Устройство для управления затвором кузовов вагонеток маятниковых канатных дорог

 

XО 105719

Класс 20а, 12

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Д. Котов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТВОРОМ КУЗОВОВ

ВАГОНЕТОК МАЯТНИКОВЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ

Заявлено 27 июня 1955 г. зв М 784/454470 в Министерство угольной IrpoMbILUленности СССР

Предметом изобретения является устройство для управления затвором кузовов вагонеток маятниковой канатной дороги. От известных устройств, имеющих механизм одностороннего вращения, монтированный на тележке вагонетки и при обратном ходе вагонетки поворачивающий рычаг, управляющий затвором кузова, описываемое устройство отличается тем, что в нем, с целью упрощения конструкции, механизм одностороннего вращения выполнен в виде поворотного кулачка, взаимодействующего с поворотным поводком, на оси которого размещен ролик с укрепленной к нему, присоединенной к затвору кузова цепью.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 и 3 изображены разрезы по ходовому колесу тележки вагонетки; на фиг. 3— разрез по АА фиг. 2, а на фиг. 2— разрез по ББ фиг. 3.

На раме ходового колеса 1 тележки 2 вагонетки 3 закреплен механизм одностороннего вращения 4, ролик 5 которого связан с цепью б, огибающей обводные ролики 7 и 8 и прикрепленной к затвору 9 кузова 10. Механизм одностороннего враще»ия состоит из корпуса 11, во втулке которого размещается поворотная ось 12, на наружном конце которой размещен ролик 5 с контргрузом, На внутреннем конце оси 12 закреплен кулачок 18, несущий шарнирно укрепленный на нем поводок 14.

На поводке укреплен выступающий у пор 15, конец которого входит в кольцеобразную впадину, имеющуюся в колесе 1 между его втулкой и ободом, и вза имодействует с роликом 16, укрепленным прн помощи пальца 17 к колесу 1 (положение 1).

При движении вагонетки на разгрузку ходовое колесо вращается против часовой стрелки. Ролик 16 проскальзывает »од упором 15, отклоняя его в положение 11. При этом кулачок 13 не вращается, когда вагонетка доход: т до места разгрузки, направление вращения колеса меняется на обратное.

Ролик 16 начинает взаимодействовать с упором 15, поворачивает его, а вместе с ним говодок 14 и кулачок И, по часовой стрелке вокруг оси 12, смещенной относиОтп. редактор Л. Г. Голандский

Стандартгиз. Поли. к печ. 3(Х-1957 r. Объем 0,375 п, д. Тира>к 250. Цеыа 75 коп. г, Петрозаводск, типография им. Лнокипа. Зак. 1520., о 1()57 f,) Фиг. 3.

l

<1г

Г (!!!

Ll=-,:-

)1

3 =.=

l 5sг

Л

11

1. .

1 а с

8ь .) Н ! . !.. г==,Е

j Д

Устройство для управления затвором кузовов вагонеток маятниковых канатных дорог Устройство для управления затвором кузовов вагонеток маятниковых канатных дорог Устройство для управления затвором кузовов вагонеток маятниковых канатных дорог Устройство для управления затвором кузовов вагонеток маятниковых канатных дорог Устройство для управления затвором кузовов вагонеток маятниковых канатных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам с раздельным несущим и тяговым канатом
Наверх