Машина для подбивки, выправки и отделки железнодорожного пути

 

Pk 108468

Класс 19а, 27в

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. А, Плохоцкий, A. Н. Горбачев, Е. Р. Иванов и Г. В. Солонов

МАШИНА ДЛЯ ПОДБИВКИ, ВЫПРАВКИ И ОТДЕЛКИ

)КЕЛЕЗНОДОРО)КНОГО ПУТИ

Заявлено 15 октября 1956 r. за № 559112 в Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Известны машины для подбивки,. выправки и отделки железнодорожного пути при его ремонте, выполненные в виде рамы, опирающейся на две вагонные тележки и несущей на себе планировщик для выравнивания выгруженного балласта, рельсовые и шпальные щетки, путеподъемник и устройство для уплотнения балласта.

Для механизации работ при непрерывном методе их производства уплотняющее балласт устройство предлагаемой машины выполнено в виде двух последовательно установленных на раме рабочих органов. Первый из них предназначен для уплотнения балластной призмы в подшпальном пространстве и состоит из распол»гаемых, при работе под шпалами, с обеих сторон балластной призмы нескольких пар вибрационных плит.

Второй рабочий орган предназначен для отделки балластной призмы и состоит из двух вибраторов направленного действия и уплотнителя балласта в шпальных клетках, выполненного в виде гусеницы с уплотнительными башмаками.

Вибраторы при работе расположены по откосам балластной призмы; для повыше1шя качества уплотнения балластной призмы по ширине вибрационные уплотнительные плиты расположены ступенчато.

Корпус вибрационной плиты имеет в плане форму двухстороннего клина с размещенными внутри вибраторами, сообщающими плитам колебательныс движения в поперечном к осп пути направлении, и бойкамн.

Последние выступают пз корпус» плиты и получают возвратно-поступательное движение.

За уплотняющими вибрапионнымп плитами устаноьлен планировщик, обеспечив» ющий отделку балл»сгнойй призмьt.

На фиг. 1 схематически изображено устройство предлагаемой машины, впд сбоку и сверху; на фиг. 2 и

3 показаны основные рабочие узлы; на фпг. 4-- вибрацпопная плита.

Рама 1 опирается на две вагонные тележки 2 и несет на себе рабочие органы машины, размещенные в со№ 108468 ответствии с технологической последоватслыностью выполнения операций по подъемке, выправке, стабилизации и отделке пути, что обеспечивает возможность выполнения всех этих операций за один проход мяILIHHbI. В соответствии с этим на передней части рамы машины размещен планировщик 8, предназначенный для чистовой планировки ранее выгруженного на путь балласта. В качестве планировщика могут быть использованы применяемые на существующих электрооалластерях дозяторы.

С целью обеспечения выправки продольного и поперечного профиля пути, планировщик оборудуется усгройством, с автоматическим управлением, для бесступенчатого изменения положения планирующей кромки по высотс и перекосу.

Вслед за планировщиком размещены рельсовые 4 и шпальные 5 щетки и смонтировано устройство б для подъема пути, например, электромагнитное.

Подъемное устройство оборудуется автоматически управлением для установки рельсового пути по уровню, в продольном профи.че и плане.

Подъемка пути сопровождается протаскиванием под путевой решеткой струнок, аналогичных по своему устройству и назначению применяемым на балластерах.

Рядом с подъемным устройством размещены рабочие органы машины, предназначенные для уплотнения балластной призмы в подшпальном пространстве, выполненные в виде вибрационных плит 7, 8, располагаемых при работе под шпалами у их концов с обеих сторон балластной призмы.

Вибрационные nлиты (фиг. 4) имеют в плане форму двухстороннего клина, внутри которо о установлены вибраторы, сообщающие плитам колебательные движения в поперечном к оси пути направлении.

Вибраторы состоят из ряда неуравновешенных грузов (дебалансов) 9, связанных между собою шестернями 10 и вращающихся в горизонтальной плоскости. Шестерни приводятся и движение от двигателя через карданный вал 11.

Оси 12 дебалансов 9 снабжены эксцентриками 18, от которых с помощью шатунов И приводятся в возвратно-поступательное движение бойки 15. Такое устройство вибрационных плит обеспечивает одновременное воздействие на балласт ряда усилий: прессовых — за счет клинообразной формы плит; вибрационных — от воздействия возмущающих сил, создаваемых вибраторами, и ударных, вызываемых движением бойков.

Вибрационные плиты подвешены к раме машины с помощ,;ю подвесок 1б и 17, образующих в плане парал.челограммную систему, обеспечивающую перемещение плит в поперечном к оси пути направлении при приложении поперечных и продольных усилий. Подвеска 17 связана с рамой машины пружинным возвращающим устройством 18. Такая подвеска плит в случае необходимости дальнейшего повышения степени уплотнения балласта позволяет сообщать плитам периодические возвратно-поступательные движения в поперечном к оси пути направлении.

С этой целью возвращающее усгройство 18 может быть связано с закрепленным на раме машины коленчатым валом 19, получающим вращение or двигателя через зубчатую передачу 20.

Для обеспечения требуемого качества уплотнения балластной призмы по ее ширине машина оборудована несколькими парами вибрационных плит, которые при работе размещаются под путевой решеткой ступенчато, т. е. первая пара плит размещается ближе к оси пути, а последующие устанавливаются на большем расстоянии от оси пути.

Каждая пара плит (кроме последней) при проходе под путевой решеткой своими передними клиновидными частями забирает часть балласта и перемещает ее к оси пути с одновременным уплотнением, а излишки балласта для данной пары плит отваливаются на обочину и междупутье в виде валика. Последняя пара плит размещается на некотором расстоянии от торцов шпал, причем ее верхняя кромка находится ва уровне ьерхней постели шпал, а носовая часть оборудована плужкам, которым подгребается оставшийся балласт к торцам шпал для уплотнения.

