Машина для погрузки и перегрузки хлопковых семян и тому подобных материалов

 

М 10683З

Класс 81е, 71

< 9V< R

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У

С. P. Илюшин и В. H. Михалев

МАШИНА ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ПЕРЕГРУЗКИ ХЛОПКОВЫХ

СЕМЯН и т. п. МАТЕРИАЛОВ

Заявлено 14 апреля !956 г. зв Л 550294 в Комитет ио дела<и изобретений и открытий при Совете Чиннстров СССР

Машины для погp) çt<:è и пеp грузки сыпучих материалов, выполненные в виде самодвижугцейся тележки, снабженной заборной частью с разрыхляющим приспосоолением и воздушным насосом для всясывания материала и образования смеси последнего с воздухом, транспортируемой по трубопроводу к месту назначения, известны.

Эти машины имеют сравнительно сложнук> насосную часть.

Машина, согласно изобретен ик1, предназначенная для погрузки и перегрузки хлопковых семян и т. и. материалов, является усовершснстLованием известных, описанного типа машин, Сущность изобретения заклк>чается в том, что воздушный насос выполнен диафрагменным и одна из полостей его через клапанную коробку соединена с заборной частью и нагнетательным трубопроводом, я другая полость с нагнетательным трубопроводом и через всасывающий клапан с атмосферой. Зябопная часть машины снабжена разрыхляющим приспособлением в в-rде скребкового транспортера и ря>мещенных зя пим двух консольных шнеков. рясполо>кенных по обе стороны всасывающего трубопровода.

Ня чертеже изображена схема машины в плане. Машина состоит из следующих основных агрегатов: заборной части, воздушного пасоса, механизма главного приводя, ходовой части, трубопровода для смеси транспортируемого материала с воздухом (пульпа).

Заборная часть служит для захвата хлопковых семян, смешизяния с воздухом (образования пульпы) и для подъема пульпы к всасывающим клапанам насоса.

Она состоит из цепного скребкового транспортера (рушителя) 1 п кожуха сварной конструкции в передней чж тп которого размещены два консольных шнека 2. Рушитель и шнек имек>т привод от общего электродвигателя 8. Скребковьш транспортер и шнеки приводятся во вращение через двухступенчатый редуктор 4. Для обеспечения поступления воздуха, необходимого для нормального пульпообразовапия, на

¹0 106833 тот с. 11"÷»II, когда входное Отверстие заборно!1 части закрыто хлопков61ми семенами, 1озжух шнекоз снабжен воздухоподводяшей трубой. Заборная часть соединяется на фланцах с клапанной короокой.

Кляп»иная коробка служит для размещения всасыва1ощего 5 и нагнет»тельного б 1 лап»поз, я также основанием для крепления диафрагмы 7 насоса.

1(лап»ни»я коробка представляет собой усеченный конус без дниша, к верхней шпрокои части которого приварен лист, соединяющий кляпанную коробку с рамой машины. (верхней части конуса крепится диафраглIЯ 11 ее крышка, я к нижней части — нагнетательный клапан, служащп11 дн1ш,ем усеченного конуса.

На боковой конусной поверхности клапанной коробки, в месте крепления раструба заборной части имеется отверстие, перекрываемое всасывающим клапа но 1 5. В месте крепления всасывающего клапана с наружной стороны клапанная коробка имеет небольшой раструб для крепления заборной части, а в месте расположения выхлопного клапана, также с наружной стороны, имеется переходник для подсоединения выходного раструба, к которому «репится пюкий рукав-пульпопровод 8.

Диафрагма насоса двойного действия расположена между клапапной короокой 11 кр61шкой клапянной коробки, образую1цих замкнутую камеру, и делит эту камеру на две полости 9, 10. Диафрагма представляет собой набор широких колец из тонкого прорезиненного полотна.

Выполнение диафрагмы из нескольких слоев делает ее более устойчивой прп работе в цикличном режиме.

По нару к11ому конту 1 диафрагма зажата между клапанной коробкой и ее крышкой. Внутренний контур крепится с помощью фланца к концу штока, посредством которого диафрагме сообщается возвратнопоступательное движение от механизма главного приводя. При движении диафрагмы сверху вниз над ней (межд",диафрагмой и крышкой клапанной коробки) создается разрежение, а под ней — сжатие; прц обратном ходе происходит обратное явление.

Механизм главного привода служит для сообщения диафрагме воззратно-поступательного движения. 0н состоит из электродвигателя 11, двухступенчатого цилиндрического косозубого редуктора 12, коленчатого вала 13 и шатуна 14, соединенного со штоком 15 диафрагмы.

Соединение редуктора с электродвигателем и коленчатым валом осуществляется без муфт, за счет того, что ведущая шестерня пос»жена на ось электродвигателя, а ведомая на ось коленчатого вала.

Ходовая часть служит для мех",— нического передвижения машины,о время работы и маневрирования.

Ходовая часть состоит из двух отдельных узлов, каждый из которых имеет свой индивидуальный привод через червячно-цилиндрический редуктор 1б от индивидуального электродвигателя 17. Управление мех»низмами ходовой части происходит с помошью переносной кнопочной станции через гибкий кабель зя счет реверсирования одного или оооих электродвигателей 17.

