Электрическое приспособление к подъемному крану для взвешивания груза при его подъеме

 

Класс 42 f, 2

34 13922

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ электрического приспособления к подъемному крану для взвешивания груза прн его подъеме.

К патенту Н. С. Старостина, заявленному 7 сентября

1925 года (заяв. свид. М 4317).

О выдаче патента опубликовано 31 марта 1980 года. Действие патента распространяется на lo лет от Зг марта 1980 года. ь

В портах, на заводах v железнодорожных станциях и вообще в местах, где груз требуется не только перемещать, но п взвешивать, значительная часть работы подъемных кранов тратится на специальную операцию взвешивания. В устранение этой дорогостоющей работы по взвешиванию предлагается определять вес поднимаемого краном груза путем учета работы крана, произведенной при подъеме груза на определенную высоту, исходя из закона, что работа равна силе, помноженной на пройденный путь, откуда, зная работу" мотора по электрическому счетчику и пройденный путь по контактным переключателям наподъеыноы крайе, присоединенным к электрическому счетчику, можно определить силу, т.-е. в данном случае вес поднимаемого груза.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает боковой вид подъемного крана с приспособлением по верхней части, определяющим пройденный поднимаемым грузом путь; фиг. 2 — 2 — детали устройства переключателя в боковом виде и в плане при частичном разрезе; фиг. 3 — схему включения переключателей в линию счетчика электрическойработы мотора. фиг. 4— применение устройства для определения веса поднимаемого груза мостовым краном; фиг. 5 — деталь устройства для определения пути, пройденного подниыаеыыы, грузом; фиг. G — переменное сопротивление, комйенсирующее изменение сопротивления цепи при нагревании электродвигателя,.и фиг. 7— схему устройства, исключающего влияние вредных сопротивлений при меняю- щемся режиме нагрузки мотора.

Для учета произведенной работы на определенном участке, пройденном грузом по верхней части подъемного крана (фиг. 1), на кронштейнах Е,Е укреплены два переключателя Л и В, расставленные на определенный цуть подъема груза. Каждый переключатель (фиг. 2) состоит из контакта 5, подвижно укрепленного на угольнике i, туго поворотном на оси 6 между неподвижными контактами 8 пи 44, заключенными в коробке 2. На подъемном тросе 8 укреплены два упругих стержня 9,9, служащих для включения электрического счетчика С (фиг. 3) в цепь электродвигателя; при йро-, ходе стержня 9 во .время подъема груза мимо переключателя, найр., =1, †происход включение, и при проходе того же стержня 9

ыиыо переключателя  — происходит выключение счетчика С пз цепи электродвигагателя, при чем счетчиком будет зафиксирована работа электромотора по подъему груза на участке, равном расстоянию ЛВ.

Включение и выключение счетчика происходит путем передвнженпя контакта б до соприкосновенпя с контактаыи 3 или 4 от нажима стержнеы 9 на выступающий конец угольника г. В применении к мостовому крану (иг. 4, 5) для подъема груза служит трос, навиваемый на барабан 17, расположенный на тележке. Для учета произведенной работы на оси барабана 17 укреплена скоба 18, ветви которой удерживают и направляют гайку 19, снабженную кулачком 20. К раме тележки прикреплено колено 21 с неподвижным винтом 22 и контактной коробочкой 23, внутри которой помещен качающийся рычажок 24, сидящий на оси 6, находящийся между контактами 8 и 4. Ось 6 снабжена лапками а, b, с, И, расположенными на определенных расстояниях (фиг. 4). 11ри подъеме груза лебедкою, барабан 17, скоба 18 и гайка 19 с зуоом 20 будут вращаться, при чем гайка, свинчиваясь по винту 22, передвинется по направлению к барабану 17 и при некотором положении зубом 20 коснется лапки и, отчего ось 6 повернется и рычажок 24 прижмется к контакту 4, благодаря чему счетчик электромотора будет включен. При дальнейшем- подъеме груза и вращении барабана 17, зуб 20 гайки коснется следующей лапки b и повернет ось 6 и рычажок 24 так, что ось прижмется к контакту д и счетчик электромотора будет выключен из цепи (фиг.

4 — 5 и схема фиг. 3). Пройденный грузом путь определяется длиной намотанного троса. Так как счетчик С учитывает неизбежно также и работу переменных вред-. ных сопротивлений, то для приведения показаний его к нормальным, толстая обмотка счетчика шунтируется сопротивлением реостата 11 (схема, фиг. 8), при помощи которого, изменяя сопротивление, в счетчик будет ответвляться то количество энергии, которое потребно для правильных его показаний. Путем пуска устройства вхолостую и изменения сопротивления реостата Il можно отрегулировать показания счетчика, подводя их к. исходным, . В виду того, что при долгой работе ббмотка электромотора может нагреваться, то для компенсирования изменений сопротивления цепи применяется прибор (фиг. 6), включаемый последовательно в цепь моторсчетчик и состоящий из сосуда2,частично наполненного ртутью 1, в которую опущены концы 8 8 стержней, приключенных и проводу и обладающих большим электрическим сопротивлением. При нагревании проводов и стержней ртуть расширяется и поднимается в сосуде> чем увеличивается площадь рабочей контактной поверхности и соответственно уменьшается сопротивление цепи и наоборот., На фиг. 7 изображена схема такого устройства, при котором учет непостоянных вредных сопротивлений будет точен при всяком режиме нагрузки мотора; для этого в цепь мотор-счетчик включен ваттметр И, указатель которого одним концом шарнирно соединен при помощи тяги с с ползуном реостата 11, а другим концом,,при помощи тяги, приключен к ползуну Л сопротивления 26 так, что при увеличении мощности тока сопротивление реостата 26 соответственно уменьшится, и наоборот, а компенсатор E выполнен без ртути путем включения сопротивления d, сильно меняющего свою величину при изменении температуры в цепи.

Пре.дмет патента.

1. Электрическое приспособление для взвешивания груза при его подъеме, в котором вес груза определяется по электрической работе, затраченной на подъем груза на определенную высоту, характеризующееся тем, что канат или трос 8 лебедки снабжен двумя или большим числом упругих стержней 9, а на остове лебедки укреплены на определенном расстоянии друг от друга на кронштейнах 1 два переключателя 2, имеющие контакты 8, 4 и б, из коих контакт б в виде упругой пластины прикреплен к угольнику г, сидящему с трением на оси 6 с тою целью, чтобы при проходе стержня 9 мимо одного переключателя 2, напр., А, происходило включение электрического счетчика С в электрическую цепь электродвигателя, а при прохождении того же стержня 9 мимодругого. переключателя 2, напр., В, происходило выключение из цепи электрического счетчика С при продолжающейся работе электродвинателя (фиг. 1 — 4).

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 устройства в применении к мостовому крану, отличающееся тем, что на оси барабана 17, служащего для навивания каната,. укреплена скоба 18, направляющая гайку19, сидящую на винте22, закрепленном на колене 21, каковая гайка 19 имеет кулачок 20, служащий, при вращении áàрабана, для переключения переключателя, состоящего из контактов э и 4 и качающегося рычажка М, сидящего на осп 6, снабженной расположенными вдоль ее на определенных расстояниях лапками а, Ь, с и d (фиг. 4, б и схема 3).

3. В охарактеризованном в п.п. 1 п 2 устройстве применение в электрическом счетчике шунтирующего толстую обмотку его сопротивления 11 (схема 3).

4. В охарактеризованном в п.п. 1 и 2 устройстве применение включенного в цепь последовательно с электрическим счетчиком компенсирующего изменение сопротивления цепи при нагревании электродвигателя переменного сопротивления в виде погруженных в трубку 2 со ртутью 1 проволок сопротивления 8, 8 (фиг. 6). б. В охарактеризованном в п.п. 1 и 2 устройстве применение дополнительного ваттметра W, указатель которого управляет, с одной стороны, при помощитяги С, включением реостата 11, служащего для исключения влияния на показания счетчика W вредных механических сопротивлений, н с другой стороны — включением сопротивления 26, при чем вместо ртутного температурного ком ненсатора в цепь счетчика включено сопротивление d, сильно изменяющее свою величину прп изменении температуры (фиг. 7).

К патенту Н. С. Старостина ¹ 13922 .Фиг.ь

Тып. Гидрогр. Упр. Упрявл. В.- 6. Сил РККА. Ленинград. зданцв Гл. Адмиралтейства.

Ф

Электрическое приспособление к подъемному крану для взвешивания груза при его подъеме Электрическое приспособление к подъемному крану для взвешивания груза при его подъеме Электрическое приспособление к подъемному крану для взвешивания груза при его подъеме Электрическое приспособление к подъемному крану для взвешивания груза при его подъеме 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для взвешивания грузов на крановых, платформенных и других весах

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к дозированию и определению массы груза при выполнении погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в подъемниках с рабочей платформой

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для защиты крана от перегрузки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройству определения веса груза, поднимаемого мостовым краном

Изобретение относится к области диагностики технического состояния технологического оборудования, в частности мостовых кранов для восстановления их эксплуатационной пригодности в процессе ремонта

Изобретение относится к области диагностики технического состояния технологического оборудования, в частности мостовых кранов радиального действия, для восстановления их эксплуатационной пригодности в процессе ремонта

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано на железнодорожном транспорте для взвешивания крупнотоннажных контейнеров при их погрузке и разгрузке

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на повышение точности измерений нагрузки на крюке крана при упрощении конструкции весоизмерительного модуля, что обеспечивается за счет того, что весоизмерительный модуль содержит опорную раму и закрепленные на ней датчики для измерения нагрузки

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для определения положения центра масс различных изделий

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для взвешивания грузов на крановых, платформенных и других весах

Изобретение относится к нефтедобывающей и газовой промышленности, в частности к устройствам для измерения и регистрации параметров при спускоподъемных операциях

Изобретение относится к области весоизмерительной техники и может быть использовано для взвешивания грузов, перемещаемых подъемно-транспортными механизмами, в металлургии, машиностроении и других отраслях промышленности

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на повышение точности измерений нагрузки на крюке крана при упрощении конструкции весоизмерительного модуля, что обеспечивается за счет того, что весоизмерительный модуль содержит опорную раму и закрепленные на ней датчики для измерения нагрузки
Наверх