Прибор для автоматической сцепки вагонов

 

Класс 20е, ТЗ- I

М 12486:

ППТ1НТ tiA l4306PETEH_#_E

ОПИСАНИ Е прибора для автоматической сцепки вагонов.

К патенту М. Ф. Егерева, заявленному 16 октября 1928 года (заяв. свид. М 33951).

В предлагаемом изобретении, касающемся прибора для автоматической сцепки вагонов, применена шарнирно связанная с тягой вагона головка, в отростке которой помещена собачка, поворачиваемая таким же отростком соседнего вагона, входящим в развилину головки; собачка насажена на квадрат болта, могущего перемещаться в осевом направлении и снабженного прямоугольною головкою, западающею в соответствующее гнездо после сцепки вагонов, На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку двух сцепленных приборов; фиг. 2 — вид их сверху; фиг. 3— болт; фиг,4 и 5 — вид собачки сбоку и сверху; фиг. б — собачку и конец головки соседнего вагона перед сцепкой и фиг. 7 — то же, в сцепленном состоянии.

Прибор состоит из вилки а (фиг. 1,2) с отверстиями для шкворня в, на котором насажена вилкообразная головка б. В отростке х головки помещается болт (фиг. 3) с прямоугольной головкой хи с квадратною частью стержня, на которую надета собачка э (фиг. 4). Отверстие в отростке х для болта имеет форму в верхней части прямоугольную для помещения головки х болта, в средине з форму окна для помещения собачки з и в нижней ча-сти — квадратную для помещения квадратной части и далее — круглую для нижней цилиндрической части болта r. К верхней части болта г прикреплена цепь kf, другим концом укрепленная на конце рычажной передачи д — е. Для центрировация головки служат пружинные: стержни ж.

Перед сцепкой головка х болта r должна лежать своими выступами на поверхности головки б, т.-е. вся наруже.. Рукоятка е рычага д должна быть в положении, ослабляющем цепь М. При приближении одного вагона к другому собачка э болта находится в таком положении, что ударник вилки наступающего вагона встречается с ударным" кулачком собачки э (фиг. 5) и заставляет его повертываться вокруг оси болта 1 и одновременно с тем повертывать болт 1 до тех пор, пока кулачок собачки з не скроется во внутреннюю часть вилки, после чего наступает зацепление, так как после поворачивания болта r его головка ( и нижняя квадратная часть его от собственного веса падают в свои гнезда, а на место скрывшегося, ударного кулачка выступает другой кулачок собачки з, зацепляющий (фиг. б), и таким образом полу-0 выдаче патента опубликовано 31 декабря 1929 года. Дейстние патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1929 года.

"чается сцепка вагонов. Для расцепки нажимают на рукоятку е, и рычаг б, поднимаясь, вытаскивает болт из углубления для головки и из нижнего квадратного отверстия; вследствие этого, при стремлении вагонов разойтись болт г, вместе с надетой на него собачкой з„может повернуться около своей оси, и таким образом произойдет зацепка ва гонов.

В отростках х имеются прорезы л для сцепки головки б с обычной стяжкой.

Сцепление приборов на кривых также вполне обеспечивается благодаря тому, что обе вилкообразные головки б сидят на шкворнях в и имеют с левых сторон усы-уловители, способствующие вхождению отростка х в вилкообразную го- ловку соседнего вагона.

Предмет и а тента.

Прибор для автоматической сцепки ,вагонов, характеризующийся применением шарнирно связанной с тягой вагона головки 6 (фиг. 1 и 2), центрируемой пружинными стержнями ж и снабженной помещенной в соответствующем углублении в отростке х головки, стопорной для головки соседнего вагона собачкой з (фиг. 1 и 4), поворачиваемой таким же отростком х головки соседнего вагона, входящим в развилину головки б (фиг, 2, 4), каковая собачка з насажена на квадрат болта 1 (фиг. 3), помещенного в теле отростка х сцепной головки и могущего перемещаться в осевом направлении помощью рычажной передачи д, е (фиг. 1 и 2), каковой болт снабжен на верхнем конце прямоугольной головкой к, западающей, при сцепленных головках, в соответствующее гнездо в теле того же отростка х, имеющего, кроме того, прорезы л, предназначенные для сцепки головки б с обычной стяжкой, Н, патенту M. Ф. Егерева ¹ 12486 фИГ

Д i(фиг. 1

:1

) ййф-1

1 .— т! ! Таи. <Печатный Трудэ.

Г !

1 ! фиГ, 7

1 сжав

Прибор для автоматической сцепки вагонов Прибор для автоматической сцепки вагонов Прибор для автоматической сцепки вагонов 

 

Наверх