Учебный прибор для демонстрации статической и динамической остойчивости корабля

 

Класс 42п, 11;О № 105431

С!..(Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

H. H. Кокуев

УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ СТАТИЧЕСКОЙ

И ДИНАМИЧЕСКОЙ ОСТОЙЧИВОСТИ КОРАБЛЯ

Заявлено 11 онтяоря 1954 г. за <а 2504 -!54264

Учебныс приборы для демонстрации статической и динамической остойчивости корабля, выполненные в виде помещенной в ванну с водой модели корабля и устройства для приложения к модели корабля крепящих усилий, известны.

Настоящее изобретение упрощает

II усовершенствует известные учебныс приборы определения остойчивости корабля и позволяет демонстрировать Вс то:l6KQ Остойчивое н нсостойчивые положения спрямлснного корабля, но и остойчивость наклонных положений 13!одели и измерять динамичсскис углы крена при воздействии внешних пар рязли l1Юй ВСЛ ИЧИ ИЯ.

Ня чертеже изображена схема предлагаемого учебного прибсра для демонстрации статической и динамической остойчивости корабля.

Прибор имеет два шкива 1 и 2, рясположсfl flbfC в од!юй вертикальной плоскости, перпендикулярной к диаметральной плоскости модели 3. Последняя жестко связана со шкивом 1.

Шкив 4 установлен параллельно нкиву 2 ii<1 расстоянии, равном диаметру шкива 5, и обеспечивает свобод!!ос рясхождснис fашек 6 с грузом 7.

Шкив 5 расположен в нормальной к шкивам 2 и 4 плоскости. Шкивы

2, 4 и шкив имеют нсизменныс плоскости расположения. Шкивы

1, 2 и 4--одинакового диаметра по

Основаниям выбранных в ш1х канавок для нитей 8, Нормальная к шкивам 2 и 4 ось 9 свободно вра-!

II ястс11 13 по,ш!lflIIII 1 я. <; 10, но Нс <<10:<коT f1ñðñ31ñùàòüñÿ я1 свально. С осшо 9 жестко связан шкив 4 и с3рслкя 11. Шкив 2 и стрслкя 12 с

:3 IП, IC<1!IКО. CBOOOÄIIO НЯДСТЫ и<1 ось 9. Шкиг 2 и стрелка !2 сцеплены зя счет трения между ними. При вращении шкива 4 против часовой, я 1и«1в;1 2 по часовой стрелкс заплсчик стрелки 12 упирается в стрелку 11 и вследствие этого стрелк:1 12 смещается относительно шкива 2.

Пя обращен!ных друг к другу сторо1!ях lilhfif30B 2 и 4 ihoст1 .О hJ3oпятся !!ггhli)ll Ы 1!с мешающие вращению

1икивов и достаточно прочные для проворачивания вручную и стопорения установки. На стороне шкива 2, обращенной к стрелкам 11 и l2, нанесена круговая шкя !я для отсчета по ней статических и динамиче№ 105431 ских углов крена модели 8. Цен!р тя)кести модели 8 мож«т сз<с!ц

16 с подшипниками 10, и которых вращается выл 9 с IIIKI113

Исходнос положение уста!)овки

Пс!Р(Д СЕ ИСПОЛ Ь SOJ)<«! IIIP)i СОЗДЯ(.ТС)1 приведением модели 8 и c0cT0fIIJJIe прямо и IIH ровиьш киль. (трслки 11

12 совмещают с пулс м шкалы шкива 2, после чего при пустых чашках 6 нити <) п(.ребр!1(ыв)!!От чсрсз шкивы 2 и 4. В этом поло)кении установка уравновешена, модель 8

ñî шкивом 1 няхо,IHTc ÿ в ПОГ!0>кении равновесия. Загружая чашки 6 грузами, производят статические и дп-!

Гамические наклонения модели 8.

Определение точек дилгряммы статической остойчивос и i модели производится следующим образом.

Послсдоватсльпо увеличивая l руз в чашках б, по шкале шкивы 2 отсчитывают соответствующие значения статического угла крепя модели.

Величина крснящего момента определяется произведением веса груза на диаметр шкива 1 и, следовательно, становятся известными попарныс значения угла крена и восстанавливающего момента. Увеличение груза производится только Гри прохождении им восходящего участка диаграммы.

