Устройство для охлаждения закрытых электрических машин

 

Класс 210, 55в2

ЛЪ 108346

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

P. И. Ласточкин, В. С. Матейченко, П. Р. Барышев и К, H. Мкртычан

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕН ИЯ ЗАКРЫТЫХ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Заявлено 20 января 1957 г. за 7» 565467 и Коиит T ио делагя изобретений и открытий ири Совете Министров СССР с присос;и,иеииеги заявки Хе >65561 от 30 января 1957 г.

Для охлаждения закрытых обдуваемых электрических машин применяют ребристые радиаторы, устанавливаемые в отверстиях корпуса машины так, что часть ребер расположена внутри машин и воспринимает тепло от циркулирующего в ней горячего воздуха, а другая часть ребер выступает снаружи корпуса и отдает это тепло наружному воз чуху.

В описываемом устройстве, с целью улучшения теплоотвода в условиях работы машины при разных скоростях вращения ротора, радиаторы «ыполнспы в виде цилиндрических стержней с круглыми ребрами, расположенными перпендикулярно стержням, и установлены по окружности в торцовом шите машины в зонах наибольших скоростей горячего и холодного воздуха.

На фиг. и 2 изображена принципиальная схема описываемого устройства в двух вариантах исполнения.

В задний подшипниковый щит 1 машины со стороны вентиляторов 2 и 3 вмонтированы ребристые радиаторы 4, выполненные р виде стержней с круглыми ребрами. Радиаторы 4 распэложеиы в шите по окружности у выхода воздуха из вентиляторов так, что одна половина каждого радиатора-стержня помещается в зоне 5 горячего воздуха, а вторая его половина находится в зоне 6 холодного наружного воздуха.

При вращении ротора 7 и вентиляторов 2 и 3 горячий воздух, выходягций с большой скоростью из внутреннего вентилятора 2, обдувает расположенные пад ним внутренние части ребристых радиаторов 4 и передает им свое тепло. Это теп10 воспринимается наружным воздухом, выходящим с большой скорость пз вентилятора 3, который обдувает наружные части радиаторов 4.

Для более эффективного отвода тепла наружные части радиатора 4 могут быть заключены в кольцевую рубашку 8 (фиг. 2) по которой циркулирует охлан1дчюшая вода 9. № 108346

Прсдмсi нзобретсння

1. Устройство для охлаждения закрытых электрических машин, представляющее собою систему ребристых радиаторов, устанавливаемых в отверстиях корпуса машины TBким образом, что часть ребер расположена внутри машины и воспринимает тепло от циркулирующего в машине горячего воздуха, а другая часть — снаружи корпуса машин и отдает переданное по радиа гору тепло нару;кному воздуху, отл и ч а юш ес ся тем, что, с целью улучшения теплоотвода в условиях раооты машины при разHblx скоростях вращения ротора, радиаторы, выполненные в виде цилиндрических стержней с круглыми ребрами, расположенными перпендикулярно стержням, установлены в торцовом щитс по окружности в зоне наибольших сКоростей горячего воздуха и охлаждающего наружного воздуха.

2. Устройство по и. 1, о тлич ющ е ес я тем. что, с целью интенсификации охлаждения путем использования проточной воды в качестве охлаждающей - среды, наружныс концы стержней заключены в кольцевую рубашку.

Устройство для охлаждения закрытых электрических машин Устройство для охлаждения закрытых электрических машин Устройство для охлаждения закрытых электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к области электротехники, а именно к роторам турбогенераторов с непосредственным газовым охлаждением обмотки возбуждения 1, проводники которой 1а, 1b, 1с, 1d расположены в пазах 2 поковки 3 ротора, закрытых пазовыми клиньями 4

Изобретение относится к генерации электрического тока системой магнитов и, в частности, касается генерации с помощью вращения непрерывного ряда магнитов через группу кольцеобразно размещенных катушек

Изобретение относится к способу и устройству для быстрого сброса давления в установке с, по меньшей мере, первой и второй частью корпуса, причем первая часть корпуса в нормальном состоянии содержит атмосферу водорода при повышенном давлении, которая отделена от внутреннего пространства второй части корпуса, причем при отказе водородного уплотнения избыточное давление водорода сбрасывают через линию быстрого спуска

Изобретение относится к области электротехники и энергомашиностроения и может быть использовано при производстве и эксплуатации турбогенераторов и иных нуждающихся в охлаждении электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и энергомашиностроения и может быть использовано при производстве турбогенераторов и иных нуждающихся в охлаждении электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к устройствам охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, касается охлаждения статора электрической машины

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к крупным электрическим машинам, например, к турбогенераторам

Изобретение относится к области электротехники и энергомашиностроения и может быть использовано при производстве генераторов электрического тока и иных нуждающихся в охлаждении электрических машин
Наверх