Запорный кран, преимущественно для воздухопроводов пневматических железнодорожных тормозов

 

.М 16376

Класс 20f, 33 ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ запорного крана, преимущественно для воздухопроводов пневматических железнодорожных тормозов.

К патенту ин-па 1. эккермана (G. Rekezmann), в г. БерлинеЯихтенберге, Германия, заявленному 23 февраля 1926 года (заяв. свид. М 7019).

О выдаче патента опубликовано 31 июля 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 июля 1929 года.

Предлагаемое изобретение касается запорного крана, преимущественно для воздухопроводов пневматических железнодорожных тормозов, запорный орган которого имеет рабочую поверхность в виде части шара и расположен вращательно на двух цапфах в крановой коробке таким образом, что продольная ось запорного органа проходит через точку пересечения осей сквозных штуцеров, примыкающих под тупым углом к корпусу крана, при чем запорный орган прй вращении перемещается в направлении продольной оси цапф.

До сего времени разобщение воздухопровода пневматического железнодорожного тормоза производилось при помощи известных конических кранов, у которых под прямым углдм к главному пропускному каналу предусмотрен небольшой воздуховыпускной канал, служащий для того, чтобы при закрытых кранах заключеннЬ|й между ними в соединительных рукавах сжатый воздух мог выходить наружу, позволяя, таким образом, производить расцепление рукавов в условиях, обеспечивающих отсутствие в них давления.

Для обслуживания этих кранов правила железнодорожной службы предписывают, чтобы перед разъединением двух рукавов или после их соединения разобщительные краны в первом случае закрывались, а во втором случае открывались одновременно и равномерно. Равномерным поворачиванием кранов достигается то, что при их запирании воздуховыпускные каналы открываются в тот же момент, в который закрываются пропускные отверстия кранов, и, наоборот, эти каналы закрываются в тот момент, когда пропускные отверстия открываются. Опытные данные эксплоатации железных дорог показывают, что равномерное поворачивание двух кранов в большинстве случаев неосуществимо, так как конические втулки заедают в крановых коробках столь плотно, что почти всегда вся сила одного человека затрачивается -на обслуживание только одного из этих кранов. Однако, даже и тогда, когда одновременное поворачивание обоих кранов оказывается возможным, движениЕ их почти всегда неравномерно и один из них отстает относительно другого. Между тем, эта неравномерность в обслуживании кранов — 2 имеет существенное значение, так как на нее реагирует тормозное устройство, вызывая крайне нежелательные затруднения в эксплоатации.

Если, например, при расцеплении двух . вагонов один из разобщительных кранов закрыт, тогда .как другой остается еще полностью или частично открытым, то у закрытого уже крана имеющееся в его конической втулке воздуховыпускное отверстие совпадает с соответствующим отверстием в крановой коробке. Соответственно этому, находящаяся позади закрытого крана часть главного воздухопр овода оказывается сообщенной через этот выпускной канал с наружной атмосферой. Сжатый воздух выходит из этой части воздухопровода, и возникает не имевшееся в виду торможение в соответствующей части поезда, которое в некоторых случаях приходится устранять с большими трудностями, действуя на ручные оттормаживающие приспособления. То же имеет место и в том случае, когда, оба крана открываются, хЬч".я и одновременно, но не равномерно. При маневрах такое непредвиденное торможение является черезвычайно неудобным, так как на обслуживание ручных оттормаживающих приспособлений теряется много времени.

