Устройство узла черновой формы выдувной стеклоформующей машины типа "лам"

 

Класс 32;!, 15

ЛЬ 109899

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф. А. Плутес

УСТРОЙСТВО УЗЛА ЧЕРНОВОЙ ФОРМЫ ВЫДУВНОЙ СТЕКЛОФОРМУЮЩЕЙ МАШИНЫ ТИПА «ЛАМ»

Заявлено 4 октября 1956 г. за М 558523 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССГР

Узел черновой формы выдувных стеклоформующих машин типа

«ЛАМ» не обеспечивает центричности горловых клещей с черновой формой в момент их закрытия. Объясняется это тем, что ось шарнира держателей черновых форм, проходя через отверстие с ходовой посадкой в одной проушине рамы турновера, входит в другую проушину этой рамы на резьбе. А так как разьбовое соединение никогда не может дать правильного центрирования, то ось шарнира с момента первой сборки на заводе-изготовителе уже имеет в той или иной степени некоторый перекос по отношению к плоскостям проушин рамы турновера. По мере отвертывания и завертывания этой оси в процессе эксплуатации резьба срабатывается и перекос за счет зазора в резьбе еще больше увеличивается. быстрая сработка ползуна, пальцев и тяг для раскрывания и закрывания горловых клещей, отверстия в раме турновера для направления ползуна и центрирующего штифта (пальца) для горловых клещей, установленного на верхней проушине рамы турновера, приводит к неплотному закрыванию горловых колец и смещению их оси по отношению к оси черновой формы.

Быстрый износ шарнирного соединения держателей чистовых форм, вызывающий провисание держателей, также как и провисание держателей черновых форм приводит к бракупосечке под горлом бутылки.

Предметом изобретения также является узел черновой формы стеклоформующей машины типа «ЛАМ».

Но шарниры горловых клещей снабжены выступами, упирающимися в пластину, закрепленную в пазу прилива на верхней проушине рамы турновера, а головка ползуна и тяги выполнены радиальными.

Все это обеспечивает возможнос- ь увеличить диаметр шарнира и фиксировать центричность горловых клещей с черновой формой, а следоьательно, устранить источник образования пороков стеклоизделий — посечки под горлом бутылки и односгоронний залив дна.

¹ 109899

На фиг 1 показан общий вид р:"длагаемого узла вместе с турчовером машины; на фиг. 2 — вид па не: о сбоку; на фиг. 3 — общий s»r, шарнирного соединения; на фи.. 4 -— вид сверху на горловые клещи при снятом цилиндре с кулачком для открывания горловых клещей.

Турновер состоит из чугунной рамы 1, вращающейся в чугунном (или для облегчения веса стальном сварном из трубы) корпусе 2.на двух подшипниках качения — игольчатом (роликовом) 8, шариковом радиально-упорном 4. На фланце 5 турновера насажена и закреплена болтами обработанная стальная с закаленными зубьями коническая шестерня б, сцепляющаяся с зубьями обработанного стального сегмента 7.

Коническая шестерня имеет значительно меньший модуль и, следовательно, меньший диаметр, чем на существующих турноверах. Сегмент 7 крепится болтами к спайдеру

ЛАМ-20 (показан условно пунктиром), установленному на колонне чернового стола. Применение меньших размеров конической шестерни позволяет перенести зацепление ее с сегментом с фронта турновера на заданную его часть т. е. значительно ближе к центру. стола автомата.

Благодаря уменьшению вращающихся масс турноверов и приближению этих масс к центру чернового стола, инерционные усилия, а следовательно, и износ автомата значительно уменьшаются. Для предохранения чугунной рамы 1 и фланца 5 турновера от сработки внутренних отверстий, являющихся направлением для штока, предусмотрены втулки 8 из антифрикционного материала. Смазка штока турновера производится масленкой, расположенной на наружной поверхности корпуса подшипника турновера. Из подшипника через отверстия в раме и во втулке масло поступает на поверхность штока.

