Якорь к дирижаблю для зацепления за лед

 

№ 15404

Класс 62 а, 40, 42

llATEttT НЛ ИЗОБРЙТЙНИЙ

О ПИСАНИЕ якоря к дирижаблю для зацепления за лед.

К патенту А. И. Павлова, заявленному 16 октября 1928 года (заяв. свид. ¹ 33970).

О выдаче патента опубликовано 31 мая 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1930 года.

В предлагаемом якоре, с целью задерживания движущегося надо льдом дирижабля, применены врезающиеся в лед сверла, приводимые во вращение от мотора, питаемого электрическим током„поступающим по проводам с дирижабля, а для принятия первого удара об лед якорь окружен пружинящим проволочным каркасом, снабженным внизу кольцом со вставленным стержнем, служащим для замыкания электрической цепи установленного на дирижабле пускового приспособления, приводящего в действие мотор якоря при падении последнего на лед.

На чертеже фиг. 1 изображает вид ,якоря сбоку; фиг. 2 — продольный вертикальный его разрез; фиг. 3 — разрез детали автоматического пускового и сигнализирующего приспособления; фиг., 4— осевой разрез сверла и фиг. 5 — вид сверла сбоку.

Якорь состоит из рамы 6 (фиг. 1, 2), в выступах 12 которой помещены восемь сверл 11, приводимых во вращение при посредстве сидящих на них конических зубчаток 10, сцепленных с такими же зубчатками 9, насаженными на вал 8 электромотора 7. Последний питается электрическим током, поступающим по проводам Е, Э, прикрепленным к якорному канату F, привязанному за проушину 16 вращающегося веретена 15.

Для смягчения ударов об лед якорь окружен пружинящим проволочным каркасом 13 (фиг. 1, 2, 3), укрепленным к веретену 15 и снабженным снизу кольцом 14 со вставленным в него стержнем 17 (фиг. 1 и 3), часть которого, находящаяся в кольце между двумя контактными пластинками 19, покрыта изоляцией. При падении якоря стержень 17 воспринимает на. себя первый удар и передвигается в кольце 14 так, что его неизолированная часть приходит в соприкосновение с.пластинками 19 и замыкает электрическую цепь установленного на дирижабле пускового приспособления, следствием чего мотор 7 приводит во вращение сверла 11. С этого момента дается слабина канату, отчего якорь свалится на бок и сверла врежутся в лед ЯВ по направлениям М, М для удержания движущегося дирижабля.

Для лучшего сцепления со льдом сверла снабжаются рычагом К1, помещенным в углублении N — 0 (фиг. 4 и 5) и поворачивающимся на оси L. Один конец этого рычага отжимается пружи- ной Р, а другой конец связан с плечом 0 шарниром 1., скользящим в прорези рычага. При углублении сверла в толщу льда снабженный пружиною P конец рычага входит в углубление N — 0 сверла, другой же конец выдвигает плечо 0, которое, врезаясь в лед, занимает положение 0

Чтобы сняться с якоря, необходимо возобновить вращение сверл и потягивать якорь вверх. При этом дыры во льду разрабатываются плечом 0, и сверла легко выводятся изо льда.

Предмет патента.

1. Якорь к дирижаблю для зацепления за лед, характеризующийся применением помещенных в выступах 12 рамы б сверл 11 (фиг. 1 и 2); приводимых во вращение при помощи сидящих на них конических зубчаток 10, сцепленных с такими же зубчатками 9, насаженными на вал 8, вращаемый сидящим на том же валу электромотором 7, который питается электрическим током, поступающим по укрепленным на якорном канате Р электрическим проводам D, E, каковой якорь, для смягчения ударов его об лед, окружен пружинящим проволочным каркасом 13, имеющим внизу кольцо 14, в которое вставлен стержень 17, предназначенный для принятия на себя при падении якоря на лед, первого удара, в целях ввода в кольцо 14 и замыкания при этом электрической цепи, установленного на дирижабле пускового приспособления, приводящего в действие электромотор 7, каковое устройство имеет целью задерживать движущийся надо льдом дирижабль при помощи врезающихся в лед сверл.

2. В охарактеризованном в и, 1 якоре применение в каждом сверле приспособления для лучшего сцепления со льдом, состоящего из расположенного в углублении N — 0 (фиг. 4 и 5) сверла рычага N на оси L, снабженного пружиною Pна одном конце и связанного на другом шарнирно с плечом 0, предназначенным для ввода в толщу льда, путем нажима на снабженное пружиной P плечо, рычага N при углублении сверла в лед.

Якорь к дирижаблю для зацепления за лед Якорь к дирижаблю для зацепления за лед Якорь к дирижаблю для зацепления за лед 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздухоплаванию

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к летательным аппаратам, использующим подъемную силу несущего газа

Изобретение относится к устройствам для швартовки и касается использования в воздухоплавании летательных аппаратов на необорудованных стоянках для закрепления на различных грунтах

Дирижабль // 2055003
Изобретение относится к воздухоплаванию, а именно к устройствам, обеспечивающим взлет и посадку дирижабля

Якорь // 2043264
Изобретение относится к сельскохозяйственной оросительной технике и предназначена для закрепления на полях орошения тросов

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для осуществления безаэродромных посадок и взлетов летательных аппаратов (ЛА)
Наверх