Устройство для возбуждения электрической машины постоянного тока

 

Класс 21d, 31

21d, 35

Х1в 101677

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. М. Корытин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Заявлено 5 января 1953 r. за Лв 5734/450835 в Министерство электропромышленности

Изобретение относится к устройствам для возбуждения электрической машины постоянного тока (генератора или двигателя) с применением в качестве возбудителя электромашинного усилителя, имеющего несколько (не менее двух) обмоток управления, а также источника эталонного напряжения и однополупериодного выпрямителя, включенных в цепь возбуждения возбудителя.

Предложенное устройство позволяет приблизить характеристику намагничивания машины в зоне перегиба (т. е. в зоне перехода магнитопровода из ненасыщенного состояния в насыщенное) к линейному закону и благодаря этому получить линейную зависимость между величиной магнитного потока машины и входным управляющим сигналом.

Это достигается тем, что одна из обмоток управления возбудителя включена на разность эталонного напряжения и напря кения, пропорционального току или напряжению возбу;кдения регулируемой машины, через вышеупомянутый однополупериодпый выпрямитель, включенный навстречу эталонному напряжению, с тем, чтобы эта обмотка могла вступать в действие, когда намагничивающая сила достигнет зоны перехода магнитопровода машины в насыщенное состояние.

На чертеже показана принципиальная электрическая схема устройства, выполненного согласно изобретению.

Обмотка возбуждения двигателя

Д разделена на две части ОВД> и

ОВД2. Якорь электромашинного усилителя ЗМУ включен в диагональ моста, образованного частями обмотки возбуждения ОВД, и ОВД и балластными сопротивлениями Л, и

R>. На другую диагональ моста подается постоянное напряжение, определяющее максимальную скорость двигателя.

В цепь якоря ЗМУ включен защитный вентиль Вь предохраняющий двигатель от размагничивания С одного из балластных сопротивлений, включенных в плечи моста (на чертеже с R>), снимается падение напряжения и сравнивается с эталонным напряжением U. В цепи сравнения помещен вентиль В2, запирающий цепь при R> (Ic — 1з) Сl.

При увеличении тока возбуждения двигателя выше колена кривой намагничивания падение напряжения на балластном сопротивлении Л1 ста¹ 101677

Предмет изобретения

Отв. редактор И. В. Макаров

Л134000 от 15/XII 1955 г. Стапдартгиз. Объе.а 0,125 п. л. Тира>к ЯОО. Цена 25 кои

Типография ивд-ва Московская правда», Потаповский пер., 3. Зак. 6572

O новится больше эталонного, и дополнительно к основной обмотке управления 9МУ ÎÓ начинает действовать вспомогательная . обмотка ОУ2 таким образом, что сохраняется линейная зависимость 1тежду скоростью и током якори

Устройство для возбуждения электрической машины постоянного тока (генератора или двигателя) с применением возбудителя — электромашинного усилителя, имеющего несколько (не менее двух) обмоток управления, а также источника эталонного напряжения и однополупериодного выпрямителя, включенных в цепь возбуждения возбудителя, о тли ч ающее с я тем, что, с целью приближения характеристики намагничивания машины в зоне перегиба (т. е. в зоне перехода магнитопровода из ненасыщенного состояния в насыщенное) к линейному закону, одна из обмоток управления возбудителя включена на разность эталонного напряжения и напряжения, пропорционального току или напрян .ению возбуждения регулируемой машины, через упомянутый выпрямитель, вкл1оченный навстречу эталонному напряжению, с тем, чтобы эта обмотка могла вступать в действие, когда намагничивающая сила машины достигнет вышеуказанной зоны перехода.

Устройство для возбуждения электрической машины постоянного тока Устройство для возбуждения электрической машины постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике, в частности к устройствам автоматического регулирования синхронных машин, и может быть использовано для автоматического регулирования тока возбуждения синхронного генератора, работающего параллельно с сетью

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к индукторным генераторным установкам, и может быть использовано в качестве автономного источника электроэнергии на транспортных средствах, в электроэнергетических ветроустановках, в энергоустановках для различных производственных процессов, преимущественно для проведения электродуговой сварки пульсирующим постоянным током высокой частоты

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в двигателестроении для питания переменным и постоянным током потребителей различной мощности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в вентильно-индукторных генераторах, которые могут найти применение в различных транспортных средствах, ветроэнергетических установках и других устройствах малой энергетики и т.п

 // 200656
Наверх