Предлагаемое изобретение имеет целью устранить указанный недостаток посредством того, что запирание пропускного отверстия для главного воздушного провода и открывание воздуховыпускного канала не совпадают во времени, как это имеет место при известном коническом кране, но происходит в разные моменты, а именно .так, что первое уже закончено, когда второе начинается, чем,устраняется, даже при значи.тельном неравенстве вращательного

I движения обоих кранов, выход сжатого воздуха и, как следствие этого, непредусМотренное торможение.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку правой модели предлагаемого, крана; фиг. 2 — горизонтальный продольный разрез, показывающий внешмий вид распределительного приспособления для запорного органа; фиг. 3 — вертикальный продольный разрез; фиг. 4 — горизонтальный продольный разрез левой модели крана, проходящий также через детали распределительного приспособления для запорного органа

В крановой коробке а, имеющей колоколообразную форму и закрытой при помощи ввертной пробки Ь, находится,запорный орган с (фиг. 2 и 3), поверхность которого, запирающая воздухопровод, имеет шарообразное очертание. Внутри шарообразной ча сти органа с имеется полость, кото рая, как показывает фиг. 3, устана(вливает сообщение между штуце, ром L для присоединения к воздухопроводу и штуцером 5 для рукава таким образом,что сужение сечения нигде не имеет места. Запорный орган с вращается на двух цапфах, из коих одна, снабженная рукояткой а и служащая для открывания выпуска воздуха из коробки при закрытом кране и закрывания выпуска воздуха,, когда кран. открыт, направляется втулкой Ь и снабжена закрытым

1 у наружного конца йродольным каналом, который вблизи шарообразной части запорного органа с переходит в несколько радиальных каналов. Внутренний край втулки Ь ,устроен в виде клапанного седла, а запорный орган с снабжен заплечиком с уплотнительным кольцом р, которое образует клапанную тарелку, действующую совместно с упомянутым выше клапанным седлом. У закрытого внешнего конца средний продольный канал этой цапфы имеет проходящее сквозь стенку цацфы продолговатое отверстие l, которое, когда кран закрыт, стоит против такого же отверстия r, про ходящего сквозь втулку Ь и окру- жающую ее стенку крановой коробкй а; При открытом кране продолговатое отверстие 1 смещено относительно отверстия гна угу поворота крана, составляющий приблизительно 120О; Между коробкой а и ведущим к воздухопроводу присоединит ель ным штуцером L проложена резиновая шайба г, которая при закрытом кране, когда, следовательно,; в крановой коробке сжатого воздуха нет, плотно прижимается к шаро-

1 образной части запорного органа с да- влением, имеющимся в главном воз- духопроводе. Другая полая цапфа запорного органа с, взаимодействуя с распределительным диском: g, зажатым между пробкой h и выступающим внутрь заплечиком крано вой коробки, управляет продольным перемещением запорного органа.

В этой цапфе помещена пружина е, прикрытая и частично окруженная: муфтой f, которая может перемещаться продольно внутри полости цапфы. Муфта f имеет призматический направляющий придаток и, скользящий в продольном пазе полой цапфы запорного органа с. Из этого придатка выступает овальная, эллиптическая или цилиндрическая часть о, которая при вращательном движении запорного органа скользит по направляющей планке v распределительного диска g. Протяжение планки v соответствует углу поворота крана, при.чем она образует восхо- дящее и нисходящее ребро, вследствие чего при восхождении выступа о придатка и пружинной муфты f no направляющей планке v происходит перемещение муфты/ внутрь крановой коробки, сопровождающееся сжатием пружины e,ïîä влиянием которого пружина заканчивает вращательное движение крана, когда к концу этого движения выступ. о сходит на нисходящее ребро направляющей планки о. Таким образом, эта пружина принудительно переводит кран в оба концевые положения и устраняет случайную перестановку крана, оказывая сопротивление вначале его поворотного движения. Полая цапфа запорного органа с снабжена у своего конца выступом т с сечением в виде ласточкина хвоста, каковой выступ перемещается между концами выреза, устроенного в стенке, I выступающей из распределительного диска g в наружную сторону крановой коробки т.-е. в сторону вверт3 ной пробки h. На пути движения выступа ш находится небольшая, выступающая из плоскости распределительного диска g,ïëàíêà t; когда выступ т поднимается на последнюю, запорный орган с перемещается в направлени оси цапф, вследствие чего при закрывании крана клапанная тарелка р поднимается с седлообразного края втулки b. Выемка з в распределительном диске g служит для пропуска выступа т полой цапфы при сборке и разборке крана.

