Уравновешенный запорный клапан для железнодорожных гидроколонн

 

Класс 20g, 9

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. 3. Давыдов

УРАВНОВЕШЕННЫЙ ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН

ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГИДРОКОЛОНН

Заявлено 4 января 1954 г. за № 1741/450664 в Министерство путей соойцения

Уравновешенные запорные клапаны для железнодорожных колонн, запорный орган которых соединен с гидравлическим сервомотором в виде диффере11циального поршня известны. Недостатком известных запорных клапанов этого типа является то, что в пих не предусмотрены средства, обеспечивающие безударную посадку запорного органа на седло под постоянным давлением на поршень большего диаметра сервомотора.

Запорный клапан согласнс изобретению свободен от этого недостатка. Сущность изобретения заключается B том, что рабочая псверхнссть запорного органа выполнена кольцевой формы в виде третьего поршня с малой рабочей площадью ссрвомотора, а седло клапана оформлено таким образом, что запорный cpIaII разобщает напорный труоопровод от гидравлической колснны прежде, чем запорный орган сядет па седло, На чертеж= изображен продольный разрез клапана (положение закрытия).

В корпусе 1 клапана 05pa3013aII кольцевой цилиндр сервомотора, дифференциальный поршень 2 котоpnI.n составляет n:÷Io целое с запорIIh м органом 3. Кольцевой цили1др ооразован расточкой в корпусе 1 и паруж юй стенкой осевого стаканообразного выступа 4. Рабочая поверхность 5 запорного opI.a«a выполчена кольцевой формы в виде третьего поршня сервомотора с малой рабочей площадью. Дифференциальный поршень делит цилиндр сервомотора на двс полости б и 7.

Корпус закрыт крышкой 8, на которой закреплен крановый распределитель *9. Ксрпус распределителя уплотнен прокладкой 10 относительно крышки. Пробка 11 кранового распределителя имеет каналы, чсрез которые полость 7 цилиндра ссрвомотора сссбщается с напорным трубопроводом при открывании клапана, а полость б со стояком водоразборной кс.".онны при закрывании клапана через капал 12 в корпусах клапана и распределительного крапа.

Кольцевая щель для запорнсг0 органа 8 образована расточкой в корпусе клапана и диском 18, закрепленным с помощью гайки на стаканообразном выступе 4. Запорный орган уплотнен относительно корпуса и диска манжетами 14.

Диск И со стсроны гидрсколонны снабжен обтекателем 15. Седло запорнсго органа выполнено в виде

1 -05pa3HDI o II,IBBBIGIIIcI o кольца 1б, удерживаемого в ксрп cp )разрезным пружинящи.",: кольцом 17.

Внутреннии диаметр кольцевого выступа седла имеет диаметр, равный внутреннему д.1а reтpу кольцевого

¹ 101492 запорного органа. Между плавающим кольцом и корпусом клапана расположена уплотнительная прокладка 18. Рабочая поверхность седла образована из эластичного материала, например, в виде резинового кольца 19.

Действие клапана происходит следующим образом. Поворотом пробки 11 распределительного крана 9 полость 7 цилиндра сервомотора со стороны поршня малого диаметра сообщается с напорным трубопроводом, а полость 6 со стороны поршня большого диаметра — с атмосферой. Вода из магистрали через полость стаканообразного выступа 1 и окна 20 в его стенках поступит под поршень малого диаметра сервомо сра. Произойдет открытие клапана.

Для закрывания клапана пробка крана поворачивается на 90 и через каналы в ней и соответству ощие каналы в корпусе произойдет соединение полости б цилиндра сервомотора со стороны дифференциального поршня оольшого диаметра со стояком колонны, а со стороны поршня малого диаметра с атмосферой (положение, изображенное на чертеже). Начнется перемещение. запорного органа в направлении закрытия клапана действием столбг воды и стояке гидроколснпы. При подходе запорного органа к седлу, прежде чем on сядет па седло, кромка запорного органа, взаимодействуя с кольцевым выступом на седле, разобшит напорный трубопровод от гидроколонны. Давление же воды в напорном трубопроводе, возрастающее при закрытии клапана, будет действовать на рабочую кольцевую поверхность 5 запорного органа (третий поршень сервомотора), обеспечивая безударную, плавную посадку запорного органа на седло.

Предмет изобретения

1. Уравновешенный запорный клапан для железнодорожных гидроколонн, запорный орган которого соединен с гидравлическим сервомотором в виде дифференциального поршня, отличаюшийся тем, что, с целью обеспечения безударной посадки запорного органа постоянным давлением воды в стояке гидравлической колонны на поршень большого диаметра сервомотора, рабочая поверхность запорного органа выполнена кольцевой формы в виде третьего порпгня с малой рабочей площадью сервомотора, а седло клапана оформлено таким образом, что запорный орган разобщает напорный трубопровод от гидравлической колонны прежде, чем запорный оргаn сядет па седло.

2. Форма выполнения уравновешенного запорного клапана по п. 1, отличающаяся тем, что седло клапана снабжено кольцевым зыступом, нару кный диаметр которого равен внутреннему диаметру раоочей части запорного органа.

3. Форма гыполнения уравновешенного запорного клапана по пп. 1 и 2, отличающа яся тем, что седло выполнено в виде плавающегс кольца 1 -образного сечения.

Приоритет по пп. 1 и 2 — 10 июпп 1953 ã. № 101492

Уравновешенный запорный клапан для железнодорожных гидроколонн Уравновешенный запорный клапан для железнодорожных гидроколонн Уравновешенный запорный клапан для железнодорожных гидроколонн 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области газоснабжения транспортных средств, в частности газотепловозов и газотурбовозов, сжиженными природным и нефтяным газами
Наверх