Устройство для контактной сварки арматурных сеток

 

Взамен ранее изданного

¹ 107452

Класс 21h, 32„

21h, 29»

СССР

Р f:P pr >i p q

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Центральное управление капитального строительства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ

АРМАТУРНЫХ СЕТОК

Заявлено 13 ноября 1956 r. за № 560664 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известные устройства для контактной сварки арматурных сеток, состоящие из нескольких сварочных машин, снабженных электродами для одностороннего подвода тока и перемещающихся в поперечном направлении, не обеспечивают высокой производительности труда.

Преимущество предлагаемого устройства заключается в применении механической связи между отдельными передвижными сварочными машинами, а также подвижных прижимов, что обеспечивает согласованное движение машин и упрощает конструкцию установки при свар. ке широких сеток.

На чертеже изображена схема описываемого устройства.

Устройство состоит из торцующего приспособления, выполненного из трех столов 1, оборудованных направляющими рейками 2 для продольных стержней 8, и упорного уголка 4; рамы 5 с направляющими путями для передвижной сварочной системы и бункером б для поперечных стержней сетки; передвижной сварочной системы, состоящей из тележки 7 с однофазными трансформаторами и тележек 8 с пневматическими прижимами, приводимыми в движение реверсивной однобарабанной лебедкой 9 с электродвигателем 10 и ролико-тросовым обустройством; приемного приспособления с каркасом 11, оборудованного рольгангами

12 и самоходной кареткой 18 с электродвигателем 14 и захватами 15 для передвижения арматурной сетки„пульта управления 1б и шкафа с элекчроаппаратурой 17, пристроенных к раме 5; конечных выключателей

lB. Кроме того, на раме 5 имеются фиксаторы, определяющие положение поперечного стержня сетки при сварке, направляющая рейка длч определения положения продольных стержней и две кулачковых рейки для фиксации шага передвижной сварочной системы (на схеме не показаны) .

Тележки с трансформаторами и пневматическими прижимами пере. движнсй сварочной системы закреплены зажимами на тросе реверсив¹ 107452 ной лебедки. Каждый пневматический прижим располагается точно над электродами трансформаторов. Запассовка троса сделана так, что движение трансформаторов с пневмоприжимами происходит вдоль поперечного стержня сетки. При этом трансформаторы с пневмоприжимами разбиваются на две группы, движущиеся от краев навстречу друг другу, а при сварке следующего стержня — в об ратную сторону.

Такая схема движения сварочной системы, а также применение электродов удлиненной формы и реек с подвижными хомутами позволяют производить сварку арматурных сеток со значительной неравномерностью шага продольных стержней. Каждый трансформатор сваривает одновременно два пересечения стержней сетки.

Направляющая рейка 2 для продольных стержней состоит из нескольких секций (отрезков), соединенных между собой на опорных точках и расположенных последовательно. Каждая секция состоит из валика, средних и крайних передвижных хомутиков, опорных стоек и планок (на чертеже не показаны), что позволяет раскладывать продольные стержни сетки в нужном количестве и с любым шагом.

Сварочные трансформаторы и электродвигатели машины приключаются к сети трехфазного переменного тока напряжением 380/220 в, а электроаппаратура управления — к этой же сети на напряжение 220 в.

Управление машиной дистанционное, с пульта.

Машина может работать по наладочному и автоматическому режимам. При наладочном режиме предусмотрена возможность сварки всеми трансформаторами, а также каждым трансформатором в отдельности по усмотрению дежурного оператора.

Описываемое устройство может быть изготовлено с различным количеством и мощностью трансформаторов в сварочной системе, в зависимости от габаритов сеток, применяемого диаметра арматуры и требующейся производительности, а также применительно к различным условиям электроснабжения.

Схемы включения трансформаторов составляются так, чтобы образовались трехфазные группы из трех или двух трансформаторов, при этом группы из двух трансформаторов соединяются по схеме «открытый треугольник».

Работа устройства происходит следующим образом. Продольные арматурные стержни 8 раскладываются на столы 1 торцующего приспособления, причем передними концами они пропускаются через хомуты направляющей рейки 2, которые предварительно расставляются по заданным шагам сетки, а задними прижимаются к упорному уголку 4.

Поперечные стержни загружаются в бункер б, откуда раскладываются на продольные стержни 8 арматурной сетки.

Далее производится настройка устройства, заключающаяся в том, что тележки 7 со сварочными трансформаторами и тележки 8 с пневматическими прижимами закрепляются на движущемся тросе в требуемых для сварки заданной сетки положениях; расстанавливаются кулачки на кулачковых рейках рамы 5 и приемного приспособления по заданным шагам сетки. При сложной сетке, имеющей значительную неравномерность шага расположения продольных стержней, для облегчения настройки машины целесообразно заранее составить схему настройки с указанием на ней всех положений сварочной системы по длине поперечного стержня (т. е. по всей ширине сетки).

После этого оператором и подсобным рабочим берется из бункера машины поперечный стержень и укладывается по линии сварки на продольные стержни, заложенные в машину. Поперечный стержень 19 фиксируют на раме 5 и закрепляют в рабочем положении для сварки.

Далее приступают к сварке. При автоматическом режиме пере№ 107452 движная сварочная система приходит в движение, останавливается в нужном положении и производит сварку, затем снова приходит в движение до следующего рабочего положения, останавливается и производит сварку и т. д. Автоматически происходит приварка одного поперечного стержня по всей его длине и перемещение сетки после этого на один шаг. Затем на линию сварки укладывается следующий поперечный стержень и весь процесс повторяется.

Перемещение сварочной системы происходит за время интервала между сварками, который необходимо выдерживать во избежание перегрева трансформаторов.

Б начале работы машины, после сварки первого стержня, к линии сварки должна быть подведена самоходная каретка для передвижения сетки так, чтобы ее захваты l5 наложились на этот стержень.

За время сварки одной сетки на столах торцуюшего устройства между стержнями свариваемой сетки раскладываются продольные стержни для сварки следующей сетки.

Готовая сетка должна сниматься с приемного устройства отдельными подъемными механизмами.

Предмет изобретения

1. Устройство для контактной сварки арматурных сеток, состоящее из нескольких сварочных машин, снабженных электродами для одностороннего подвода тока и перемещающихся вдоль поперечных стержней сетки для сварки пересечений арматурных стержней, отл и ч à Ioшеее я тем, что, с целью обеспечения согласованного перемещения, огдельные сварочные машины связаны между собой механически, например при помощи бесконечного троса, закрепленного на реверсивной электролебедке.

2. Устройство по п. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, контактные прижимы, необходимые для осуществления односторонней контактной сварки, выполнены подвижными и связаны между собой механически, например при помощи троса, связывающего сварочные машины. № 107452

/ 4

3 2 0 У

1!

Ir

Плт 11 н н

1(/1

)/ н /1

JlJJ u

1 — з

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор И. В. Макаров Гр. 98

Информационно-издательский отдел, Сбьек 0,34 п. л. Зак. 7895

Поди. к печ. 26.IX-59 г.

Тира>к 1170 Цена 30 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Ммоовв, Петровка, 14.

Вид //o cmpen//e 6

/ 2 б5 д 7 f5 14 f3 /2

П-1 П н 11

11 Н

1 нн(1 и и

/1

/ .л

11

11 н

Устройство для контактной сварки арматурных сеток Устройство для контактной сварки арматурных сеток Устройство для контактной сварки арматурных сеток Устройство для контактной сварки арматурных сеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактной точечной сварке, а более конкретно к способам управления машинами для контактной электросварки и может быть использовано в различных отраслях машиностроения
Наверх