Машина для выпиливания блоков из массива

 

¹ 105777

Класс 5b, 38

СССР

ОПИСАНИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСЯСМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. М. Финкельшгейн

МАШИНА ДЛЯ ВЬИИЛИВАНИЯ БЛОКОВ ИЗ МАССИВА

Заявлено 14 о?тт??бря 1955 г. за ¹ 5383/15450!1 в М??????с-,ерство про??ы?пс?е????ост?? строительных гиа?c р??алов СССР

Известны машины для выпиливания блоков из массива с двумя тележками, из которых на передней помещены барь? для продольных пропилов, а на задней — для поперечного пропила, причем бары выполнены с поворотными головками.

В машине, согласно изобретению, тележки подвижно связаны между собой жестким соединением и снабжены систс.".!01! ограничителей H реле, управляюшей поочсредным закреплением тележек на рельсах и передвижением их на заданное расстояние. Бары для продольных пропилов на передней тележке жестко соединены между собой, на передней тележке установлен дополнительно бар для поперечных и продольных горизонтальных пропилов; вертикальная стойка передней тележки выполнена отъе?мной, с креплением ходовой части к горизонтальной раме теле>кки. Такое выполнение машины позволяет автоматизировать ее работу, повысить точность выпиливания блоков по заданным размерам, увели.ить ширину захватываемой машиной полосы, полностью вынимать камень из углов забоя; зтой же машиной можно осу цсствлять проходку начальной траншеи.

rIa фиг. 1 изображен общий вид машин-; на фиг. 2 — вид машины спереди; на фиг. 3 — >пашина в плане; на фиг. 4 — вид по стрелке Б на фиг. 2, на фиг. 5 — разрез по АА на фиг. 3; на фиг. 6 — вторая опора бара в разрезе; на фиг. 7 показан рельсовый захват. ." ашина состоит из двух тележек: тележки 1, на которой смонтированы продольные 2, 8 и горизонтальные 4, 5 бары, и тележки 6, па которон смонтирован поперечньш бар 7. Тележки соединены между собой механизмом передвижения 8, который может быть выполнен в виде ходовых винтов, либо гидравлическим. На тележке

1 установлен поперечный вспомогательньш бар 9, отрезаюший блоки в конце забоя. Звездочка режу?цсй цепи бара 9 приводится в движение при помощи ходового галика 10 от привода 11 горизонтального бара 4. На тележке установлены приводные опоры 12 и 1> и поддерживающие 14 и 15, в виде вертикальных баров 16 и 17, № 105777 вставленных в окна в горизонтальных барах 5 и 4. В пустотелых корпусах баров 5, 4, 16 и 17 передвигаются ползуны, соединяющие вместе вертикальный и горизонтальный бары. Ползун 18 бара 5 или 4 вдвигается в окно ползуна

19 бара 16 или 17, затем ползун

19 поднимается вверх и притягивает ползун 18 к корпусу бара 16 или 17. Приводные опоры 12 и 18 и поддерживающие опоры 14 и 15 могут регулироваться по высоте для получения вырезаемых блоков различной высоты. Продольные бары 2 и 3 можно раздвигать друг относительно друга и устанавливать на различные размеры, определяющие толщину блока. На тележке 1 установлен привод 20 продольных баров.

На тележке 6 установлен привод

21 поперечного бара 7. Вращение звездочки режущей цепи бара осуществляется при помощи кодового валика 22. Суппорт 23 поперечного бара перемещается по вертикальным направляющим 24 при помощи винта 25 и гайки 26, приводимых в движение от привода 21. На тележке 6 также установлен привод 27 винтов механизма передвижения 8.

От раздаточной коробки 28 движение передается либо винтам механизма передвижения 8, либо ходовым колесам 29, осуществляющим маневровое передвижение машины на быстром холостом ходу.

На тележке 6 могут быть установлены при необходимости клещевые захваты 30, поддерживающие при неподвижно стоящей тележке отрезаемые блоки.

Державка 81 поперечного бара

7 может поворачиваться на ЗбО .

