Устройство для захвата, транспортирования и сброса груза

 

М 10М22

Класс 35b, 16

3 >сз 1 12

42р, 11,, СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И А Лопаткин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И

СБРОСА ГРУЗА

Заявлено !9 января 1957 г. за N0 564975 в Комитет по делам изобретений и отиргятпй при Совете Министров СССР

Известны устройства для захвата, транспортирования и сброса груза, например силоса, выполненные в виде перемещающейся на катках по монорельсу электротали с подвешенным к ней грузозахватным органом.

Такие устройства на животноводческих фермах не получили распространения вследствие неудовлетворительности работы по выгрузке из ям и траншей силоса, навоза и т. д. и погрузке его на транспортные средства из-за громоздкости, малой грузоподъемности и необеспечения автоматизации управления отдельными органами устройства

Особенностями описываемого устройства является то, что, с целью осуществления автомагического управления операциями устройства, после его запуска, в груженом состоянии на нем установлено счетно-переключающее приспособление, обеспечивающее автоматический останов устройства в заданном месте, разгрузку и возврат его к месту погрузки.

Каретка электротали имеет индивидуальный электродвига1ель, соединенный системой зубчатых передач с ходовыми колесами аналогично типовым конструкциям, изготовляемым промышленностью. Электроталь для подъема и смыкания захвата выполнена с двумя барабанами, независимость действий которых осуществляется приводом от собственного электродвигателя через систему зубчатых передач, переключаемых кулачковыми муфтами во взаимодействии с фрикционной муфтой предельного момента. Захватный орган выполнен в виде двухканатного грейфера с четырьмя лапами вильчатого типа и подвешен к канатам электротали двумя блоками, соединенными с лапами захвата системой рычагов и тяг, обеспечивающих плотное закрывание его и удержание груза.

На фиг 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — кинематическая схема лебедки; на фиг. 3 — грейфер для силоса и навоза.

Хо 109522

Основнгями узлами устройства являются: лебедка 1, ходовая гележка 2, счетно-переключающее приспособление 8 и грейфер 4.

Лебедка — двухбарабанная, имеет индивидуальный электродвигатель э, магнитный тормоз и муфту предельного момента б. На валу электродвигателя посажена шестерня 7, сцспляющаяся с шестерней 8. На одном валу с шестерней 8 посажена шестерня 9. Шестерня 9 взаимодействует с шестерней 10, посаженной на шпонке на валу 11. Вал имеет шлицы, в которые входит кулачковая муфта 12, На валу 11 свободно посажен кулачковый вал 18 с верхними шлицами, которыми он входит в зацепление с муфтой 12, На валу 18 на шлицевом соединении посажсна двухсторонняя кулачковая муфта 14, имеющая вырез 15 и двухсторонние кулачки, пцпеременно входящие в зацепление с кулачковыми шестернями 16 и 17. Эти шестерни посажены на вал свооодно. Шестерня 16 взаимодействует с шестерней 18, которая посажена на вал барабана 19, а шестерня 17 — с шестерней 20, посаженной на валу барабана 21.

При включении двухсторонней муфты 14 с шестерней lб барабан 19 получает вращение от электродвигателя 5. Барабан 21 вращается от муфты предельного момента. Когда барабан 19 включен, грейфер — в открытом состоянии. При переключении двухсторонней муфты с шестерни 16 на 17 барабан 19 отключается от электродвигателя, включается барабан 21, канат которого связан с рычагами грейфера, грейфер закрывается, забирает груз (силос, навоз и т. д.) и в закрытом состоянии поднимается в верхнее положение.

Падение грейфера осуществляется отключением редукторной части электродвига-;еля, а барабаны на валах в это время вращаются вхо70стую. Отключение рсдукторнои части от барабанов осуществляется вилкой входящей в вырез 15, с помощью рычага 22, через сектор — на рейку вилки. Пружина 28 сжимается, кулачковая муфта 12 выходит из зацепления с кулачковым валом 18, а барабаны освобождаются от редукторной части электродвигателя.

Управление кулачковой муфтой осуществляется с земли тросиком

24 через рычаг 22. При переключении двухсторонней кулачковой муфты с барабаном 21 на барабан 19 грейфер открывается и освобождает груз.

Грейфер четырехстороннего захвата работает как система рычагов ч полиспаста (фиг. 3). Силовые рычаги 25 и 26 своим перемешением (поворотом) относительно шарнира 27 сжимают массу (силос), а рычагами 28 и 29 забирают ее и закрывают грейфер. Силовые рычаги тягами

80 и 81 шарнирно связаны с осью блока 82, а рычаги 28 и 29 так же шарнирно тягами 88 — с верхним блоком 84. Блок 84 тягами 85 связан с рычагами 25 и 2б. Грейфер подвешен к лебедке на двух канатах 8б и 87, идущих от барабанов 19 и 21. К барабану 19 он подвешен канатом 37, через блок 84.

Рычажно-,полиспастная система дает большие усилия сжатия массы, и при небольшом тяговом усилии каната она обеспечивает захват и отрыв массы силоса.

Счетно-переключающее приспособление предназначено для автоматического управления работой устройства. На счетчике (в его первоначальном положении) тросиком 88 через ролик 89 устанавливается номер, который определяет место подачи или разгрузки транспортируемого материала. На монорельсе в определенном порядке закреплены упоры

40. Рычаг счетного приспособления 41 с помощью храповика и сцепленных шестерен ведет отсчет числа пройденных упоров.

Например, по счетчику установлена цифра пятьдесят четыре (фиг. 1). Это значит, что от начала движения устройства до назначенного места счетчик свободно проходит пятьдесят три упора, а на пятьдеc÷ò четеертс. л угя1 е oII всз зейсте, ет на кнопсчн ю станцию, а через нее на магнитные пускатели. Злектрсдмгатели устройства в этот момент через рычаги и кулачковые муфты переключают барабаны и пусковые кнопки и тем самым последовательно останавливают электроталь, раскрывают захват для сброса груза и переключают электродвигатель ходовой тележки HB обратный од.

Предмет изобретения

1. Устройство для захвата, транспортирования и сброса груза, например силоса, выполненное в виде перемещающейся на катках по монорельсу электротали с подвешенным к ней грузо-захватным органом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматизации управления устройством после его запуска в груженом состоянии, на нем установлено .счетно-переключающее приспособление, взаимодействующее с упорами, расположенными на монорельсе, обеспечивающее автоматическую остановку устройства в заданном месте, разгрузку его и возврат к месту погрузки.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что в нем применена таль с двумя независимого действия барабанами, приводимыми в движение от одного электродвигателя через систему зубчатых передач, переключаемых кулачковыми муфтами во взаимодей,ствии с фрикционной муфтой предельного момента.

3. Форма выполнения устройства по п. 1 отличающая ся тем, что захватный орган выполнен в виде четырехстороннего захвата грейферного типа с вильчатыми лапами..№ 109522

Комитет по делам изобретений и открьпий при Совете Министров СССР

Редактор В. А Иванов

Типография Комитета по делам изобоетеннй и стк; ь-,н1: прн Совете Мнвнстрсв СССР

Москва. Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,51 и. л. Зак. 56!8

Поди. к печати 1.Х!1-58 г.

Тираж 1400 Це-:а 75 коп.

Устройство для захвата, транспортирования и сброса груза Устройство для захвата, транспортирования и сброса груза Устройство для захвата, транспортирования и сброса груза Устройство для захвата, транспортирования и сброса груза Устройство для захвата, транспортирования и сброса груза Устройство для захвата, транспортирования и сброса груза 

 

Похожие патенты:
Наверх