Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог

 

М 15276

Класс 20е, 13

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматического спепного прибора для подвижного состава железных дорог.

К дополнительному патенту ин-ца Л. (В.) Кюртесси (L. KQrtossy), в г. Будапеште, Венгрия, заявленному

25 января 1927 года (заяв. свид. № 13732).

Основной патент на имя того же лица от 30 июня 1928 года за № 5608.

О выдаче дополнительного патента опубликовано 31 гиая 1930 года.

Действие дополнительного патента простирается на срок до 31 1ая

1930 года.

В патенте ¹ 5608 описано устройство автоматического сцепного прибора для подвижного состава железных дорог, состоящего из двух диаметрально противоположных выступов, из которых один образован буферною поверхностью, простирающеюся по обе стороны вертикальной продольной средней плоскости головки в боковом направлении, а с другой — одной поверхностью, косо лежащей па отношению к вертикальной продольной средней плоскости и поверхностью косо лежащей по отношению к горизонтальной продольной средней плоскости; таким образом направление растягивающей силы проходит по средней оси головки.

Сцепная головка разрабо гана так, что верхняя половинка ее воспринимает все растягивающие и ударные усилия, а на нижней половине оставлена поверхность, необходимая для смыкания головок друг с другом, вследствие чего вес и размеры головки в длину значительно сокращаются, а область сцепления головки остается неизменной и может быть увеличена при новой сцепной головке, путем устройства дополнительных

;направляющих органов. Предлагаемое видоизмененное устройство заклю. чается в том, что, с целью обеспечения лучшего захвата друг за друга носков у сцепляемых головок, применены дополнительные площадки, являющиеся продолжением поверхности направляющего хвостовика.

Согласно изобретению, головка прибора образуется пересекающей вертикальную продольную среднюю плоскость головки и поставленной косо к этой продольной средней плоскости, ограничивающей передней своей частью один из выступов,— направляюшей плоскостью, к которой с боков примыкают вертикальные торцовые поверхности и которая снабжена пересекающим вертикальную продольную среднюю плоскость носком и служащим для захвата носка другой головки вырезом; другой ab>ступ образован наклонной к горизонтальной средней продольной плоскости и к вертикальной средней продольной плоскости — поверхностью.

Поверхности нижнего выступа, а затем пересекающая продольную сред- нюю плоскость и косо к ней поставленная направляющая плоскость служат для направления сцепляющихся головок; после сцепления головок, буферные усилия передаются вертикальными торцовыми плоскостями.

На схематическим чертеже фиг.

1а изображает вид спереди предлагаемого сцепного прибора в первом варианте; фиг. 1b — вид его сверху; фиг. 1с — боковой вид; фиг. 2а— вид спереди предлагаемого сцепного прибора во втором варианте; фиг.

2Ь вЂ” вид его сверху; фиг. За — вид спереди предлагаемого сцепного прибора в третьем варианте; фиг. ЗЬ— вид его сверху; фиг. Зс — боковой вид; фиг. 4а — вид спереди предлагаемого сцепного прибора в четвертом варианте; фиг. 4Ь вЂ” вид его сверху; фиг. 4с — боковой вид.

Автоматический сцепной прибор, изображенный на фиг. 1а, 1b, 1с состоит из вертикальной плоскости

5, простирающейся в области вертикальной продольной средней плоскости т-т, косо установленной э к последней; передняя часть плоскости S ограничивается верхним выступом Vo, а в средней части снабжена пересекающим вертикальную продольную среднюю плоскость т-т носком N, имеющим позади соответствующий вырез для захвата носка другой сцепляемой головки. Носок снабжен плоской поверхностью прилегающей к соответствующей поверхности носка другой головки .и служит для передачи растяги- вающей силы. К боковым сторонам направляющей вертикальной плоско.сти S прилегают две, перпендикулярно установленные к растягивающей силе и передающие буферные усилия вертикальные торцовые плоскости R и Т, не принимающие участия во взаимном направлении головок и прилегающие при сомкнутой головке к противоположным соответствующим плоскостям другой головки. Вследствие подобного расположения вертикальных торцовых плоскостей R и Т при небольшом мертвом ходе, обеспечивается легкое скользящее смыкание и размыкание головок. Тыльная часть верхнего выступа Vo усилена и снабжена находящимся под действием пружины болтом В, расположенным в соответствующей выемке Р другой головки и производящим окончательное сцепление обеих головок. Направляющий хвостик Vu образован двумя поверхностями h и 1, из которых поверхность Ь расположена косо к горизонтальной продольной .средней поверхности и выравнивает разность по высоте обеих головок, тогда как поверхность 1 наклонена по отношению к вертикальной средней продольной поверхности головки в противоположную сторону плоскости S, чем и выравниваются разности в боковом направлении, которые не выравниваются вертикальной направляющей плоскостью S. Сцепная головка снабжена также направляющей плоскостью, имеющей своим назначением направлять обе головки в конце сцепления, для захватывания друг за друга носков № Направляющие плоскости работают при любом сцеплении, а такие при первоначальном расположении головок на одной оси; в конце сцепления головки отклоняются в сторону на соответствующую величину, на которую носки перехватываются через вертикальную среднюю продольную плоскость, для возможности захвата друг за друга, для чего служит додополнительная площадка е, прилегающая к поверхности 1 направляющего хвостовика Vu и образующая

