Вентиляционное устройство для подачи воздуха в движущуюся будку машиниста при мостовых подъемных кранах

 

Класс Зб д, 4

ПЙТЙНТ liA .ИЗОБР :ТЙtlNE

ОПИСАНИЕ вентиляционного устройства для подачи воздуха в движу= щуюся будку --машиниста при мостовых подъемных кранах.

К патенту M. К. RpMHCKOrO) заявленному 5 августа 1929 года (заяв; свид. № 52428).

0 выдаче патента опубликовано 30 сентября 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1930 года.

Предлагаемое вентиляционное устройство предназначается для подачи чистого воздуха в движущуюся будку машиниста на мостовых подъемных кранах в химической и металлургической промышленности, работа которйх неизбежно связана с пребыванием в момент действия кранов в той зоне фабрично-заводских зданий, где концентрируются выделяемые процессом того или иного производства все вредные пары, пыль, серно-кислотные. и другие ядовитые газы, действующие губительным образом на,.дыхательную систему органов человека.

Для этого вырез трубы, подающей нагнеiàåaûй чистый воздух, снабжен клапаном в виде ремня, приподнииаемого шкивом, установленным на воздушном резервуаре, уравновешенным переставными грузами, двигающегося на колесиках по углообразным ребрам" трубы и соединенного трубами с будкой машиниста.

На чертеже фиг. 1 изображает вид устройства спереди с частичным разрезом; фиг. 2— то же сбоку.

Над мостовым краном, строго с осью рельсового пути, к стропильным фермам перекрытия подвешивается своеобразной формы ме- > таллическая труба 1, скрепленная кольцаии. из углового железа 2, которые в свою очередь имеют поперечные связные болты 3;. кольца 2 одновременно служат и фланцами для соединения отдельных звеньев тру бы между собой, Труба 1 имеет с нижней стороны по всей длине вырез с опушенными углообразной формы ребрами 4, на внутренних выступах которых покоится обыкновенный приводной кожаный или.прорезиненный ремень — ленточный клапан 5.

В одном нз конечных пунмгов трубы 1 устанавливается нагнетательный лопастный, вентилятор с производительностью необходимого количества подачи воздуха для данной установка, с учетом известного о/о потери на неплотности в швах и проч.; воздух прогоняется через калорифер, получает здесь. надлежащий подогрев и нагнетается в трубу 1, противоположный конец которой заглушен. крышкой. Вся эта часть установки представляет таким образом как бы герметически закупоренный цилиндр, наполненный чистым воздухом, пиеющим некоторое: давление на. стенки.

Корпус 6 укрепляется фланцем 7 к верхней раме мостового крана, сообщается .,уру-бами 8, 9 с будкой кранового машиниста и несет воздушный резервуар 11, ыонтированный на трубе 10, движущейся на вертикаль ной оси в корпусе и имеет с правой и левой стороны прилитые к нему кронштейны 13

< двойныыи шарнирными ушкаыи 14, в которых расположены рычаги 15 с надетыми .на них переставными грузами 16. Для предупреждения произвольного спадания последних, а также и для регулировки движения груза вдоль-оси рычага, они снабжены стопорныым винтом -1 7 и контршпилькой 18. Сквозь .направляющие кронштейны 13 проходят регуляторные подвижные стержни 19, сочленен.ные.-с рычагами 15, а верхниыи концами укрепленные к корпусу воздушного резервуара 11 подвесками 20 и предназначенные, для урегулирования расстояния по вертикальной оси между трубой 1 и укрепленным непосредственно на ыостовоы кране корпусоы 6, чтобы удержать воздушный резервуар 11 плотно прижатым к ребрам 4.

Устройство, деигаясь совместно с краном вдоль трубы 1, катит по ее нижней стороне одновременно воздушный резервуар 11 на .расположенных по обоим концам его колесикам 21 рельсовым путем для которых служат опущенные вниз ребра 4. Колесики 21, ведущие верхнюю часть устройства (воздушный резервуар) вращаются на осях 22, снабженных шарикоподшипникаыи 23. Внутри воздушного резервуара установлен составляющий одно целое с осью шкивок 24, ось

:которого вращается в укрепленных к корпусу воздушного резервуара шарикоподшипниках 25. Часть обода шкивка 24 входит, во время движения будки в ту или иную сто.. рону, внутрь труоы 1, движется вдоль ее выреза между реорами 4, приподнимает на некотором расстоянии своей верхней кромкой лежащий на этих ребрах ленточный клапан 5, благодаря, чему имеющийся под давлением чистый воздух в трубе 1 устремляется в. полученное между лентой 5 и ребрами 4 отверстие по стрелкам, как указано на фиг. 1 и 2., m, наполнив собой воздушный р зер- .

i вуар 11, создает здесь также своеобразное давление и проходит дальше по трубам 10, 8, 9 в будку машиниста. Герметичность между неподвижной частью трубы 1 и по-. движным и воздушныы резервуаром 11 достиI гается путем установленных с наружной про1 дольной и поперечной сторон резервуара, ! набранных из сукон и кожи амортизаторов 16, j скользящих в момент движения устройства по наружным стенкам ребер 4. Амортизаторы, монтированы на гибких полосах 27, а с бо ковых сторон укреплены к корпусу резервуара планкаыи 28 и шурупами 29, а во избежание излишнего трения и износа амортизаторов последние снабжены регулировочными винтами 30, Предмет патента..-!

Вентиляционное устройство для подачи воздуха в движущуюся будку машиниста при мостовых подъемных кранах, характеризующееся приыенением клапана в виде ремня 5, покоящегося::на внутренних выступах ребер 4;. ограничивающих вырез в трубе 1, каковой клапан расположен в нижней части трубы и служит для подачи воздуха в воздушный резервуар 11, перемещающийся вдоль вертикальной оси корпуса 6, уравновешенный переставными грузами 16,и несущий шкив 24, предназначенный при движении резервуара на колесиках 2 1 приподнимать ремень 5 и

/ направлять через образующиеся при этом между, ремнем и ребрами 4 -отверстия иагнетаеыый воздух из трубы 1 в резервуар 11 и далее по трубам 8, 9, 10 и чугунный корпус в будку ыашиниста, 4 Д

Вентиляционное устройство для подачи воздуха в движущуюся будку машиниста при мостовых подъемных кранах Вентиляционное устройство для подачи воздуха в движущуюся будку машиниста при мостовых подъемных кранах Вентиляционное устройство для подачи воздуха в движущуюся будку машиниста при мостовых подъемных кранах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам отопления и вентиляции салонов и кабин транспортных средств
Наверх