Паровозный подогреватель питательной воды

 

Класс 13b. 9 ф ) 2$) .

)ЪЬ, !,, ПЯТ ОТ НЯ ИЗОБР ТЙНИ1

ОПИСАНИЕ паровозного подогревателя питательной воды.

К патенту ин-ца Р. Каблица (R. КаЫНг), в г. Риге, Латвия, заявленному 17 марта 1926 года (заяв. свид. М 7294).

0 выдаче патента опубликовано 31 декабря 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1929 года.

Разработанные и построенные цо сего времени паровозные подогреватели воды имеют тот недостаток, что все они помещаются внутри дымовой коробки паровоза, занимая пространство, необходимое для трубопроводов паровой машины и для тягового приспособления, вследствие чего затрудняется доступ для очистки жаровых труб паровозного котла. Большинство конструкций паровозных подогревателей питательной воды, как напр., Балдвина и

Борзига и пр., состоят в применении особых котлов, помещенных в дымогарной камере, с дымогарными трубами, через которые пропускаются газы, в то время, как вода омывает их снаружи.

Иногда применяют в качестве подогревателей перегревательные трубы или змеевики, тоже помещенные в дымогарной камере. Это является вторым недостатком, так как вода должна циркулировать в прямых, круглых трубах, в то время, как газы омывают их снаружи, т. - е. должно происходить обратное тому, что имеет место в самом паровозном котле, чтобы иметь возможность во всякое время высверливать накипь центробежным фрезером.

В предлагаемом паровозном по-догревателе питательной воды реб-ристые или гладкие трубы, снабженные общей камерой, расположены в закрытом кожухе снаружи верхней части дымовой коробки, при чем горячие газы входят из дымовой коробки сверху, а выходят обратно в нее снизу, подогреваемая же вода имеет обратное течение.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез паровозного котла, снабженного предлагаемым подогревателем; фиг. 2 — то же вид сзади и разрез по линии АБ на фиг. 1.

В цилиндрической части вокруг дымовой коробки снаружи ее помещено необходимое количество ребристых или гладких труб 7 с общей камерой 9, расположенных параллельно оси котла, перекрытых цилиндрическим кожухом, при чем газы омывают трубы в направлении сверху вниз, а питательная вода †протека противотоком снизу вверх, никогда не наоборот, так как в последнем случае, вследствие противотока подымающихся паров по отношению к питательной воде, могут произойти водяные удары..

Выходящие из дымогарных трубок газы направляются овальной поворотной заслонкой 2 вверх, протекают через окна 1 — 1 справа и слева в подогреватель, проходят вниз, омывая ребристые трубы экономайзера, и проникая внизу через окна 2 — 2 в дымовую камеру, выходят, как обыкновенно, через конус в паровозную трубу, В случае недостатка тяги, газы могут отходить частично, минуя экономайзер в трубу, что достигается частичным открытием овальной поворотной заслонки 2. Питательная вода, нагнетаемая насосом, вступает в экономайзер внизу по трубе 5 и уходит в котел сверху по трубе б. Подымающиеся при этом вверх пар и воздух отводятся в верхнюю часть котла для избежания водяных ударов и окислений.

Очистка ребристых труб от накипи может быть произведена при помощи центробежных фрезеров; для возможности произвести очистку нужно отвинтить крышки 4 на концах труб.

Ребристые трубы могут быть изготовлены либо чугунными, либо же. лезными, точно также можно при- менить старые дымогарные трубы; трубы можно ввальцовать или привинтить; можно применить и два седла, в таком случае, однако, необходимо применить открывающиеся люковые затворы против концов труб, чтобы иметь возможность ввальцовать их; возможно также произвести сварку трубы с камерой, для каковой цели тогда, в случае необходимости, можно подразделить камеры на отдельные части.

П р е д м е т и а т е н т а.

Паровозный подогреватель питательной воды, характеризующийся применением ребристых или гладких труб 7 с общей камерой 9, расположенных в закрытом кожухе снаружи верхней части дымовой коробки, заключающей поворотную заслонку 2, направляющую продукты горения из дымовой коробки через окна 1 — 1 в кожух и из кожуха через окна 2 — 2 под конус, в каковую коробку вводятся концы труб: 5 — для подачи воды и б для выпуска подогретой воды.

Тмн. «Печатный Трух»..

Паровозный подогреватель питательной воды Паровозный подогреватель питательной воды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике и позволяет получить дополнительное количество чистого конденсата в адиабатных испарителях

Изобретение относится к теплоэнергетике, может быть использовано на тепловых электростанциях, преимущественно оснащенных теплофикационными установками, работающими на природном газе, и имеет целью повышение экономичности путем снижения затрат на подготовку воды и увеличения количества получаемого конденсата

Изобретение относится к области энергетики, может быть использовано для утилизации тепла вторичных энергоресурсов, в частности, в установках с рекуперацией тепла продуктов сгорания топлива и имеет целью увеличение теплопроизводительности
Наверх