Это позволяет поперечный бар устанавливать в правом положении, при котором бар производит подрезку торца заходной траншеи, либо в горизонтальном положении для подрезки пола поперечной заходной траншеи. Все бары снабжены механизмами круговой подачи.

Нижние колеса смонтированы на отъемных стойках 82, которые демонтируются при установке машины для Вырезки !!родольной траншеи. На тележке 1 монтируется с ьемцая головка 88 с тремя вертикальными барами, приводимыми в движение от привода 11.

На тележке 1 и 6 смонтированы рельсовые захваты 84, закрепляющие поочередно тележки на рельñàõ. Рельсовый захват выполнен в виде двух прижимных щек 85 с тормозными обкладками. Щеки закреплены на двух качающихся рычагах 86. При помощи штанги 87, заканчивающейся винтом 88, рычаги поворачиваются, обеспечивая закрепление либо раскреплениа захвата на рельсе. Винт со штангой при помощи гайки 39, закрепленной от осевого сдвига, перемещается либо вниз при раскреплении захвата, либо вверх при закреплении захвата на рельсе. Гайка 89 приводится во вращение при помокни редуктора 40 от электродвигателя 41.

При вырезке блоков один рельс у.тожен на подошве, а второй»а уступе забоя. Машина установлена в поперечной заходной траншее.

Тележка 6 при помощи захватов закреплена на рельсовом пути.

Тележка 1 свободно стоит на рельсах.

Включаются приводы режущих цепей и механизм передвижения 8 машины; тележка. 1 отходит от тележки 6; при этом выполняются продольные и горизонтальные пропилы. Одновременно с началом движения .тележки 1 попепечный бар 7 7неподвижно стоящей тележки 6 врезается в массив, производя поперечный пропил.

После того как тележка 1 пройдет расстояние, равное длине вырезаемого блока, а поперечный бар 7 за это же время выполнит попсре ный пропил и вернется в исходное положение, механизм передвижения 8 машины выключается, тележка 1 закрепляется на рельсах, тележка 6 освобождается и на холостом ходу подтягивается к тележке l, останавливается и закрепляется. Тележка l освобождается и цикл повторяется.

3—

Ы 105777

Машиной можно вырезать продольную и поперечную заходные траншеи. Выходная поперечная траншея для работы машины нс требуется.

При выполнении продольной траншеи машина устанавливается на рельсах, уложенных в одной горизонтально плоскости. При этом сняты стойки 82 и приводные опоры 18 и 12 горизонтальных баров.

На тележке 1 устанавливается головка 33 с вертикальными барами, которые при движении машины прорезают в массиве продольные пропилы вдоль фронта работ. Затем а холостом ходу машина отводится в исходное положение, где к тому времени подготовлен заходной колодец, позволяющий прикрепить к машине приводную опору 18 и нижний горизонтальный бар 5.

При движении машины вперед горизонтальный бар врезается в массив и подрезает дно траншеи по всей ширине и на длине до 2 лг.

Подрезанные с двух сторон и снизу длинные и тонкие плиты отламываются по торцу от массива и удаляются из траншеи, По мере расчистки траншеи может производиться укладка рельсового пути: одного рельса на дно траншеи и второго рельса на уступе. Машина перегоняется по выложенной из рельс кривой и устанавливается над траншеей так, чтобы можно было укрепить стойки 82 колес, а затем отводится в исходное положение для вырезки поперечной заходной траншеи.

Пог.еречная заходная траншея выполняется след) ющим образом: тележка 6 закрепляется на рельсовом пути. Тележка 1 отводится от нес на 2 1!. Поперечный бар устанавливается в горизонтальном положении )здоль продольной траншеи и круговым движением врезается в массив, поворачиваясь па 90 .

Затем закрепляется тележка 1 и к ней при помощи ходовых винтов подтягивается тележка 6, при этом поперечный бар 7 подрезает дно заходной траншеи на необходимую длину. После чего бар круговым двпжс!шсм по часовой стрелке выводится из горизонтального пропила в продольную траншею и поворачивается в положе ис для выполнения первого вертика »I)o-o поперечного пропила.

