Стыковое скрепление железнодорожных рельс

 

Класс 19а; (, № 842. плтюит ил идоьгттюииг

ОПИСАНИЕ рельсового стыка.

К патенту В. Ф. Субботина, заявленному 16 июля 1924 г. (заян. снид.

¹ 78628).

О выдаче патента опубликовано 30 ноября 1925 г. Действие патента распространяется на

15 лет от 15 сентября 1924 г.

Првдмвт плтннтА.

Предлагаемый рельсовый стык имеет целью недопущение, при проходе подвижного железнодорожного состава над стыком рельс, установки концов рельс стыка на разной высоте и, в связи с этим, устранение стука от ударов, излишней затраты энергии, порчи рельс и подвижного состава.

На чертеже изображен соответствующий рельсовый стык, Рельс А должен иметь на одном конце придаток б, а рельс В должен иметь на конце придаток г; в этот придаток г (в его выемку), при установке, придаток о должен плотно входить так, чтобы были учтены законы расширения. Поэтому состав поезда, идя по рельсам В, по направлению к рельсам А, нажимает концами рельса В на придаток б, так что рельсы А окажутся на одном уровне с рельсами В. То же самое будет, если поезд идет с рельса А по направлению к рельсам В; тогда бородка 6 íàæèìàåò на придаток рельса В, и рельсы В окажутся на том же уровне, как и конец рельса А.

Придатки могут изготовляться из, одного целого с рельсами, так что концы

; рельс будут разными. Для существу1 ющих рельс можно придатки (бородки) делать отдельно и укреплять к рельсам;

I придатки можно также приваривать к рельсам, или же в рельсе может быть сделана выемка, в которую придаток может вставляться сбоку, а затем, для большей прочности, приварпваться. (Рельсовый стык, характеризующийся ! придатками 6 и г под пятой рельса на концах его, пригнанных так, что придаток б, выступающий за конец рельса, входит плотно в выемку придатка г со. седнего рельса.

Стыковое скрепление железнодорожных рельс Стыковое скрепление железнодорожных рельс Стыковое скрепление железнодорожных рельс 

 

Наверх