Железобетонная шпала

 

Класс 19а, 6

М 108967

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Ю. Будберг

ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА

Заявлено 28 февраля 1967 г, за . м 567640 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Железобетонные шпалы с непрерывной прямолинейной, предварительно напряженной арматурой и железобетонными анкерами, известны.

Однако в известных конструкциях шпал при плотном опирании средней части шпалы на балласт возникает большой изгибающий момент, вызывающий трещины в шпалах, вследствие того, что в них пучки струн расположены прямолинейно, вблизи подошвы шпал и поэтому глубина выреза снизу средней части шпалы недостаточна.

Кроме того, прямолинейная арматура располагается не только в растянутой, но и в сжатой зоне, что величивает сечение и вес шпалы.

Железобетонная шпала, согласно данному изобретению, свободна от этих недостатков. С целью размещения арматуры, в основном, в растянутой зоне, струны сгруппированы в пучки и им придана криволинейная форма, выпуклостью к верхней грани, в пределах ядра сечения.

На чертеже изображен вид шпалы сбоку и в плане.

Железобетонная шпала включает в себя струны 1, сгруппированные в пучки. расположенные криволинейно. Пучки в подрельсовом сечении проходят вблизи подошвы грани шпалы, в обоих случаях в пределах ядра сечения струны также обвиты вокруг анкеров 2, расположенных на концах шпалы в ее теле.

Величина выреза 8 снизу средней части шпалы, с целью ослабления опирания этой частью шпалы на алласт, увеличена, что оказалось возможным, благодаря криволинейному расположению пучков струн, Струны навиваются на заранее заготовленные анкеры на поддоне прямолинейно, а затем искривляются оттягиванием за середину и в таком положении "àêðåïëÿþòñÿ путем заведения в промежуток между ними и поддоном бетонного вкладыша. Анкеры, надетые на конические колки с нарезкой на конце, жестко закреплены на поддоне гайками, снимаются вместе сошпалой с поддона после отвердения бетона. № 108967

Предмет изобретения

Отв. редактор Л. Г, Гэландский

Стайдартгйз. Йодп: к пей. б/11! 19э8 г. Объем 0,125 и. л. Тираж 300. Ценй 25 кои.

Типография Комитета по делам изобретений и on,рытий при Совете Министров СССР

Москва. Неглинная, д. 23. как 1133

1. Железобетонная шпала с непрерывной предварительно напряженной арматурой, о т л и ч а ю. щ а я с я тем, что, с целью размещения арматуры, в основном, в растянутой зоне, струны сгруппирова ны в пучки, и им придана криволинейная форма выпуклостью к верхней грани в пределах ядра сечения.

2. Форма выполнения шпалы по п. 1, отличающаяся тем, что в подрельсовых сечениях арматура пасположeна вблизи подошвы рельса, а в среднем — вблизи верхней грани.

Железобетонная шпала Железобетонная шпала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства железных дорог, в частности верхнего строения пути, и может быть использовано при укладке бесстыкового пути

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности, верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в железнодорожном пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции железобетонных шпал для участков обращения поездов массой до 6300 тонн

Изобретение относится к области железнодорожного строительства, а именно к верхнему строению пути, и предназначается для восприятия нагрузки от подвижного состава

Изобретение относится к области строительства , обеспечивает стабильность пути и позволяет повысить надежность работы строительного элемента

Изобретение относится к несущим конструкциям на основе предварительно напряженного железобетона и предназначено в железнодорожном транспорте для укладки под железнодорожный путь на грузонапряженных линиях

Изобретение относится к элементам железнодорожного пути

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к плитному основанию для безбалластного пути. Плита из предварительно напряженного бетона для безбалластного пути с плитным основанием содержит тело (1) плиты, в котором предусмотрены встроенные крепежные трубы (4). По меньшей мере один ряд продольных стержней (11) из ненапряженной стали и по меньшей мере один ряд поперечных стержней (12) из ненапряженной стали расположены в теле (1) плиты по длине и ширине. Продольные стержни (11) изолированы от поперечных стержней (12). По меньшей мере один ряд продольных стержней (7) и по меньшей мере один ряд поперечных стержней (6) закреплены в теле (1) плиты по длине и ширине с помощью анкерных концевых пластин и крепежных устройств (8). В направлениях предварительного напряжения продольных стержней (7) и поперечных стержней (6) осуществляется натяжение на бетон в обоих направлениях или натяжение на упоры в одном направлении и натяжение на бетон в другом направлении. В теле (1) плиты предусмотрены фиксирующие элементы (5) и клеммы заземления (10). Достигается возможность повышения сопротивления деформации. 3 н. и 24 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх