Коммутатор электрического тока

 

М 107563

Класс 21с, 39, СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

M. В. Никитин и Р. М. Никитина

КОММУТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА

Заявлено 19 ноября 1956 г. за _#_e 560998 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Основное авт. св. 7 в 74998 от 31 июля 1949 г. на пмя Г. А. <Рнльцера

Б основном авт. св. № 74998 описан коммутатор электрического тока с расположенными по кольцу неподвижными контактами, к которым под воздействием нажимного ролика, установленного на конце поворотного рычага, прижимаются подвижные контакты.

Предлагаемый коммутатор представляет собой дальнейшее усовершенствование коммутатора, описанного в авт. св. № 74998, и отличается от него тем, что ролику, прижимающему подвижные контакты к неподвижным, сообщается принудительное вращение. Для этого ролик установлен на одной оси с сателлитом, совершающим планетарное движение вокруг солнечной шестерни.

Сообщение нажимному ролику принудительного вращения повышает надежность работы контактов.

На фиг. 1 показан поперечный разрез описываемого переключателя; на фиг. 2 — разрез его по линии ААББВВГГ.

Показанный на чертеже вариант конструкции переключателя выполнен таким образом, что за один оборот нажимного ролика переключатель может включить и выключить двести двухпроводных линий.

Контактная система переключателя образована четырьмя коллекторами 1 и 2, каждый из которых имеет по пятьдесят пружинных лепестков с укрепленными на них контактами. На два коллектора 1 подается ток положительной полярности (для постоянного тока), или ток одной фазы (для переменного тока), на два других коллектора 2— ток отрицательной полярности или ток другой фазы.

Коллекторы изолированы один от другого изоляционными дисками У и укреплены симметрично по обе стороны неподвижного центрального зубчатого колеса — солнечной шестерни 4.

По обе стороны от зубчатого колеса с коллекторами установлены два неподвижных диска 5 и б из изоляционного материала, каждый из которых имеет по сто пружинящих пластинок-токоснимателей 7 с укрепленными на них контактами.

¹ 107563

Токосниматели распо Ioжсны таким образом, что их контакты прих од я т с я тОчнО и ад K o H T H I T B i 1 è и О. 1лекторов 1 и 2.

К токоснимателям припаяны прОвода, присоединенные к вк;почаемым и выключаемым элементам или электроустановкам.

Замыкание контактов-токоснимателей 7 с контактами коллекторов производится нажатием на пружинные лепестки токоснимателей двух нажимных роликов-сателлитов 8, Обкатываемых вокруг солнечной шестерни 4.

Принудительное вращение роликов 8 вокруг своих осей исключает смещающее воздействие на лепестки токоснимателей 7, возникающее в случае вращения роликов только в результате трения о лепестки токоснимателей. Нажимные роликисателлиты 8 обкатываются вокруг неподвижной солнечной шестерни 4 с помощью поводка 9, получающего вращение от электродвигателя через червячное колесо 10.

Червячное колесо и поводок вращаются в шарикоподшипниках 11, насаженных на неподвижный полый корпус с фланцами 12.

Корпус переключателя крепится в опорах 18.

Предмет изобретения

Коммутатор электрического тока по авт. св. № 74998, отл ич а юшийся тем, что, с целью обеспечения надежности работы контактов, достигаемой путем сообщения ролику принудительного вращения, последний установлен на одной оси с сателлитом, совершающим планетарное движение вокруг солнечной шестерни. № }07563

Фиг. 2

Ютв. редактор Л. Г. Голандский

Стандартгиз. Подп. к печ. 28/1 1958 r. Объем 0,25 и. л. Тираж 480. Цена 50 кон.

Типография Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Неглинная, д. 23. Зак. 73

Коммутатор электрического тока Коммутатор электрического тока Коммутатор электрического тока Коммутатор электрического тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления транспортными средствами, в частности в качестве устройства, задающего по команде машиниста режим работы силового оборудования

Изобретение относится к электроаппаратостроению, в частности к многопозиционным групповым переключателям для регулирования напряжения на тяговых двигателях электровозов

Изобретение относится к многопозиционным групповым переключателям для регулирования напряжения на тяговых двигателях электровозов

Изобретение относится к групповым переключателям для регулирования напряжения на тяговых двигателях электровозов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортному оборудованию, предназначенному для формирования команд управления тяговыми электроприводами вагонов, прежде всего вагонов метрополитена
Наверх