За послед! ей парой уплотиительных плит размещены устройства, предназначенные для отделки балластной призмы после ее уплотнения: планировщик 21 для оправки балластной призмы; уплотнитель балласта «шпальных ящиках 22 и уплотнитель откосов балластной призмы 23. Планировщик 21 по своей конструкции аналогичен планировщику 8, но оез автоматического управления.

Для обеспечения непрерывности работы машины уплотнитель балласта в шпальных я шиках 22 выполнен в виде гусеницы, на которой закреплены уплотнительные башмаки 24, размещавшиеся при перемещении машины «шпа;льных ящиках по всей длине шпал. Уплотнительные башмаки закреплены на гусенице с шагом, ра«ным расстоянию между шпальными ящиками. Для регулировки уплотнительных башмаков по отношению к шпальным ящикам одна пара звездочек гусеницы снабжена реверсивным приводом 25, который периодически включается в работу для установки уплотнительных башмаков «требуемое положение.

Уплотнение балласта в шпальных ящиках осуществляется возмущающей силои, создаваемой вибратором

2б, установленным на раме гусеницы. Уплотнители 28 откосов балластной призмы выполнены в виде поверхностных вибраторов с направленным действием вибряпии.

Предмет изобретения

1. Машина для подбивки, выправки и отделки железнодорожного пути при его ремонте, выполненная в № 108468 виде опирающейся на д«е вагонных тележки рамы, несущей планиро«щпк для «ыгруженного балласта, рельсовые и шпальные щетки, путеподьсмник и устройство для уплотнения балласта, отлич à ю ща яс я тем, что, с целью механизации работ при испрсры«ном методе и, произ«одс ля, уплотняющее балласт устройство «ыпо.пш lo «виде двух послсдо«ятельно устано«пенны. . ня раме машины рабочих органов, и которы. . первый, преднязначенньш для уп tow»ctt»tt балластной призмы в подшпальном пространстве, состоит из рясполягяемых при работе под шпалами с обеих сторон балластной призмы нескольких пар вибрационных плит, а второй рабочий орган, предназначенный для отделки балластной призмы, состоит из двух распол тяемых при работе по ее откосам вибраторов направленного действия и уплотнителя балласта в шпальных ящиках, выполненного в виде гусеницы с уплотнительными башмаками.

2. Форма выполнения машины по п. 1, о т л и ч я ю щ а я с я тем, что, с целью по«ышсния качест«я уплотнения балластной призмы по шнршю, вибряционные уплотнительные плиты расположены «плане ступе.(чато.

3. Форма вьшолпения машины по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что корпус «ибрационной плиты имеет «плане форму двухстороннего клшья с размещенными внутри вибраторами, сообщающими плитам колебательные движения в поперечном к оси пути направлении и получающими возвратно-поступательное д«ижсние бойками, выступающими из коры са плиты.

4. Машина по пп. 1 — 3, о тл ичающаяся, тем, что, с целью отделки балластной призмы, за уплотняющимп вибрационными плитами уста новл ен пл а н и р овщик.

Машина для подбивки, выправки и отделки железнодорожного пути Машина для подбивки, выправки и отделки железнодорожного пути Машина для подбивки, выправки и отделки железнодорожного пути Машина для подбивки, выправки и отделки железнодорожного пути Машина для подбивки, выправки и отделки железнодорожного пути Машина для подбивки, выправки и отделки железнодорожного пути Машина для подбивки, выправки и отделки железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, которые могут быть, например, установлены на выправочно-подбивочных машинах, электробалластерах и щебнеочистительных машинах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции выправочно-подбивочно-рихтовочных и других путевых машин, применяемых при ремонте и строительстве железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, например, для выправочно-подбивочных машин, щебнеочистительных машин, электробалластеров, измерительных тележек

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, используемым при его балластировке и выправке

Изобретение относится к путевым машинам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам измерения рельсового пути

Изобретение относится к области высокоскоростного рельсового транспорта, в частности к способам юстировки рельсовых направляющих

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к конструкциям выправочно-подбивочно-рихтовочных машин

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к устройствам для текущего содержания железнодорожного пути

Вибратор // 2118608
Изобретение относится к вибрационным устройствам, которые широко используются в различных отраслях: строительстве, горной промышленности, машиностроении

Изобретение относится к области вибрационного технологического оборудования и может быть использовано в различных отраслях промышленности и, в частности, в строительной, где наблюдается дефицит сверхмощных приводов для вибрационного уплотнения бетонных смесей при формировании массивных строительных конструкций

Изобретение относится к дорожно-строительному оборудованию

Изобретение относится к области строительства, в частности к машинам для уплотнения грунта, дорожных покрытий
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве аэродромных и дорожных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации

Изобретение относится к грунтоуплотняющей технике ударными импульсами, применяемой при строительстве, и может быть использовано для послойного уплотнения связанных грунтов, например суглинков, для образования противофильтрационного экрана

Изобретение относится к области дорожно-строительной техники

Изобретение относится к дорожно-строительному оборудованию, а именно к конструкции виброплиты для уплотнения гравийно-щебеночных материалов, несвязных грунтов, асфальтов и других аналогичных материалов

Изобретение относится к дорожно-строительному оборудованию, а именно к конструкции виброплиты для уплотнения гравийно-щебеночных материалов, несвязных грунтов, асфальтов и других аналогичных материалов
Наверх