Сновальная машина

 

Класс 86 а, 1

М 13682

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ сновальной машины.

К патенту ин-ной фирмы «В. Шлафгорсг и К-о» (%. Sohlafhorst и С ) в г, Гладбахе, Германия, заявленному 29 ноября

1928 года (заяв. свид. М 36172).

Приоритет от 9 декабря 1927 r, на основании ст. 4 Советско-германского соглашения об охране промышленной собственности.

О выдача патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие патента распространяется íà 15 лет от Зl марта 1990 года.

В известных до сего времени сновальных машинах прижимающее давление, необходимое для образования по возможности плотной намотки пряжи на навоях, получается главным образом от собственного веса навоя, расположенного таким образом, что он может поворачиваться. Для получения особенно плотно намотанного навоя к поддерживающим последний поворачивающимся рычагам приделывались дополнительные рычаги.

Однако, применение такой нагрузки сопряжено с тем недостатком, что при вынимании полного навоя необходимо предварительно удалить дополнительную нагрузку и, далее, что на круглом профиле навоя получается неспокойный ход машины, что в свою очередь влечет за собой образование не круглой пряжи со всеми вытекающими отсюда, неблагоприятными для дальнейшей обработки последствиями.

Для устранения этого недостатка хотя и предложено особое устройство системы нажимных рычагов, однако, последнее отличается весьма сложной конструкцией.

Предлагаемое изобретение имеет целью устранить подпрыгивание навоя, а также получить необходимое в каждом случае добавочное прижимающее давление для навоя надежными, но простыми средствами. дто достигается посредством фрикциопного или зажимного приспособления, которое дает возможность добавочное прижимающее давление регулировать до тех пределов, которые требуются в каждом случае для получения большей или меньшей твердости намотки, н также дает возможность легко и удобно вынимать полный наной из его подшипников и вкладывать новый.

На чертеже схематически изображены нн фиг. 1 — 7 несколько примеров выполнения изобретения, Согласно фиг. 1 на оси И каждого из рычагов, поддерживающих нивой, свободно насажен сегмент 1с, вращению которого препятствует неподвижно закрепленный в станине иринины болт l,. Эти сегменты Ь снабжены боковыми поверхностями скольжения f. в которых при изображенных способах выполнения имеется прорезь т. Каждая такая часть сегмента k, снабженная боковыми поверхностями скольжения f, об-. хватывается двумя пластинками N, из которых одна расположена снаружи, а другая сзади относительно поверхности скольженпя. Между пластинками и собственно поверхностями скольжения сегментов Й расположены тормозные части из кожи или какого-нибудь другого материала, которые предназначены для создаванпя необходпмого трения при скольжении. Бнутренние пластинки и жестко соединены с поддерживающими наной рычагами с п вместе с наружными пластинками я посредством нажимного болта о и зажимающего рычага р настолько прижимаются и поверхностям скольжения сегментов 1, что благодаря этоыу прп нарастании навоя а повороту рычага с оказывается необходимое сопротивление. Для придания зажиму некоторой податливости между прохладной шайбой рычага у и зажимныыи пластинками N располагается пружина, д, как это показано на фиг. 3, о и 6. Сила нажиыного давления пружины может быть соогветственно регулируема путем ее сжатия или растяжения, т. е, путем удлинения болта о. На фиг. 3 зажимающий рычаг р изображен в рабочеы положении, а на фиг. 4 — в разгруженном состоянпи, когда оп откинут вниз. Буквой 6 обозначен барабан, приводящий во вращение павой.

На фиг. 2 неподвижно закрепленные по, отношению к станине сегменты 1с одновременно поддерживают подшипники и для навоя. Каждый подшипник кестко соединен с одной из пластинок и для скольжения. Пластинки эти также имеют у внутренней своей поверхности кожаную прокладку, между тем как у внутренней поверхности сегмента Ь расположена свободная пластинка для скольжения или торыожения, которая поддается нажатию и которая может скользить по поверхности скольжения f; будучи также снабжена кожаным тормозным диском. При этом устройстве также пыеется нажимной болт о и ""àæèMíîé рычаг у. Работа при таком устройстве протекает так же, как и при устройстве согласно фиг. 1.

При выполнении согласно фиг. 3 до 7, при котором поддерживающие лавой рычаги е расположены нике машины на валу Й, вокруг которого они могут поворачиваться, па этом валу возле каждого рычага свободно насажены сегменты й, которые, будучи соединены в точке и с зубчатыми сегментами, удерживаются во время работы машины неподвижно в рабочем положении посредствоы также неподвижных зубчатых колес r и r- и зубчатых сегментов s. Каждый сегмент имеет с обеих сторон поверхности скольжения с прорезями ю, а также зажимные пластинки и, нажимный болт 0 и зажимный рычаг у, Работа (при этом устройстве происходит, как описано выше.

