Затвор для люковой створки товарного вагона

 

X 10110

Класс 20с, 34

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ затвора для люковой створки товарного вагона.

К патенту P. П. Васка, заявленному 17 февраля 1928 году (заяв. свид. М 23739).

Q выдаче патента опубликовано 29 июня 1929 года. Действие патента распространяется иа 15 лет от 29 июня 1929 года.

Существующие запорные приспособления для люковых створок товарного вагона обладают тем недостатком, что во время хода поезда, от сотрясений, они открываются.

Предлагаемое изобретение имеет целью устранить указанный недостаток путем применения запора, имеющего стержень с насаженной на конец продолговатой, овальной формы щеколдой, входящей в такое же отверстие в люковой створке; при повороте стержня с щеколдой на 90, люковая створка запирается и удерживается в таком положении особой рукояткой.

На чертеже фиг. 1 изображает вид за. порного приспособления спереди; фиг. 2— вид сверху; фиг. 3 — разрез по линии ВС спроектированный в направлении стрелок; фиг. 4 — общий внд створки с запорным приспособлением спереди и фиг. 5— разрез последней.

Планка .4 снабжена двумя парами ушков 1, направленных вверх, и двумя парами ушков 2 н 3, направленных вниз; при помощи первых, планка A укрепляется к бруску люка болтами, проходящими сквозь имеющиеся в ушках отверстия. В ушках 3 сделан дуговой прорез 7, в котором свободно ходит стержень 8 с расчеканенными головками, препятствуюl щими стержню 8 выйти из прореза 7.

Сквозь отверстия в ушках 2 проходит стержень 4, на одном конце которого укреплен продолговатой овальной формы, щеколда 5, входящая в такой-же формы отверстие в люковой створке, а на другом конце расчеканена головка, препятствующая стержню Н выскочить со своего места при сотрясениях вагона.

В прямоугольный прорез 6, в стержне 4 вставляется рукоятка В, удерживаемая в стержне расклепанным с обоих концов штифтом 10; другой конец. этой рукоятки лежит на стержне 8, последний препятствует рукоятке повернуться вокруг осн стержня 4. Движением стержня 8 из нижнего положения в верхнее дают возможность рукоятке В, минуя стержень 8, повернуться вокруг стержня 4 и занять вертикальное положение, при этом повернется на 90 и стержень 4 вместе со щеколдой 5, большая ось овала последней займет горизонтальное положение.

При описанном расположении частей, створка люка подводится к запорному приспособлению, в этот момент щеколда

5 пройдет в отверстие люковой створки, после чего приведением рукоятки в горизонтальное положение (конец рукоятки лежит на стержне 8) поворачивается на

90, стержень 4 и большая ось овала щеколды 5 встанет против малой оси отверстия ство рки и створка окажется запертой.

Предмет п атента.

Затвор для люковой створки товарного вагона, характеризующийся применением щеколды 5, с цилиндрической поворотной частью 4 которой, помещенной в ушках

2, 2, планки Л, присоединенной к верх-. нему бруску люковой рамки, связана жестко рукоятка В, для удержания которой в замкнутом положении служит стержень 8, перемещаемый, при замыкании, рукояткой в дуговом прорезе 7 ушков 3 планки А и опускающийся под рукоятку после ее полного поворота, при чем щеколда 5 для запора люковой створки входит в соответствующее в ней отверстые.

Тилотрафиа Первой Артели Советекий Печатник, Моховая, 40.

Затвор для люковой створки товарного вагона Затвор для люковой створки товарного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов
Наверх