Тележка 6 отводится в крайнее правое положение и круговьп" движением бара выполняется ряд вертикальных поперечных пропилов. Блоки, подрезанные снизу и с двух стоpoli, отделяются от массива прп

ПОМОЩИ КЛИПЬСВ И:Ш ДОПО IHHTCËÜ) ым отрезным баром, устанавливаемымым Ia тележке 6.

Зксг)лу )тация машины не требуст вы: одной траншеи. Когда машина приходит в конечное положение, раскрепляются болты 84, соедш;яющ;!е горизонтальный бар и поддсржива)ощу!о Опору. Опора г!р)! 1)oìoiï)1 лсссдки вынимается пз гропила и горизонтальный бар круговым движением против часо"-.о!i стрелки поворачивается на 90 выводится из пропила. После багга вспомогательный поперечный бар 9 подрезаст торец массива.

При дальнейшем передвижении

MB!IIIIIII l вправо поперсчньш бар выполняет несколько поперечных пропп lol!. После этого, при отводе .tlat!)ИНЫ В ИСХОДНОЕ ПОЛО>КЕЦИЕ указанные блоки откалываются от массива либо могут быть подрезаны баром 2. Лг!я возвращения ма.пцпы в исходное положение продольные бары поворачиваются и устанавливаются в горизонтальном положе:!;!ii над массивом, поперечп):)с бары 9 и 7 вь)водятся в npo,jo. Ih!Iv)o траншею в вертика.)ьном поло>кеп)!и. Горизонтальный бар 4 подпимастся над уступом. Привод механизма передвижения 31 переключается на .;одовые колеса 9, вкл)очастся маневровая скорость и машина отводится в исходнос T оложенис.

Все огсрации по отрезке блоков выпо, п)яются одновременно и этот процесс может быть полностью автоматизирован. Осуществляется это следу!ощим образом. Маши !а установлена в поперечной заходной траншее. Включаются электродвпгате,-.!1 гс,ii co):I!x з,".хватов 84 тслс?к)il! о, 3 аKpспл я)оtllliс тс, lс?li) .v № 105777 на рельсовом пути. При этом рельc0BbIc захваты тележки 1 раскреплены. Когда винты 88 рельсов=.:". захватов займут крайнее верхнее положение El при этом 1)иски 86 зя. <ватов закрепят тележку 6 Ilcrlo;Iвижно на рельсах, Включаются электродвигатели проводов режущих цснсй баров: го))изоптальных

6 и 4, продольных 8 и 2 и поперечного 7.

Затем включается привод 27 винтов мсхаш!зма передвиже!шя 8, вследствие чего тележка 1, рс:и,СОВ ЫС 3 ЕI Хв ЯТЫ КОТО!) Ой Р;1 CI(!0CI i,1(.пы, начинает 0TOIBII,".,-Tüñs! от неподвижной тележки 6. Бары, установленные на этой тс icb(1(e, выполня!От ГОризонтяльныс и r родос!ьныс пропилы.

В начале рабочего цикла 1)опсречный бар 7 находится няд уступом. После включения привода 21 режущей цепи бара 7 "..pFIB0.111òcsr во вращение винт 26 и суппорт 28 поперечного бара 7 опускается. Бяр 7 врезается B массив. о(уществ. s,sl поперечный пропил. 1(огдя суппорт

28 опуститсsl В крайнее ни>кисе положение при помо!ци реверсивного механизма пя гтриводс винта

20 BKЛ!Оч )ется cl(opci!Нь!Й суппорта 2.">, и погсрсчпый бар 7 выводится из пропила в исходное положение над уступом. Так 1(al движение поперечного бара 7ввсрх и вниз выполняется од!ловре)) енно с передвижением теле>ккп 1 относительно тележки 6, то ппи помощи конечных выклю1ателей и упоров, установленных ня коргусе тележки 6 и суппорте 28, при крайнем верхнем положении суппортя происходит выклю )е!лие электродвигателя механизма пере-"ви>ксния 8, вследствие чего тележка останавливается. Одновременно отl(110 IBCTCsf 11piIBO I BIEF1T3 2:) Oт I "-0 супгорт 28 останавливается в крайнем положении, Вслед за эти» останавливается привод рс>к и!Их

