Приспособление, например, к основовязальной машине для ее выключения при обрыве нити

 

М 126215

Класс 25а, 26pi

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. С. Пуплаускас, Э. Ю. Гонестас и И. В. Гудас

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ, НАПРИМЕР, К ОСНОВОВЯЗАЛЬНОй

МАШИНЕ ДЛЯ ЕЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПРИ ОБРЫВЕ НИТИ

Заявлено 5 июня 1959 г. за Х 630065/28 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ЛЪ 4 за 1960 г.

Известны приспособления, например, к основовязальной машине для ее выключения при обрыве нити, выполненные в виде размещенных под нитями основы контактов, включенных в цепь реле, выключающего привод машины, и замыкаемых оборванной нитью, увлекаемой приводным захватывающим устройством.

Описываемое приспособление имеет то отличие, что, с целью повышения надежности выключения машины, контакты выполнены в виде обращенных свободным концом к основе маятников, а захватывающее нити устройство †виде гребенки, расположенной вдоль линии контактных маятников, приводимой в возвратно-поступательное движение от привода машины и осуществляющей захват оборванной нити и удар ею по одному из контактных маятников.

С целью защиты контактных маятников от запыления и повреждения, над ними и основой поворотно установлен кожух.

На фиг. 1 изображено приспособление, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез его по АА на фиг. 1; на фиг. 3 — электросхема.

Под каждой из основ 1 (фиг. 2) основовязальной машины установлено описываемое приспособление, состоящее из контактов, приводного устройства, захватывающего оборванную нить, и релейной схемы. Приспособление смонтировано на заземленной токопроводящей трубе 2 (фиг. 1, 2 и 3), расположенной под контролируемой основой. Труба выполнена с отверстиями, находящимися на равном друг от друга расстоянии (например в 30 мм), в которых расположены винты 3 и 4, изолированные от трубы вкладками 5 и б из диэлектрика. Иа оси 7 установлены легкие токопроводящие маятники 8, удерживаемые в вертикальном положении грузиками 9.

Все центровые винты 8 соединены общим проводом 10, включенным на вход электронного реле, причем труба и маятники являются контактами, включающими при соприкасании маятника с трубой это реле.

¹ 126215

Захватывающее оборванные нити устройство выполнено в виде гребенки 11, направляемой планками 12 и приводимой в возвратно-поступательное движение от привода машины по стрелке В посредством рычажно-кулачковой передачи (на чертеже не изображена) . Захваченная гребенкой оборванная нить основы ударяет по маятнику 8, заставляя его коснуться трубы 2.

Релейная схема имеет электронные реле на тиратронах 18 (фиг. 3) ,по числу контролируемых основ (на чертеже изображено два реле), к входам которых подключены контакты, состоящие из трубы 2 и маятников 8. К выходу каждого реле присоединена неоновая сигнальная лампочка 14 и общее электромагнитное реле 15, снабженное нормальнозамкнутыми контактами, включенными последовательно в цепь контактнои кнопки останова, выключающей приводной электродвигатель машины посредством магнитного лускателя 16 (кнопка останова, контакты реле и электродвигатель,на схеме не изображены).

Питание электросхемы осуществлено от сети переменного тока с напряжением, например, 220 в через трансформатор 17 и выпрямитель на кенотроне 18.

Для пуска электродвигателя и приведения электросхемы в исход. ное состояние в цепь питания анодов реле на тиратронах включена пусковая кнопка 19,;разрывающая эту цепь и одновременно замыкающая цепь магнитного пускателя 16, включающего приводной электродвигатель.

С целью защиты контактных маятников от запыления и повреждения, .над ними и основой 1 (фиг. 2) поворовно на оси 20 установлен кожух 21.

Действие приспособления происходит следующим образом. При обрыве одной из нитей какой-либо основы 1 эта нить падает на гребенку

11, захватывается ее зубцами и ударяет по одному из маятников 8.

Маятник касается трубы 2, включая при этом соответствующий тиратрон 18 реле. При зажигании тиратрона зажигается соответствующая неоновая лампочка 14, сигнализирующая об обрыве нити в одной из двух бснов. Одновременно включается электромагнитное реле 15, разрывающее своими контактами цепь магнитного пускателя 16. Магнитный пускатель выключает приводной электродвигатель машины.

Для повторного пуска машины после ликвидации обрыва нити нажимают на кнопку 19, разрывающую анодную цепь тиратронов, возвращая их в исходное потушенное состояние, и включающую магнитный пускатель 1б, осуществляющий пуск электродвигателя.

Предмет изобретения

1. Приспособление, например, к основовязальной машине для ее выключения при обрыве нити, выполненное в виде размещенных под нитями основы контактов, включенных в цепь реле, выключающего привод машины, и замыкаемых оборванной нитью, увлекаемой приводным захватывающим устройством, о тличающееся тем, что, с целью повышения надежности выключения машины, контакты выполнены в виде обращенных свободным концом к основе маятников, а захватывающее нити устройство выполнено в виде гребенки, расположенной вдоль линии контактных маятников, приводимой в возвратно".поступательное движение от привода машины и осуществляющеи захват оборванной нити и удар ею по одному из контактных маятников.

2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличаю щ а яся тем, что, с целью защиты контактных маятников от запыления и повреждения, над ними и основой поворотно установлен кожух. № 126215

19 г5

Фы2. 3

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Р, Б. Кауфман Гр. 123: ипография Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 034 п. л, Зак. 2602 г гггз

Подп. к печ. 21.1П-60 г.

Тираж 700 Цена 50 коп.

Приспособление, например, к основовязальной машине для ее выключения при обрыве нити Приспособление, например, к основовязальной машине для ее выключения при обрыве нити Приспособление, например, к основовязальной машине для ее выключения при обрыве нити Приспособление, например, к основовязальной машине для ее выключения при обрыве нити 

 

Похожие патенты:
Наверх