Новая конструкция шарнирного соединения состоит из держателей

9 и 10, к проушинам которых на заклепках 11 поставлены термообработанные стальные шайбы 12. В отверстия проушин держателя запрессованы стальные термообработанные втулки 18 и 14. Увеличены в сечении диаметры оси шарнира 15, втулки 1б и проушин держателей, что позволяет увеличить контактные трущиеся поверхности и, следовательно, снизить удельное давление от черновых форм.

Ось шарнира проходит через расточенные отверстия в верхней и нижней проушинах рамы турновера и крепится к ней стопорным болтом.

Это позволяет упразднить резьбовое соединение оси шарнира с рамой, существующее на действу.ющих турноверах. Смазка оси шарнира, втулок и всех шайб производится с обоих торцов оси шарнира и шайбы 17.

Вышеуказанные изменения конструкции шарнирного соединения держателей черновых форм уменьшают до минимума его износ и полностью устраняют перекосы держателей.

Для того, чтобы осуществить указанные изменения и усилить шарнир, необходимо изменить конструкцию большого ползуна 18 и тяг 19, которым придана новая радиальная конфигурация вместо прямолинейной на действующих турноверах.

В горловых клещах 20 и 21 увеличивают высоту шарнира на 70%, диаметр втулки 22 и проушин клещей на 28 — 30%, что создает больших размеров контактные трущиеся поверхности и, следовательно, снижает удельное давление. Последнее уменьшает износ и полностью устраняет перекосы. Фиксирование центричности горловых клещей по отношению к черновым формам в момент их закрытия осуществляется имеющимися на шарнирах клещей выступами 28 и 24, упирающимися в пластину 25, закрепленную в пазу прилива, сделанного на верхней проушине рамы турновера. Открывание горловых клещей производится от мощного цилиндра 26, смонтированного на действующем спайдере ЛАМ240 по существующим крепежным отверстиям. На штоке 27 цилиндра насажен жесткий кулачок 28, снаб¹ 109899 женный пружинным кулачком 29. В каждую горловую клещу вместо оси для тяги ввернут палец 30, на котором помещен ролик 81. При вращении чернового стола с расположенными на нем турноверами ролики входят в паз между жестким кулачком и пружинным, и на позиции передачи изделия из черновой формы в чистовую (после закрывания чистовых форм) горловые клещи принудительно раскрываются кулачком, движущимся со штоком пневматического цилиндра в направлении к центру чернового стола.

Предмет изобретения

Устройство узла черновой формы выдувкой стеклоформующей машины типа «ЛЛМ», отлич а ю щ е еся тем, что, с целью фиксирования центричности горловых клещей, с черновой формой в момент их закрытия, шарниры этих клещей снабжены выступами, упирающимися в пластину, закрепленную в пазу прилива, находящегося на верхней проушине рамы турновера, а с целью увеличения диаметра шарнира, головка ползуна и тяги держателей черновых форм выполнены радиальными. № 109899

Фиг. 4.

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР Отв. редактор И. В. Макаров

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,68 п. л. Зак. 1748 Тираж 670.

Подп. к печ. 1/VII-58 г.

Цена 1 руб.

Устройство узла черновой формы выдувной стеклоформующей машины типа лам Устройство узла черновой формы выдувной стеклоформующей машины типа лам Устройство узла черновой формы выдувной стеклоформующей машины типа лам Устройство узла черновой формы выдувной стеклоформующей машины типа лам Устройство узла черновой формы выдувной стеклоформующей машины типа лам Устройство узла черновой формы выдувной стеклоформующей машины типа лам Устройство узла черновой формы выдувной стеклоформующей машины типа лам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стекольной промышленности и может быть использовано для изготовления стеклянных бутылок различного ассортимента на автоматах секционного типа ИС вакуумно-выдувным способом

Изобретение относится к машинам для формования стеклянной посуды, изобретение позволит повысить стабильность управления температурой на формующей поверхности литейной формы

 // 372184
Наверх