Приспособление для перевода железнодорожных стрелок с поезда

 

1 № 10386

К,ласс 20i, 15

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для перевода железнодорожных стрелок с поезда.

К патенту йй. . Ефанова, заявленному 29 апреля

1926 года (заяв. свид. ¹ 8194).

О выдаче патента опубликовано 31 июля 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 июля 1929 года.

Предлагаемое приспособление для перевода железнодорожных стрелок с поезда состоит из обычных переводных рычагов, связанных гибкими связями между собой и с трехпле„чим рычагом стрелочной тяги, при чем каждйй из переводных рычагов . может находиться под воздействием перестановочного рычага, устанавливаемого в будке машиниста на паровозе и на последнем вагоне, приспособление снабжено устройством для прижимания остряка к рельсу, а также и сигнальным устройством для указания, на какой путь переведена стрелка.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает устройство перестановочных рычагов в будке машиниста; фиг. 2 — тоже, вид сверху; фиг. 3— боковой вид железнодорожного полотна и стрелки со станками переводных рычагов; фиг. 4 — тоже, вид сверху; фиг. 5 — 5 — вид сбоку и сверху станков переводных рычагов, находящихся за стрелкой на правом пути; фиг. 6 — вид сверху прижимного устройства остряка к рельсу, в ра бочем положении; фиг. 7 †тоже вне-! рабочем положении; фиг, 8 — вид сверху станка переводного рычага, при .входе на стрелку; фиг. 9 †в на стрелку спереди; фиг. 10 †переводное приспособление сигнального устройства и фиг. 11 — продольный разрез сигнального устройства.

Устройство и действие предлагаемого приспособления для перевода стрелок с поезда состоит в следующем. Для направления поезда на правый путь машинист наклоняет вперед имеющийся на паровозе рычаг IO (фиг. 1 и 2) и тогда палец H откинется в сторону, зацепит за переводный рычаг А (фиг 3) и переведет стрелку, а другой рычаг I станка Д (фиг. 5 и Sa) одновременно встанет в положение, показанное пунктиром. Станок Д .устанавливается на достаточном расстоянии от стрелки на том пути,на который машинист переводит поезд. Для того, чтобы стрелку снова поставить на прямой путь, на последнем вагоне устанавливается такой же, как и на паровозе, рычаг с пальцем, который, зацепив рычаг Х", перемещает его вперед, а помощью прикрепленной к его нижнему концу гибкой связи Е, огибающей ролик I, тягу З, связанную с трехплечим рычагом Я, ставит стрелочные остряки в первоначальное их положение, рычаг же А (фиг. 3) становится вертикально и, таким образом, вновь заряжается для следующего поезда.

В том случае, когда поезду нужно итти на прямой путь, машинист палец Л не откидывает; почему он воздействия на рычаг А не имеет и поезд направится по прямому пути.

При следовании поезда обратно, откинутый.в сторону рычагом Ю, палец. Л наклоняет рычаг Г станка JI (фиг. 5 ), который посредством тяжа Н (фиг. 4), соединенного планкой Л с трехплечим рычагом Ж, дает .перевод стрелочных перьев; для того же, чтобы по проходе поезда снова поставить стрелку в первоначальное положение, откидывается палец последнего вагона поезда, который, цепляясь за рычаг Г станка -I (фиг. 3 и 4), наклоняет его, при чем нижний конец рычага тягой Н2 поворачивает двуплечий рычаг Л и стрелка встает снова на прямой путь.

Для надежного прижатия остряков к рельсу применено устройство О (фиг. 4, 6, 7 и 9), состоящее из двух рычагов Н вЂ” Н и ч — ч, попарно связанных между собой шарнирами, при чем рычаги Н вЂ” Н поворотно укреплены на осях ж — m планки О. и между собой находятся в зубчатом зацеплении и связаны пружиной С; концы рычагов ч — ч соединены с при крепленными к остряку угольниками .Ц вЂ” 4; Планки .П с рычагами Х вЂ” Н прикреплены к особо укладываемому бруску между брусьями Р (фиг. 4). При переводе стрелки пружина С, натягиваясь, сильно прижи- мает перо к стрелке. Рядом со станком Б устанавливается сигнальное устройство (фиг. р и 11), состоящее из неподвижной полой штанги п, через которую пропускаются провода Э к лампочке, и из поворачивающейся вместе с сигнальным фонарем юг деревянной трубы р с закрепле иным на нижнем ее конце зубчатым колесом е (фиг. 10), сцепляющимся с зубчатым сектором с на одном конце двуплечего рычага д, поворачивающегося на оси о; другой конец рычага д снабжен отверстием м, в которое вставляется оттянутый нижний конец рычага А. При переводе рычагом А стрелки, одновременно через описанное устройство повернется фонарь и и будет сигнализировать или красным или зеленым цветом.

Предмет патента

1. Приспособление для перевода железнодорожных стрелок с поезда, состоящее из обычного переводного рычага, связанного известным образом с тягой остряков, характери, зующееся применением трех таких же добавочных переводных рычагов I, П, F, связанных, каждый, с трехплечим рычагом Ъ стрелочной тяги при помощи гибкой связи Е, огибающей ролик t и тяги В, при чем каждый из означенных рычагов, с целью перевода стрелки с паровоза, находится под воздействием перестановочного рычага Ю.

2. Применение при охарактеризованном в и. 1 приспособленииустройства, служащего для прижимания остряка к рельсу и состоящее из рычагов Х вЂ” Х и ч — ч (фиг. 6 и 7), попарно шарнирно связанных между собою, при чем рычаги Н вЂ” Н, поворотно укрепленные на осях т, т, связаны пружиной С и находятся между собой в зубчатом зацеплении, а рычаги ч — я прикреплены к остряку стрелки помощью угольника П.

3. При охарактеризованном в и. 1 приспособлении применение сигнального устройства, состоящего из поддерживающей электрическую лампу накаливания неподвижной поЛой штанги п, внутри которой пропущены подводящие к лампе ток электрические провода Э и поддерживающей сигнальный фонарь ж, надетый поворотно на ось и вместе с деревянной трубой у с закрепленным на нижнем ее конце зубчатым колесом в, фигI ф и г. Б фиг7 ц фиг5

)(р у

Ф Л»

r z,ó

В у у э ®Тимюуафия Первой Артели Советеиий Пеимиии, Межевав, 44. каковое сигнальное приспособление механически связано с переводным приспособлением посредством двуплечего поворотного вокруг вертикальной оси о рычага д, один конец коего снабжен назначенным для сце-, пления с зубчатым колесом о зубчатым сектором с, тогда как другой конец того же рычага снабжен отверстием ч; в которое вставлен обращенный вниз конец переводного рычага A.

Приспособление для перевода железнодорожных стрелок с поезда Приспособление для перевода железнодорожных стрелок с поезда Приспособление для перевода железнодорожных стрелок с поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области городского рельсового транспорта

Изобретение относится к области городского рельсового транспорта

Изобретение относится к области городского рельсового транспорта

Изобретение относится к области городского транспорта
Наверх