его продолжение. Дополнительная площадка установлена параллельно поверхности носка N, принимающей участие в передаче ра стягивающей силы. Сбоку от верхнего выступа

Vo имеется дополнительный направляющий носок t, дающий возможность увеличить захватывания ro ловки.

Второй вариант сцепного прибора (фиг. 2а и 2b) отличается от вышеописанного тем,-что дополнительная площадка е головки, для захватывания носков друг за друга, пересекающая вертикальную продольную среднюю плоскость, образована в вырезе или соответственно позади выреза носка и служит одной из сторон специального зуба К. Носок состоит из частей N и N, и дополнительной площадки е, не производящей перерыва в носке и расположенной на верхнем или нижнем конце его. Дополнительная площадка е расположена так, что направляющая вертикальная плоскость S, ограничивающая верхний выступ и образующий носок и дополнительная площадка е наклонены к вертикальной продольной средней плоскости в противоположные стороны и пересекают ее.

В третьем варианте сцепного прибора (фиг. За, ЗЬ, Зс) дополнительная площадка е является также продолжением поверхности 1, отнесенная несколько назад, а в сцепной головке имеются направляющие плоскости /, и /, обеспечивающие взаимное направление головок, и расположенные с обеих сторон перпендикулярно к вертикальной продольной средней плоскости, и также наклонены к горизонтальной продольной средней линии во взаимно противоположные стороны. Плоскость

/, расположена на нижней части выступа Vo и простирается по имеющейся сбоку от этого выступа части р, образующей продолжение плоскости f; плоскость f.„ðàñïîëîæåíà в выемке головки.

В четвертом варианте сцепного прибора (фиг. 4а, 4b, 4с) имеется боковая удлинненная часть р,нижняя плоскость f, êîòîðîé простирается по выступу Vo и служит для увеличения области захватывания. Дополнительная площадка е, служащая для направления головок друг за друга, расположена на части напраМ. К. вляющего хвостовика Vu с переходом в сторону через продольную среднюю плоскость, и расположена косо к вертикальной продольной средней плоскости, переходя с одной стороны ее на другую; широкая часть направляющего хвостовика Vu снабжена на верхней части горизонтальной поверхностью и. Для образования поверхности носка N у направляющей вертикальной плоскости S или берется образующая, имеющая в средней своей части форму синусоиды, или образуется плоскостями, улучшающими поверхности прилегания V.

Подвижной сцепляющий орган, например, болт В может находиться в соответствующем месте прибора, а также и вне торцовых плоскостей

R и Т. В качестве сцепляющего органа может служить любой подвижной орган, расположение которого препятствует взаимному соскальзыванию носков вдоль поверхности U. При отсутствии вертикальных торцовых плоскостей R и Т, взаимно перекрещивающиеся боковая вертикальная направляющая плоскости S и дополнительная площадка е воспринимают буферные усилия.

Предмет патента.

Видоизменение прибора, охарактеризованного в и. п. 2 — 5 патента

¹ 5608, отличающееся применением, с целью обеспечения лучшего захвата друг за друга носков N, N у сцепляемых головок дополнительных площадок е, е, или являющихся продолжением поверхности 1 направляющего хвостовика Vu (фиг. 1а — 1c, За — Зс), или образованных в вырезе (фиг. 4а — 4с) направляющего хвостовика Vu, или служащих одной из сторон специального зубка К (фиг.

2а, 2с), расположенного на основной ударной поверхности прибора, образованной или вертикальными плоскостями R, S, Т (фиг. 1а — lc, 2а — 2c), или комбинацией указанных плоскостей с наклонными к ним плоскостями f, f, (фиг. За — Зс), или таковой же плоскостью f, (фиг.

4а — 4с).

К патенту ин-ца В. Кюртесси № 15276

Фиг.3.с.

Фиг 3-а, Фиг. +a.

Тнп, .Еоппггерн» Центрпз1ата Народов СССР. 1енннград. Ераоная, 1.

Фиг.!.с. ду. т

Фиг. 1-а !

Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог 

 

Наверх