1(репление механизма к раме м»шины осуществлено так, что центр тяжести машины проходит около осей колес несколько ближе к передней ее части. Таким образом, основная часть тяжести приходится на ходовые колеса, и лишь небольшая часть воспринимается резиновым полозом заборной части. Рама машины представляет собой сварную конструкцию, выполненную из угловой и швеллерной стали, К нижней части рамы приваривается клапанная коробка. Передняя и задняя часть рамы заваривается листом.

Боковые части закрываются щитом на винтах, а верх закрывается герметичным быстросъемным кожухом, крепящимся к раме на двух шарнирах и двух замках, обеспечивающих плотное прижатие кожуха к резиновому уплотнению рамы.

Ло 10б8М

Таким образом, механизмы, расположенные под кожухом и внутри рамы, надежно защищены от попадания пыли.

Пульпопровод служит транспортным органом, по которому движет-.я смесь хлопковых семян с воздухом (пульпа). Пульпопровод состоит из отдельных рукавов из прорезиненной ткани с армирующими спиралями внутри, соединенных между собой на фланцах с прокладками, обеспечивающими герметичность.

Работа пневморазгрузчика при разгрузке хлопковых семян из крытых железнодорожных вагонов происходит следующим образом.

Машина своим ходом подъезжает к открытым дверям железнодорожного вагона по перекидному трапу и внедряется скребковым транспор гером и шнеком заборной части в хлопковые семена. При этом заборный шнек подает семена и всасывающему клапану 5.

При всасывании пульпа попадает в клапанную коробку, откуда выталкивается через нагнетательный клапан б в пульпопровод 8 во время цикла сжатия. В пульпопровод, кроме того, нагнетается воздух из верхней полости насоса, через клапан 18. Всасывание воздуха в эту полость производится через клапан

19. Образовавшаяся пульпа движется по пульпопроводу на склад.

Оператор управляет всеми механизмами машины с помощью кнопочной станции и может находиться при этом за пределами вагона.

Питание электрической энергией всей машины осуществляется = помощью гибкого кабеля питания. укрепленного на пульпопроводе, во избежание попадания его под колеса машины и обрыва.

Предмет из об ретения !. Машина для погрузки и перегрузки хлопковых семян и т. и. материалов, выполненная в виде самодвижущейся тележки, снабженной заборной частью с разрыхляющим приспособлением и воздушным насосом для всасывания семян и образования смеси семян с воздухом, транспортируемой по трубопроводу к месту назначения, и тл и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, воздушный насос выполнен диафрагменным и одна нз полостей его через клапанную коробку соединена с заборной частью и нагнетательным трубопроводом, l другая полость с нагнетательным трубопроводом и через всасывающий клапан с атмосферой.

2. Форма выполнения машины пя и. 1, отличающаяся тем, что, с целью одновременного разрыхления забора хлопковых семян и бунта, заоорная часть снабжена разрыхляющим приспособлением з виде скребкового транспортера и размещенными за ним двумя консольными шнеками, расположенными по обе стороны всасываюгцего трубопровода.

Отв. редактор Л. Г. Голаидский

Стандартгиз. Поди. к пе к 12/!Ъ 1958 г.

Объем 0 25 и. л. Тираж 300. Цена 50 коп

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Неглинная, д. 23. Зак. 1899

Машина для погрузки и перегрузки хлопковых семян и тому подобных материалов Машина для погрузки и перегрузки хлопковых семян и тому подобных материалов Машина для погрузки и перегрузки хлопковых семян и тому подобных материалов Машина для погрузки и перегрузки хлопковых семян и тому подобных материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения

Изобретение относится к транспорту и касается агрегатов для транспортирования текучей среды, например, к ракете, к судну от причала и т.д

Изобретение относится к области химической промышленности, горно-строительной индустрии и смежным отраслям и может быть использовано для проведения процессов, связанных с обработкой двухфазных систем жидкость - твердое, таких как всасывание, ионный обмен, выщелачивание, извлечение из растворов и пульп, концентрирование и тонкая очистка различных элементов, в том числе и радиоактивных, промывка, обезвреживание, растворение, реакции с применением твердых зернистых катализаторов, а также для добычи горно-грунтовой массы со дна водоемов и горных выработок шахт

Изобретение относится к пневмотранспортному оборудованию

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к способу пневмотранспорта порошкообразной среды из бункера золоуловителя

Изобретение относится к устройствам для погрузки кормов и может использоваться на животноводческих фермах для забора и погрузки в кормораздатчик сена, соломы, силоса или в полевых условиях при скашивании или подборе зернофуражных и зеленых кормовых культур с погрузкой в транспортное средство

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам отвода коммуникаций с разъемным соединением от борта ракеты, и может быть использовано в стартовых ракетно-космических комплексах

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов, а именно к пневматическому транспорту горячих и холодных сыпучих материалов, например глинозема или цемента

Изобретение относится к пневматическому транспортированию

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для вертикального и наклонного пневмотранспорта сыпучих материалов с повышенной концентрацией в газовой смеси
Наверх