Вычислительное устройство для автоматического определения и контроля режима работы роторного

 

ОП ИСАЙ И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

84534

O0I08 Советских

Социалистических

Республик т у

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.ill.1963 (№ 824610/26-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.Ъ 11.1966. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 26.Х.1966

42m, 36

42f, 28

84d, 3/18

6 06f

G O1g

Е 021

681.14:621.879. .48 (088.8) Комитет по делам иаобретекий и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения Н. М. Рудный, Л. А. Верещагин, В. С. Яценко и П. С. Кузнецов

Заявитель

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

ОПРЕДЕЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ РЕЖИМА РАБОТЫ РОТОРНОГО

ЭКСКАВАТОРА

Известны устройства для определения режима работы роторного экскаватора, содержащие датчики погонной нагрузки и скорости движения транспортерной системы экскаватора и автокомпенсационную систему измерения сигнала датчика погонной нагрузки.

Однако при этих устройствах значительно запаздывает определение текущего значения весовой производительности экскаватора и невозможно использование выходного сигнала устройства для оперативного контроля и автоматического регулирования режима работы роторного экскаватора.

В предлагаемом устройстве с целью уменьшения времени запаздывания в определении текущего значения весовой производительности экскаватора в цепь питания элемента, формирующего сигнал обратной связи автокомпенсационной системы, включен синуснокосинусный вращающийся трансформатор, обмотки статора которого подключены к источнику питания, косинусная обмотка ротора соединена с формирователем сигнала обратной связи, а ротор кинематически связан с датчиком угла наклона транспортера и обмотки статора которого подключены к источнику питания, а косинусная обмотка ротора соединена с формирователем сигнала обратной связи.

При таком выполнении устройства в процессе вычисления текущего значения весовой производительности экскаватора автоматически учитываются изменения угла наклона

5 транспортера, благодаря чему датчик погонной нагрузки устройства может быть установлен на транспортере роторной стрелы экскаватора в непосредственной близости от роторного колеса, и время запаздывания в определении текущего значения производительности сведено к минимуму.

На чертеже приведена схема описываемого устройства.

Измерительная роликоопора 1 опирается на датчик 2 погонной нагрузки транспортера

8 роторной стрелы экскаватора. В качестве датчика 2 используется силоизмерительный элемент, например, тензометрического типа, выход которого совместно с выходом формирователя 4 сигнала обратной связи образует контур сравнения, соединенный со входом усилителя 5 автокомпенсационной системы, Электродвигатель б системы, подключенный к выходу усилителя 5, кинематически связан с формирователем 4 и потенциометром 7.

В цепь питания формирователя 4 сигнала обратной связи автокомпенсационной системы включен синусно-косинусныи вращающийся трансформатор 8, кинематически связанный с датчиком 9 (например, маятникового типа) 184534 угла на лона роторно r стрелы экскаватора. ()омоткп статора. трансформатора 8 rroglKJI10чены к источнику 10 питания устройства, и косинусная обмотка ротора соединена со входом формирователя 4. Вход потенциометра 7 через выпрямитель 11 соединен с датчиком 12 скорости движения транспортера 8. В качестве датчика 12 используется тахогенератор, например, индукторного типа, кинематически связанный с одним из ведомых барабанов транспортера.

К выходу потенциометра 7 подключены интегратор 18, регистрирующий прибор 14, цепь 15 выходного сигнала устройства и узел контроля. Последний содержит задатчик 16, соединенный с источником 17 опорного напряжения, вентиль 18 и исполнительный элемент, например реле 19, управляющий цепью

20 световой и звуковой с:ггнализации и цепью

21 защиты экскаватора от перегрузок.

При работе роторпого экскаватора выходное напряжение датчика 2, пропорциональное текущему значению погонной нагрузки р (l) транспортера роторной стрелы, измеряется автокомпенсационной системой путем уравновешивания напряжением формирователя 4 сигнала обратной связи.

В результате действия синусно-косинусного вращающегося трансформатора 8, связанного с датчиком 9 угла y(t) наклона роторной стрелы и включенного в цепь питания формирователя 4, в устройстве осуществляется автоматическое деление выходного сигнала датчика погонной нагрузки на косинус угла наклона роторной стрелы. Произведение полученной величины и текушего значения скорости

cr(t) движения транспортера роторной стрелы определяется с помощью датчика 12 и потенциометра 7.

Таким образом, выходное напряжение устройства (цепь 15) и показания прибора 14 пропорциональны текущему значению весовой производительности л (t) > () cos;«(t) а показания интегратора 13 соответствуют весовой выработке роторного экскаватора .* Р(t) (t)

cos; (t) где (4 — tr) — время работы экскаватора.

При увеличении весовой производительности экскаватора сверх допустимого значения, установленного задатчиком 16, происходит

10 отпирание вентиля 18 и срабатывание средств сигнализации и защиты от перегрузок наиболее напряженных узлов и систем роторного комплекса (роторная стрела и транспортерная система экскаватора, отвалообразова15 тель) .

Благодаря уменьшению времени запаздывания в определении текущего значения весовой производительности экскаватора выходное напряжение устройства может быть

20 использовано в качестве сигнала обратной связи при автоматическом регулировании и стабилизации весовой производительности роторного экскаватора.

25 Предмет изобретения

Вычислительное устройство для автоматического определения и контроля режима работы роторного экскаватора, содержащее датЗ0 чики, преобразующие погонную нагрузку и скорость движения транспортерной системы экскаватора в электрический сигнал, и автокомпенсационную систему измерения сигнала датчика погонной нагрузки, отличающееся

35 тем, что, с целью уменьшения времени запаздывания в определении текущего значения. производительности экскаватора, в цепь питания элемента, формирующего сигнал обратной связи автокомпенсационной системы, 40 включен синусно-косинусный вращающийся трансформатор, обмотки статора которого подключены к источнику питания, косинусная обмотка ротора соединена с формирователем сигнала обратной связи, а ротор кинематиче45 ски связан с механическим датчиком угла наклона транспортера.

184534

Ir(Составитель В. А. Киселев

Редактор Й. А. Джарагетти Техред Л. К. Ткаченко Корректоры: Л. Е. Марисич и T. Н, Костикова

Заказ 2529/11 Тираж 2600 Формат бум. 60+90 /в Объем 0,24 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Вычислительное устройство для автоматического определения и контроля режима работы роторного Вычислительное устройство для автоматического определения и контроля режима работы роторного Вычислительное устройство для автоматического определения и контроля режима работы роторного 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано при управлении движением судна

Изобретение относится к области авиационной техники и, в частности, к системам комплексного контроля веса и центровки пассажирских и транспортных самолетов классической схемы, у которых топливо расположено в крыле, а нагрузка - в фюзеляже, и может быть использовано для определения в полете текущего значения веса коммерческой нагрузки и оперативного управления аэродинамическими характеристиками: дальностью, высотой, скоростью

 // 206125
Наверх