Статическим углам кренл В диапазоне нисходящей ветьп диаГрс1х!мы Отвсч;llот положен;!я нсостойчивого равновесия модели, .-)Ти точки определяются злгрузкои !яшек 6 грузом, который сооп)стог«уст максимальному Восстл!!лг<ливя!Ощему 3!03!спту,;! мо,чсль удср>кш)лстся с KPcflo)f 13 j)

ПИТЯПОГО CT0110j)

«ают вес грузя до тех пор, пока !с

ПОЯВИТСЯ С, 1ЛОИНЛ IIIITHI!Ol 0 СТОПО!РЛ.

Величиной I ðóç«, при котором становится равным пулю натяжение нитяного стопора, и определяется восстанавливающий момент в злстопорснном положе!ши модсл«, Проделав аllялогичныс Ollcj)

От (Оо.п)с (! Вуюшсс ч исло точек

I 1 ИСХОД)11ЦСЙ 13СЧ Ви,си

j !Окксиий равновесия мо,чели в диапазоне нисходящей ветви

1ffl! I рлммы нсобходп)ю в застопорс!шом нлклопном положении модс-,,lll с Jя!!!ск 6 снимать Гр)3, указы-!

3 яс)<ый диня !

ОГ!реде.lси! Iс диня

Паклядывают нитяной стопор f1

»io,чсль оудет находиться в состоя-! ши первоначальной загрузки, т. с.

;1п и лложения стопора и догрузки

1;ппек. Исходное положение модели может быть как прямым, так и клопным. Перерезая ножницами нитlll!0H стопор, Внезапно прикляды13

<рлв! Из! 13< (< доло)ксниых 13 чашки 6 грузов, Вследствие воздействия впс:3;lllll0 пР! Jo)f

«р(п!1, <1п!«с! рус мого стрелкой 12.

3лтс )I модель совершает колебятс л)я!ое движение, затухающее со

«рсмс«ем. После затухания колебаний паря из дшшмически прис!Ои<снiIîé превращается в статически приложен«у!о II модель останавливается 00 cTI!тичсским углом крена, <) Г)!ечл(3!ьп1 нл 1ш<алс 11. Чтобы со«остыв!!ть между собой динамический lf с ят!Гческий углы кренл, о("!лстся лишь снять со шкалы шкиl3H 2 отсчеты, указываемые стрелка¹ 105431 ми 11 и 12 при наступившем покое установки.

Предмет изобретения

1. Учебный прибор для демонстрации статической и динамической остойчивости корабля, выполненный в виде помещенной в ванну с водой модели корабля и устройства для приложения к модели корабля крепящих усилий и замера углов крена, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью упрощения прибора, возМо?KHocTH демонстрации остойчивого и неостойчивого положения корабля и измерения динамического угла крона, модель корабля жестко связана со шкивом с закрепленными па нем концами нитей, вторыс концы которых переброшены через равноBE . tIèêèc шкивы, вращающиеся в разные стороны в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости модели, и связанные с подвешенными 113 них противовесами и чашками весов для помещения 11а них грузов, накреняющих модель.

2. Устройство по п. 1. о т л и ч а ющссся тем, что шкивы, через которые перекинуты нити с закрепленными на них чашками весов, снаб?ксны стрелками-указателями углов

11а к,10нс11ия . 110де ли> Одна из кОтОрых, вследствие трения между стрелкой 11 шкивом, является самотормозящсйся.

Л 1е 105431

Отв. редактор П. IO. Мазуренно

Стандартгнз. 11э..<<. к пен. .!7,X -10а7 г. Об ьем 0,2> r„л. Тира к 1100. Цена 50 кон.

Гор. Алатырь, типография 1Ъ 2 Министерства культуры Чувашской АССР, Зак, 3407

Учебный прибор для демонстрации статической и динамической остойчивости корабля Учебный прибор для демонстрации статической и динамической остойчивости корабля Учебный прибор для демонстрации статической и динамической остойчивости корабля Учебный прибор для демонстрации статической и динамической остойчивости корабля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано при управлении движением судна

Изобретение относится к области авиационной техники и, в частности, к системам комплексного контроля веса и центровки пассажирских и транспортных самолетов классической схемы, у которых топливо расположено в крыле, а нагрузка - в фюзеляже, и может быть использовано для определения в полете текущего значения веса коммерческой нагрузки и оперативного управления аэродинамическими характеристиками: дальностью, высотой, скоростью

 // 206125
Наверх