Цепс!! ба ПОВ: Горизонтальных э и 4, продольнь х 8 и 2 и поперечного 7, вк.хючBþòcs! эле«тпо: вигятели рельсовых зяхВятов 84, испо,чвижно зя«репляlol!!F1. (тс,)еж)(3 1. и ВI,Л10 1я— етс!!. обратный ход электродвигателей, ряскрсп.)я)ощих Вслсдствпс этого ))c1bcoBbrc 3B>ккс 6, которые освобо>кдают послсдшою от закрепления на рельсах. При этом также включается обратное (ускоренное) вращение винтов механизма передвижения 8 и тележка 6 на холостом ходу подтягивается к тележке 1. После чего тележка 6 снова закрепляется на рельсовом пути, а тележка 1 расК Р СПЛ ЯСТСЯ И ЦИКЛ IIOBTO)>SICTCSI.

Описываемый механизм передвижения машины так>кс является дел птсльным устройством, точно Oiiрсдсляющим длину вырезаемых блоков. При помощи конечных (путевых) выключателей, на которые воздействует упор, закрепленный на суппортс 28, выключается электро вигатель привода механизма передвижения 8. Точность размера, определяющего длину

61nка, зависит от возможной точности остановки движущейся тележки 1 машины. Для увеличения точности остановки необходимо уменьшить время, а следовательно, и путь движения тележки по инерции. Д:!я этого нужно уменьшить маховой момент системы и увеличить тор.)озяший момент. Так как основной составляющей махового момента цепи подачи является ма);oBnII момент ротора электродвигателя, то в момент остановки, как только сработает конечный выключатель, ротор электродвигате, )я при помощи кулачковой или (1)рикпионной муфты отделяется от остального привода механизма пепедви>кения 8. При vîìîùè ходовых винтов и указанной муфты тележка 1 останавливается быстро, так как при остановке ходовых винтов исключается возможность дальнейшего перемещения дви>куи!Сйся тележки.

Предмет изобретения

1. Машина z;isl выпиливания блокnB нз массива с двумя тележками, из которых на передней помеи,сны Ояры для продольных пропилов, я на задней †д поперечного пропила, с применением поворотных головок баров, о т л иr FI i0 Ir! à я с я тем, что, с целью ав№ 105777 томатизации работы, тележки подвижно связаны между собой жестким соединением и снабжены системой ограничителей и реле, управляющей поочередным закреплением тележек на рельсах и передви>кением их па заданное расстояние.

2. Машина по п. 1, отл ич а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения выпиливания блоков точно по заданным размерам и одновременно увеличения ширины полосы, захватываемой машиной, бары для продольных пропилов на передней тележке жестко соединены между собой.

3. Машина по пп. 1 и 2, о тл ичающаяся тем, что, с целью полной выемки углов забоя, на передней тележке установлен дополнительно бар для поперечных и продоль горизонтальных пропилов.

4. Машина по пп. 1, 2 и 3, отл ичающаяся тем, что, с целью осуществления проходки начальной траншеи, вертикальная стойка передней тележки выполнена отъемной, с креплением ходовой части к горизонтальной раме тележки.

Машина для выпиливания блоков из массива Машина для выпиливания блоков из массива Машина для выпиливания блоков из массива Машина для выпиливания блоков из массива Машина для выпиливания блоков из массива Машина для выпиливания блоков из массива Машина для выпиливания блоков из массива Машина для выпиливания блоков из массива Машина для выпиливания блоков из массива Машина для выпиливания блоков из массива Машина для выпиливания блоков из массива Машина для выпиливания блоков из массива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горно-добывающей промышленности, а именно к камнерезным машинам
Наверх