода на сушу гидросамолетов обычно употребляются понтонные повозки с платформой или соответственной поперечному сечению лодки рамой, которые подводятся под поплавки или лодку гидросамолета, при чем требуется достаточная глубина. Если берег очень пологий, гидросамолет должен оставаться далеко от берега и, вследствие этого, может быть при бездействующем моторе легко отнесен ветром или течением. Для вытаскивания гидросамолетов с двумя поплавками требуется равномерное расположение поплавков на двух повозках.

Относительно поплавковых самолетов уже было сделано предложение надвигать на поплавки колесные комплекты, прикрепляющиеся к н им или поплавковому шасси, Для прикрепления их к находящемуся на воде самолету потребна некоторая глубина под поплавками или корпусом лодки самолета, а надевание или снимание колес на суше — особых под емных или подпирающих приспособлений.

Задачей предлагаемого изобретения является создать тележку для гидросамолетов, просто и скоро прикрепляемую к плавающему самолету, для выкатывания его из воды на берег или обратно и передвижения на колесах по земле.

На чертеже фиг. 1 изображен вид тележки к поплавковому гидросамогету спереди, фиг. 2 — то же, вид сбоку и фиг. 3 †в спереди тележки для гидросамолета лодочного типа.

Фиг. 1 и 2 изображают вспомогательное шасси для гидросамолета с двумя поплавками 1 — 1, соединенными при помощи подкосов 2 с фюзеляжем самолета или же с его крылом и между собою горизонтальными распорками 3. Ось 4 тележки снабжена двумя колесами 5; к оси прикреплено справа и слева по одному главному подкосу б, 7, которым оставлена свобода качания в продольном направлении самолета и которые прикреплены к фюзеляжу самолета таким образом, что их легко можно снимать.

У самолетов, которые могут попеременно служить как гидросамолетами, так и сухопутными самолетами, точки прикрепления сухопутного шасси могут служить и для прикрепления главных подкосов б, 7.

Длину главных подкосов можно изменять при помощи, имеющегося в каждом из них, винтового шпинделя и нарезной гильзы 8. Для боковой устойчивости, главные подкосы 7 распираются внизу горизонтальным стержнем 9 и стянуты крест на крест диагональными тросами 10, снабженными натяжными приспособлениями 11 и легко, разнимающимися соединительными частями 12. Чтобы придать этому оборудованию пловучесть, к каждому главному подкосу 6, 7 прикреплен поплавок 13. Имеющаяся на концах оси 4 подушка 14 предназначается для предохранения поплавков 1 самолета от повреждений.

Прикрепление тележки происходит следующим образом: к пологому берегу самолет подходит настолько близко, чтобы его поплавки сели на грунт. После этого в воду спускают сложенную, благодаря тому, что главные подкосы 6, 7 укреплены на шарнирах, в виде плоского тела теле кку и помещают ее между поплавками, при чем работа может производиться, стоя на поплавках. Главные подкосы 6, 7,J а также и диагональные тросы 10 продеваются под горизонтальными распорками 3 поплавков 1 и при- I крепляются после этого к фюзеляжу самолета. Путем вращения нарезной гильзы 8 подкосы удлиняются до, тех пор, пока поплавки не снимутся с грунта и самолет не обопрется на колеса. Надлежащая длина диагональных тросов 10 раз на, всегда фиксируется натяжными, приспособлениями 11 так, чтобы тросы натягивались только дей-, ствием нарезных гильз 8 тогда, когда поплавки, вследствие удлинения подкосов 6, 7, уже снялись, с грунта и самолет стоит лишь на колесах 5, После чего, самолет можно выкатить из воды на сушу, и он может передвигаться, как и сухопутный аппарат с шасси обычной конструкции, поскольку будет обеспечена поддержка хвоста.

В местах, где имеется лишь крутой берег, вводят тележку между поплавками 1 и укрепляют главные подкосы 6, 7; чтобы привести тележку в полную готовность, нужно только поворачивать нарезные гильзы 8 до тех пор, пока не будут натянуты до отказа диагональные тросы 10.

Кроме того, тележкой можно пользоваться в качестве под емного приспособления при подводке или снимании поплавков, или для обращения гидросамолета в сухопутный самолет и обратно, Тележка для гидросамолета лодочного типа (фиг. 3) состоит из двух частей, из которых каждая, в свою очередь, состоит из несущих колеса 16 осевых отрезков 15; на последних могут качаться прикрепленные к ним на шарнирах подкосы 17, 18, которые могут удлиняться при помощи регулировочных приспособлений (нарезных муфт) 19 и снабжены каждый поплавком 20.

Подкосы 17, 18 прикрепляются к соответствующим точкам лодки 21 и крыла 22, чтобы они могли легко отниматься, напр., с одной стороны к верхнему лонжерону корпуса лодки 21, а с другой — к точкам 23 соединения крыла 22 с распорочными подкосами, связывающими крыло 22 с корпусом лодки. Возникающие при этом боковые усилия воспринимаются подкосами 17, 18, между тем, как продольная устойчивость достигается либо подобным же лежащим в продольном направлении самолета треугольником из стоек, либо соответствующей связью из тросов, натягиваемых вращением регулировочных приспособлений 19.

Если при пологом береге лодка может приблизиться к берегу настолько, чтобы сесть на грунт, то нарезными муфтами 19 полвзуются с>иг, Типо-нитография «Красный Печатник», Ленинград, Международный, 75. для приподнимания самолета; при оольшой же глубине можно удлинить подкосы 17, 18, после присо- единения тележки, сразу до требуемой для передвижения на ко( лесах длины, которая может быть, зафиксирована особыми пометками на нарезных муфтах.

Предмет патента. !

1. Тележка для перевозки по- i плавкового гидросамолета с суши на воду и обратно, характеризующаяся тем, что, с целью пригонки и установки тележки между распорками 3 поплавков1 (фиг. 1 и 2), подкосы 6, 7, подвешенные к фюзеляжу на шарнирах, укреплены на колесной оси 4 поворотно и снаб- жены регулировочным приспособлением, состоящим, например, из шпинделя с нарезной гильзой 8, для обеспечения же боковой устойчивости тележки подкосы 7 скреплены между собою, например, стержнем 9 и крестообразно расположенными тросами 10, при чем для поддержания тележки на воде— на упомянутых подкосах могут быть укреплены вспомогательные поплавки 13.

2. Видоизменение охарактеризованной в и. 1 тележки для применения ее к гидросамолету лодочного типа, отличающееся тем, что вместо целой колесно оси применены две отдельных ее части 15 с колесами 16 (фиг. 3), на каковых осях поворотно укреплены подкосы 17 и 18, которые, в случае надобности, могут быть снабжены поплавками 20 и регулировочными приспособлениями 19.

Тележка для перевозки поплавкового гидросамолета с суши на воду и обратно Тележка для перевозки поплавкового гидросамолета с суши на воду и обратно Тележка для перевозки поплавкового гидросамолета с суши на воду и обратно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве взлетно-посадочных полос при чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к устройствам наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к наземному обслуживанию самолетов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки

Изобретение относится к наземному обслуживанию самолета

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки
Наверх