Прибор для записи пройденного повозкой пути и превышений

 

Класс 42 с, 9

¹ 953) ПЯТ :НТ НП ИЗОБРйТЙНИй

ОПИСАНИЕ прибора для записи пройденного повозкой пути и превышений.

К патенту В. П. Рубайло, заявленному 16 ноября 1927 года (ваяв. свид. № 20885).

О выдаче патента опубликовано 31 мая 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1929 года.

Предлагаемое изобретение касается самопишущего прибора для записи пройденного повозкой пути и превышений, что достигается вращением барабана с бумажной пер1 форированной лентой, перемещаемого приводом от ведущего колеса повозки. Для записи превышений предусмотрено перемещение пера по ординатам в зависимости от подъема или спуска при помощи механизма, управляемого маятником, .помещенным внутри прибора.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный продольный разрез прибора; фиг. 2 — разрез по CD на фиг. 1; фиг. 3 — разрез по Ао на фиг. 1; фиг. 4 — деталь маятника, а также схему, поясняющую его действие; фиг. 5 †схе приспособления для записи изгибов пройденного пути.

Прибор состоит из кожуха 1, внутри которого на стойках/(фиг. 1) вращается вал Ь1, приводимый в движение двумя коническими шестернями d, вращаемыми в свою очередь передачей о, связанной цепью Р с передачей о ведущего колеса повозки. На валу Ь насажены шестерни dÔ, вращающие барабан v с -перфорированной или иной бума- гой, а также помощью шестерен i вертикальную зубчатку в, которая снабжена винтом m, расположенным вдоль ее оси вращения. Винт т несет на своем верхнем конце перо для записи (фиг. 1). На кронштейне К неподвижно скрепленном со стенкой кожуха 1 (фиг. 1, 2), расположен маятник М, составной стержень которого и, и, (фиг. 4) помощью шарнира е и стержня iïåðåäàåò перемещение маятника, вращающегося вокруг неподвижного шарнира е", планке с коробки скоростей L известного типа. За передвижением планки следует и передвижение конусов коробки скоростей, так что скорость вращения вала b с соответствующим изменением, определяемым положением маятника М, передается на ось е (фиг. 2, 3).

Зубчатое колесо и (фиг. 1, 2, 3), расположенное на оси е помощью шестерен i (фиг.3), передает измененную скорость вращения шестерне d, находящейся на оси Ь1, гайке s, имеющей, кроме того, внешнее вертикальное зацепление и неподвижный упор t, не мешающий ей вращаться вокруг вертикальной оси. Внутри гайки s ходит упомянутый винт т, снабженный пишущей частью.

Прибор работает следующим образом: при движении повозки вращение передачи о, скрепленной с ведущим колесом, передается цепью р, передачей о, шестернями d, валом b и шестернями d вертикаль.ной оси барабана v, который, таким образом, записывает величину пройденного пути в некотором масштабе.

Маятник М, как показывает схема, изображенная на фиг. 4, при наклонах повозки отметит отрезками ab, а b, а"Ь... высоту поднятия повозки, если движение происходит под углами у<ц, у -, у< > к горизонту и при этом перемещение равно отрезку gb. Так как при своем отклонении маятник перемещает конуса коробки скоростей L известного типа, . то передаваемое зубчатому колесу h вращение вала 6 будет изменено пропорционально отрезкам ab, а b, а" b и т. д. по сравнению со скоростью вращения шестерни d, насаженной на вал о и передающей движение с помощью шестерен Р зубчатке s с винтом m, несущим пишущую часть . Так как далее измененная упомянутым образом скорость вращения шестерни / передается гайке s, внутри которой ходит винт т пером и вращение шестерни s и гайки„, передаваемое соответствующими зубчатками от вала о, происходит в одну и ту же сторону, то вертикальное перемещение винта. т с пером и будет пропорционально отклонениям маятника ab, а b, a"b и, следовательно, превышениям пути.

Для этой цели записи изгибов пути предусмотрено приспособление (фиг. 5), состоящее из барабана я с лентой, приводимого во вращение передачей Вп на котором происходит запись изгибов пути при помощи зубчатой рейки р>, сцепленной с шестерней о, которая укреплена на оси руля повозки.

Предмет патента.

1. Прибор для записи пройденного повозкой пути и превышений, с применением для записи пройденного пути передачи от ведущего колеса повозки к барабану, перематывающему перфорированную бумажную ленту против пишущего приспособления, и, для записи превышений, маятника, отклонения которого от вертикального положения вызывают перемещения пишушего приспособления в направлении перпендикулярном перемещению бумажной ленты, пропорциональные величине превышений, характеризующийся тем, что пишущее приспособление и, и сидит на стержне m, снабженном винтовой резьбой и приводимом во вращение вместе с соединенной с ним шестерней передачей Р, ii Ф от вала, приводимого в свою очередь во вращение от ведущего колеса о повозки, на винтовую резьбу какового стержня т насажена гайка s, приводимая во вращение в ту же сторону передачей,, h от того же вала b, но через коробку скоростей L, управляемую маятником N.

2. При охарактеризованном в и. 1 приборе, с целью записи изгибов пути, применение пишущего приспособления А, соединенного с зубчатой рейкой ф, сцепленной с зубчатым колесом о, которое сидит на оси руля повозки.

Прибор для записи пройденного повозкой пути и превышений Прибор для записи пройденного повозкой пути и превышений Прибор для записи пройденного повозкой пути и превышений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх