Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава

 

N-- 167I2

Класс 20е, 10

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматической сцепки для железнодорожного подвижного состава.

К патенту С. С. Фенева, заявленному 8 января 1929 года (заяв. свид. ¹ 38429).

0 выдаче патента опубликовано 30 сентября 1930 года. Действие патента распространяется на 1о лет от 30 сентября 1930 года.

В предлагаемой автоматической сцепке для железнодорожного подвижного состава головка, служащая одновременно буфером, снабжена сбоку впадиной для соответственно расположенного когтя другой головки и спереди впадиной для направляющего плеча своего когтя, при чем упомянутая головка установлена йоворотно на упряжном стержне и приводится к последнему в перпендикулярное положение скользящей по нему гильзой.

На чертеже i фиг. 1 изображает вид сверху предлагаемой сцепки перед моментом сцепления, а фиг. 2 — вид ее сбоку.

Головка .1 (фиг. 1, 2) поворотно установлена на упряжном стержне 3 помощью шарнира 4, снабженного сверху крюком для возможности . сцепления недвижного состава оборудованной предлагаемой сцепкой с подвижным составом,i оборудованным простыми старыми сцепками. Головка 1 л снабжена двумя впадинами и и о, первая из которых сделана спереди и предназначена для направляющего плеча с своего когтя, а вторая сбоку для когтя другой головки; кроме впадин головка еще снабжена приливом d, сквозь который проходнт запорный ригель 6, находящийся под действием пружины 7 и связанной с рычагом 16 (фиг. 2), сидящим на валу 9.

- На последнем укреплен палец 17, взаимодействующий с щеколдой 18, i установленной на гильзе б (фпг. 1 и 2), предназначенной для приведения головки 1, в перпендикулярное s, стержню 8 положение и упирающейся в поперечину 18, между которой и поперечиной 19 заключены упряжные пружины 14.

При сближении головок 1, 1 из положения, указанного на фиг. 1, они будут давить на направляющие плечи с, с, отчего последние войдут во впадины а; и, а когти 2 при этом "àéäóò в боковые впадины 6, b. От перемещения гильзы е относительно буферного бруса палец 17 освобождается от щеколды 18, а пружина 7 повернет рычаг 16 вместе с валом 9, передвинет ригель 6 и запрет когти 3. Этим заканчивается операция сцепки подвижного состава. Расцепление подвижного состава производится поворотом в обратном направлении вала 9:, отчего палец 17 заскочит за щеколду 18, а ригель 6 высвободит когти 2. После раздвижения единиц

Х . Ф.

Тип. 1 идрегр. Упр. Управл, В.-И. Сил РККА. 3?еиинград, здание Гл. Адмиралтейства. подвижного состава .освобожденные когти 3 повернутся вокруг осей 1б и сцепки разьединятся.

Предмет патента.

1. Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава, характеризующаяся тем, что головке 1 (фиг. 1) снабжена сбоку впадиной для соответ ственно расположенного поворотного когтя 9 другой головки и спереди впадиной а для направляющего плеча,с своего когтя 2, каковая головка 1 выполнена поворотной на упряжном стержне З и, с целью установки ее нормально к нему, снабжена подвижной на нем гильзой б, вступающей при осевом перемещении, вследствие поворота головки во взаимодействие с упряжной пружиной 14.

2. Применение в охарактеризованной в п. 1 сцепке, с целью замыкания когтя 9 (фиг. 1), ригеля 6, находящегося под действием пружины Г и связанного тросом с плечом 16 (фиг. 2) вала 9, несущего также палец 1Р для расцепления и автоматического сцепления под влиянием взаимодействия с установленной на гильзе б щеколдо 18.

Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава 

 

Наверх