Прибор для автоматического останова рашель-машины при обрыве нити основы

 

"-.«%ФФ584

Иласе 25а, 96а(HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ прибора для автоматического останова Рашель-машины при обрыве нити основы.

l< патенту И. М. Клубнова, заявленному 21 октября 1929 года (заяв. свил. J4 56734).

О выдаче патента опубликовано ЗО сентября 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1930 года. г

В предлагаемом приборе для автоматического останова рашель«машины нити основы, продетые через ушки висящих на них проволочных . шпилек, протягиваются над двумя парами параллельных валиков, прилегающих друг к другу в ка-. ждой паре, вращающихся в противоположных направлениях и допускающих изменение расстояния оси одного из валиков каждой пары от оси другого валика. При, обрыве какой-либо нити основы, под- вешенная на ней шпилька попадает между,. парными валиками и раздвигает их, вслед-,: ствие чего поднимается конец коленчатого; рычага- с тягой и поворотной защелкой, ! освобождая этим пружину, действующую на, рычаги, . которыми передвигается по- лоса, выключающая рубильник мотора, с целью останова рашель-машины.

На чертеже фиг. 1 изображает вид при- ". бора сбоку, а фиг. 2 — внд его спереди.,, Прибоо состоит из станины 30, к кото- рой привертываются четыре кронштеййа 8, по две шт. с каждой стороны машины. -;

На этих кронштейнах укладывается угло-

I вое железо 9, а на нем стойки подшипников .

1 с валиками 1 и 3. К валику-1 прижимается валик 2 и сцепляется с ним помощью пары шестерен 12. Валик 2 снабжен подшипником в коленчатом рычаге 10 и может повертываться на определенный угол относительно оси валика 3. К угловому железу 9 гоикрепляется с каждой стороны машины по пятч кронштейнов 4, несущих на себе четыре направляющих прутка .Б,, Ь, 1; Д для основы и ролики 6, прижимающиеся к валику 1 для предохранения его от прогиба. К валику 3 в трех местах по его длине приварены колена, на кото" рых укрепляется по паре ооликов 7, которые, как и ролики 6, прижимаются к валику 2 и препятствуют ему про" гибаться. Коленчатый рычаг 10 соединяется шарнирно с тягой 11, поднимающей собачку 16. С правой стороны машины подшипник валика 2 находится на прямом двуплечем рычаге 28, поворотном на оси валика 3. Нижний конец рычага 28 соединяется шарнирно тягой 13 с плечом коленчатого рычага 14, поворотном на оси болта 26, укрепленного на станине.

Рычаг 14 соединяется с тягой 11. К ста нине машины, с левой стороны привертывается двумя болтами кронштейн 27, на котором укрепляютсядве направляющих для передвижной полосы 17, поворотная защелка 1б и коленчатый рычаг 18, соединенный шарнирно штифтиком с передвижной полосой 17. На левый конец коленчатфго вала машины 23 насаживается обыкновенный ленточный тормоз 22, приводимый в действие при помощи рычага 20, ось качания которого укреплена на станине, и спиральной пружины 21, своим нижним . концом закрепленной на полу.

На правой стороне коленчатого вала,23 помещается кана ный блок 24, с него перекинут канатик на блОк 25> BBcR?No,I ,иый на правом конце валика 1, а с блока 25 перекидывается канат на такой же блок на валик 1 на правой сторане машины.

При вращении коленчатого вала машины (при работе машины) вращение также передается через блок 24 валику l на левой стороне и от него валику 1 на, правой стороне машины.

Вследствие того, что валик 1 соединен шестернями 12 с валиком 2, каждая пара валиков 1 и 2 вращается в разные стороны, при чем валик 1 на левой стороне машины вращается по часовой стрелке, а валик 2, сцепляющийся с валиком 1,— против часовой стрелки. Валик 1 на правой стороне машины вращается против часовой стрелки, а валик 2 — по часовой стрелке. При таком устройстве прибора достигается моментальный останов рашелевой машины при обрыве нити основы следующим образом: на каждой нити основы, проходящей через направляющие — "-- прутки Ь, З, Х, и Д кронштейна 4 висит шпилька 5 из железной, проволоки диаметром 1,5 мм. При обрыве нити основы, натяжение нити пропадает и шпилька 5 падает между вращающимися валиками 1 и 2. Попадая между валиками, шпилька 5 отодвигает валик 2 от валика 1, конец коленчатого рычага 10 поднимается, поднимается также тяга ll, которая, в свою очередь, поднимает поворотную защелку lб из зубца в передвижной полосе 17. В этот момент пружина 21, делаясь свободной, оттягивает вниз конец рычага 20, что вызовет затягивание . ленточного тормоза 22 и потянет вниз прут 19. Последний шарнирно соединен с коленчатым рычагом 18 и потому вертикальное плечо этого г р

ычага отклонится влево и при помощи штифта передвижную полосу 17 передвинет влево. Этим движением передвижной полосы выключается рубильник маши-, ; ны 15, электроток, идущий в мотор машины, прерывается„машина ленточным тормозом 22 затормаживается и вместе с падением п1пильки 5 останавливается. !

Для того, чтобы шпильки не падали на, пол, под валиками 1 и 2 укрепляется ко рыто из листового кровельного железа 29, 1 из которого упавшую шпильку рабочий легко может достать рукой и после при, сучки нити может опять повесить на нить

1 на свое место. ! !

1 ! Предмет патента.

l. Прибор для автоматического оста нова рашель-машины при обрыве нити ! ! Основы, характеризующийся применением двух пар параллельных валиков 1 — 2 при1, легающих друг к другу в каждой паре, вращающихся в противоположных напраI влениях в каждой паре и допускающих изменение расстояния оси одногд из вали- ! ков каждой пары от оси другого валика той же пары с нарушением прилегания валиков друг к другу, и ряда проволочных шпилек 5, ушками надетых на отдельные нити основы, подводимые в машину между направляющими прутками 31, 32, 33, 34 коонштейнов 4 — 4, каждая из. каковых шпилек, при обрыве соответствующей нити основы, предназначена при попадании ее между парными валиками для отодвигания одного из валиков от другого с целью останова машины.

2. Форма выполнения прибора, охарактеризованного в и. 1, отличающаяся тем, что цапфы валиков 2 — 2 укреплены в под) шипниках поворотных на осях 3 — 3 рычагов 10 и 28, связанных с тягой 11 поворотной защелки 1б передвижной полосы 17, соединенной с рубильником 15 мотора машины,или с переводкой ремня, каковая полоса 17 связана коленчатым рычагом 18; и прутом 19 с рычагом 20 ленточного тормоза 22, пружина 21 которого служит также и для передвижения полосы при поднятии защелки 16.

3. В приборе, охарактеризованном вп. 1, применение парных нажимных роликов 6 — е и 7 — 7 для каждого из валиков 1 — 1 и!

2 — 2, отличающихся тем, что оси роликов. 7 — 7 связаны рычагами с осями 3 — 3 подшипников валиков 2 — 2, каковйе нажимные ролики служат для,предотвращения выгибания валиков прибора.

4. При приборе, охарактеризованном в п. 1, применение под каждой парой валиков корыт 29 — 29, предназначеннъж для собирания шпилек, проходящих между валиками.

Прибор для автоматического останова рашель-машины при обрыве нити основы Прибор для автоматического останова рашель-машины при обрыве нити основы Прибор для автоматического останова рашель-машины при обрыве нити основы Прибор для автоматического останова рашель-машины при обрыве нити основы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к легкой промышленности
Наверх