Буквой q обозначен устроенный на распределительном диске g упор для установки этого диска в правильном. положении внутри крановой коробки.

Фланец К служит для прикрепления крана к проводу L.

Описанный выше кран действует следующим образом: при закрытом кране выступ тп полой цапфы запорного органа с расположен у Одного конца, выступающей из распределительного диска gвсторону,,пробки Ь: ограничительной стенки и покоится при этом на планке t. Вследствие этого запорный орган с, к которому резиновая шайба i плотно прижимается под влиянием имеющегося в главном воздухопроводе давления, сдвинут из своего нормального положения в направлении своей продольной оси на высоту планки Х, так что клапанная тарелка р поднята с края втулки Ь, образующего клапанное седло. Продолговатое отверстие 1 совпадает с отверстием r в стенке корпуса и втулки b. Саатый воздух, находящийся в соединенных рукавах между двумя закрытыми кранами, выходит через открытый, при таком положении частей, клапанный затвор р в продольный канал соответствующей цапфы и выходит из этого канала наружу через отверстия 1 и r. При открывании крана круглый выступ о на придатке п пружинной муфты f скользит по планке v распределительного диска g и вследствие этого сжимает пружину е соответственно высоте планки v. Выступ т полой цапфы сходит с планки t распределительного диска g, вследствие чего клапанная тарелка р плотно садится на седло втулки h. Вследствие враФиг.4;

ФиГ5.

„Н. В.

„ Рипографни Первой Артеки Советский Печатник, Мохован, 40. щения крана происходит также смещение отверстия 1 относительно отверстия r, так что теперь внутренняя полость коробки а обособлена от наружной среды двумя затворами.

При этом запирание пути, ведущего наружу через. отверстия 1 и r про исходит еще до того, как запорный орган с открывает пропускное сечение для сжатого воздуха из главного провода. Выступа т., ограничивает вращательное движенйе крана. Выступ о скользит по направляющей планке v, вследствие чего пружина f снова сжимается в степени, соответствующей высоте этой планки.

Предмет патента.

Запорный кран преимущественно для воздухопроводов пневматических железнодорожных тормозов, запорный орган, которого имеет рабочую поверхность в виде части шара и расположен вращательно на двух цапфах в крановой коробке, совершая при .вращении перемещение в направлении продольной оси цапф —.с целью открытия отверстия в атмосферу— при запирания крана и закрытия этого отверстия при отпирании крана, характеризующийся тем, что распределительный орган, находящийся постоянно под действием пружины е для осуществления .двойного контроля выпуска воздуха, снабжен выступом т, который, с целью поднятия управляющей выпуском воздуха клапанной тарелки ф, перемещается по направляющей планке е, соответствующей по,высоте желаемому подъему клапана и прикрепленной к распределительному диску g, имеющему упорки для ограничения хода. выступа т.

Запорный кран, преимущественно для воздухопроводов пневматических железнодорожных тормозов Запорный кран, преимущественно для воздухопроводов пневматических железнодорожных тормозов Запорный кран, преимущественно для воздухопроводов пневматических железнодорожных тормозов Запорный кран, преимущественно для воздухопроводов пневматических железнодорожных тормозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена) и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения разъемных соединительных рукавов для тормозов подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспортам, и может быть использовано на локомотивах для отключения крана машиниста от тормозной магистрали и для экстренного торможения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для пневматических тормозных магистралей железнодорожного транспорта

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава и, в частности, к устройствам для включения или выключения тормозной магистрали

Изобретение относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена, трамваев и т.д.) и предназначено преимущественно для установки на пневматическом тормозном цилиндре железнодорожного транспорта
Наверх