Известно, что при набирании основы с постоянной скоростью нити, натяжение последней возрастает по мере уменьшения диаметра шпуль. Кроме того, может оказаться желательным, чтобы в начале процесса наматывания нового ыавоя оказывалось болыпее прижимающее давление на навой а. для того, чтобы он сразу же начал вращаться с полной скоростью, и чтобы не имело места скольжение навоя на приводном барабане b. Если же всю поверхность скольжения f у сегмента Й сделать одинаковой толщины, как это показано на фиг. о, то добавочное при— жиыающее давление, создаваемое новым приспособлением, в течение всего процесса набирания основы,, от наименьшего до наибольшего диаметра, будет оставаться равномерным, чего, например, при сновании с неподвижных, снимаемых в осевом направлении, шпуль для крестовой мотки, оказывается в большинстве случаев недостаточным. Если же желательно .набирать основу с вращающихся шпуль для крестовой мотки или если необходимо в начале процесса снования добиться большего прижимающего давления, то поверхностям скольжения f у сегментов Й можно дать клинообразную форму по направлению диаметра, как это изображено на фиг. 6.

Тогда при начале процесса снования получается наибольшее прижим ающее давление, которое затем, в зависимости от характера клинообразного профиля поверхностей скольжения, может постепенно уменьшаться, поскольку это требуется в процессе работы. Таким образом, прп таком устройстве достигается автоматическое регулирование прикимающего давления.

В машинах, устроенных согласно фпг.

3, 4 п 7, сегмент k может быть одновременно снабжен приспособлением, которое допускает известное . уже само по себе вынимание пли опускание полного навоя пз его поддерживающих частей с и обратное вкладывание нового, подлежащего наматывании, павоя. Для этого на осн 6, на которой насижены сегыенты 1;, возле каждого из ппх одновременно насажен поворачивающийся рычаг s, имеющий форму зубчатого сегмента. На этих зубчатых сегментах имеется ось и, по которой сегмен— 3 ты (c с рычагами с в соответствии с шириной навои могут перемещаться в осевом направлении на валу 7(. Во время работы машины зубчатые сегменты s удерживаются в своем рабочем положении посредством зубчатых колес (и r . Наоборот, если после окончания намотки желательно вынуть полный навой из подшипников в рычаге с, то сегмент s поворачивают вверх посредством рукоятки v (фиг. 3) или соответственного маховика, цока он не займет положение, показанное Ма фиг. 7. При этом повороте сегментных рычагов s иередвигаются вперед и сегменты 1с, а вместе с тем и соединенные с ними посредством зажимпого приспособления и, о, г(— поддерживающие рычаги с. Для устранения скольжения при этом рычагов с с пх и»воем вдоль сегментов 7(; устроены согласно фиг. 4 и 7 тормозные собачки го, э»цепляющие соответствующие храповые зубцы на, сегменте 1с. Это тормозное прпспобление имеет одновременно целью устранить подпрыгивание навоев а прп пекруговом их профиле и во время снования в большей пли меныпей степени парализовать действие зажим» в новом приспособлении в тех случаях, когда требуется наматывать мягкий наной, например, для красильных процессов, Предмет патент».

1. Сновальная машина. с окружным фрикционным приводом для н»воя, снабженная приспособленпем для устранения подпрыгивания павоя, характеризующаяся тем, что, с целью усиления л»влеппя навоя на приводной вал, каждый пз несущих наной рычагов скреплен с внутренней щекой тормозных колодок (г (фиг. 1-7), охватывающих с обеих сторон поверхности скольжения f сегментов 1с, сидящих и» осп d (фиг. 1) и удерживаемых от поворота болтамп d, каковые колодки г (фпг. 1-7) снабжены болтом о, пропущенным через направляющую прорезь и сегмента 7с н несущим спи- ральную пружину д (фиг. 3, 5, 6), предназначенную для эластичного прижатия колодок и к поверхностям f сегмента 1с.

2, Форма выполнения машины, охарактеризованной в и. 1, отличающаяся тем, что сегменты 7с (фпг. 2) неподвижно прикреплены к станине машины, а внутренние щеки колодок и несут подшипники навея.

3. Форма выполнения машины, охарактеризованной в п.п. 1 и 2, отличающаяся тем, что, в целях изменения давления н»воя иа барабан, сегменты и (фиг. 6) в части, охватываемой колодками и, выполнены возрастающей толщины в направлении продвижения колодок и, 4. Форма выполнения машины, охарактерпзовапной в п.п. 1-3, отличающаяся тем, что сегменты 7с (фиг. 4 и 7} жестко соединены с сегментными рычагами г, служащими для опускания навоя, и совместно с последними посажены свободно на общую ось 7(.

Н патенту ин-ной фирмы В. Шлафгорст и Ho N - 13582

ЯиГ. 1, ФИГ Х

Ь

ear. f-"

-Б Г1 фиг 2. Q

m в фИГ. 7. О)

М cs A

Тип. Ридрогр. Упр. Управл. ВЛ1. Сил РЕЕА. Ленинград, здание Рл, Адмиралтейства

Сновальная машина Сновальная машина Сновальная машина Сновальная машина 

 

Наверх